Совет 1: Что такое миропомазание

В христианской традиции существует несколько таинств, во время которых Господь посылает божественную благодать на человека. Количество таинств различно в трех направлениях христианства. Миропомазание является одним из семи православных священнодействий. В католической и протестантской церквях отношение к миропомазанию несколько отличается от православной традиции.

Миропомазанием является помазывание определенных частей тела человека святым миром. В православной традиции миропомазание совершается вместе с крещением, когда священник со словами «Печать дара Духа Святаго» наносит святое миро на лоб, веки, уши, грудь, руки, ноги и уста. По православному вероучению в этом таинстве на человека снисходит божественная благодать, которая помогает крещаемому совершенствоваться в духовной жизни. Это таинство совершается над всеми, кто приступает к святому крещению. Совершителем миропомазания может быть любой священник, который не находится в запрете служения.

У католиков миропомазание называется конфирмацией. Практическая сторона таинства отличается тем, что его совершает епископ (только в редких случаях позволено миропомазывать священнику) и только над людьми, достигшим определенного возраста (обычно от 13 лет и старше). Помазывается только лоб. В конфирмации человек также получает благодать, которая делает католика воином Христа.

В протестантской традиции понятие миропомазания, как таинства отсутствует. Это не более, чем благочестивый обычай, который означает осознанное исповедание веры. По учению протестантов человек должен приступать к миропомазанию в зрелом возрасте. Именно с этого момента протестант может считать себя полноправным членом Церкви.

Совет 2: Можно ли венчаться беременной

Венчание является не просто красивым церковным обрядом. Эта церемония именуется таинством - особым священнодействием, во время которого на человека снисходит божественная благодать, укрепляющая его в семейной жизни.

Православная Церковь с особым почтением относится к женщинам, находящимся в положении. Это обусловлено тем, что сам факт зачатия и рождения ребенка является особо радостным событием – явлением в мир нового человека. Священное Писание возвещает беременным женщинам особое упование – апостол Павел в послании к Тимофею говорит, что женщина спасается через чадородие, если пребывает в любви, вере, святости и целомудрии.

Для некоторых людей может встать вопрос о допустимости участия в таинстве венчания беременной женщины. Иногда можно слышать предостережения от подобного действия в меру имеющихся суеверий и примет. Однако такое мнение не разделяется Церковью. Священнослужитель не может отказать в таинстве венчания исключительно из-за беременности женщины, руководствуясь суевериями. Церковь негативно относится к приметам и не видит в них ничего общего с христианством.

Участие беременной женщины в таинствах не только допускается, но считается обязательным для верующей мамы. Так, благословляется исповедь, причастие, соборование, крещение, миропомазание. Венчание так же разрешено беременным женщинам, поэтому стоит говорить не просто о том, что можно приступать к этому спасительному священнодействию, а о необходимости венчания верующей православной беременной женщины, вступившей в брак.

В таинстве венчания Господь дает свое благословение на семейную жизнь, а также на рождение и достойное нравственное воспитание детей. Для православного человека венчание является истинным брачным союзом, утвержденном в вере и любви посредством свидетельства об этом перед Богом. Поэтому необходимо, чтобы ребенок родился в благословленном Богом браке. Если у верующей семейной пары по тем или иным причинам не получилось приступить к венчанию до момента зачатия, то не стоит бояться и откладывать участие в таинстве.

При участии беременной женщины в венчании стоит учитывать продолжительность таинства (около сорока минут – часа). Если женщине трудно все это время стоять, то необходимо подготовить скамейку, на которую женщина в положении может присесть. Стоит особо следить за физическим самочувствием будущей мамы. В случае необходимости нужно быть готовым оказать какую-либо помощь.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500