Совет 1: Основные доктрины протестантизма

Протестантизм одно из направлений христианства, появившееся в XVI веке. Основой богословия протестантов служат несколько догм, являющихся непреложными истинами вероучения. По сегодняшний день эти истины принимаются всей протестантской церковью.

Основные вероучительные истины протестантов представляют собой несколько принципов, показывающих главные догматические определения. Так, для протестантов важно изучение только Священного Писания. Никакие другие источники не являются авторитетными, так как существует понятие Sola scriptura, что в переводе с латыни означает «только писание». Библия является исключительным авторитетом для протестантов. Все традиции, не входящие в область священных текстов Библии, отвергаются.

Еще одной догмой протестантизма можно назвать учение о том, что человек спасается только верой. В богословии протестантов это определение звучит, как Sola fide ("только вера"). Это указание на то, что только вера способна возвысить человека в очах Божиих. Именно вера необходима исповедующему протестантизм. При этом спасение человека зависит только от веры, а не от дел. Добрые дела представляют собой обычную хорошую практику, не имеющую смысла в достижении рая.

Особое значение в вероучении протестантизма предается определению божественной благодати. Именно она способна спасти грешника вне зависимости от его воли. Благодать рассматривается, как незаслуженный дар, который Бог изливает на верующего человека. В протестантском богословии эта догма звучит, как Sola gratia ("только благодать"). Результатом этого во многих разновидностях протестантизма появляется учение о всеобщем предопределении, согласно которому Бог изначально определил одних людей ко спасению, а других к гибели. При этом человек уже не может изменить свою судьбу.

Совет 2: Какая основная идея политики меркантилизма

Экономическая политика государства оказывает влияние как на внешние, так и на внутренние сферы его деятельности. Одним из основных ее типов является политика меркантилизма.

Предпосылки

Начиная с XV века европейские государства активизируются в плане международных отношений, развиваются международные экономические связи, появляются первые крупные организации, наподобие Ост-Индской торговой компании. Все это подтолкнуло экономистов той эпохи к созданию системы правил и доктрин, выразившейся в политике меркантилизма, основной идеей которой было активное участие государства в экономической деятельности страны и ее жителей с целью накопления денежных средств, золота и серебра.
Понятие меркантилизма тесно связано с понятием протекционизма, политической доктрине, согласно которой экономические связи с другими странами ограничены, отток капитала и потребление иностранных товаров запрещены.

Принципы политики меркантилизма

В таких странах Европы, как Англия, Франция, Германия и Австрия, в XV-XVI вв. политика меркантилизма сводилась к накоплению денежных средств в стране любыми способами. Этим целям служили ограничения на ввоз иностранных товаров, запреты на вывоз золота и серебра из страны, запрет на приобретение иностранной продукции за счет доходов, полученных от продажи товаров за рубеж и т.д. Со временем данные установки модифицировались и менялись, и начиная с конца XVI и заканчивая серединой XIX века политика меркантилизма постепенно отошла от жестких ограничений на вывоз ценных металлов.

Поздний меркантилизм

К концу XIX века меркантилизм уже принят как основная экономическая доктрина всеми сильнейшими европейскими державами. Искусственное вмешательство властей в экономическую жизнь привело не только к положительным экономическим следствиям (увеличение торгового баланса, рост ВВП, улучшение благосостояния населения), но и к развитию технологического обеспечения производства, росту рождаемости, снижению социальной напряженности и улучшению качества жизни населения. По мнению таких экономических историков, как Иммануил Валерстайн и Чарльз Уилсон, техническая революция в Англии в XIX не произошла бы без практического применения принципов меркантилизма.
Проведение политики меркантилизма будет затруднительным в том случае, если в стране отсутствуют природные богатства. Это означает отсутствие развитого производства, в связи с чем накопление капитала становится проблематичным.

Критика меркантилизма

Оценка экономического благосостояния страны лишь с точки зрения наличия в ней денежных средств является не совсем правильным. Адам Смит, один из величайших экономистов той эпохи, писал, что большие золотые и денежные запасы страны не оказывают на экономическое развитие должного влияния без развитого спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также без развитого основного капитала. Иначе говоря, важно не само наличие денег и драгоценных металлов в казне государства, а грамотное их использование на благо развития рынка, производства, спроса и потребления.

Совет 3: Почему организация Свидетели Иеговы не является христианской

Существует множество религиозных организаций западного толка, позиционирующих себя последователями Христа. Адепты многочисленных сект вполне могут называть себя христианами. Иногда подобное можно услышать из уст иеговистов.

Религиозная организация "Свидетели Иеговы " никогда не являлась последователями христианской веры. Иеговисты стали порождением западного христианства (протестантизма) и в процессе своего более чем столетнего развития полностью отошли от основных истин любой христианской Церкви (православной, католической, протестантской).

Главная причина в том, почему иеговисты не являются христианами - отказ от основного догмата о Боге. Христианская Церковь однозначно утверждает, что Бог есть Святая Троица. "Свидетели" это отвергают.

Следующий момент, являющийся показателем христианской веры, - учение о Христе как Боге. Этот догмат не принимается иеговистами. Они говорят, что Христос только лишь Сын, имеющий иное (хоть и подобное) естество от Отца. Это означает, что Христос - творение Отца и не обладает божественной природой.

Христианское учение о Святом Духе также не воспринимается свидетелями Иеговы. В их понимании Святой Дух всего лишь сила, какая-то неопределенная энергия Отца.

Получается, что те религиозные организации, которые не принимают учения о Троице не могут быть названы христианскими. Причем, если даже есть такое наименование в названии самой организации, то это еще ни о чем не говорит. Свидетели Иеговы как раз являются той группой людей, для которых нет понятия христианского Бога.

Это главная причина того, что иеговисты не могут называться христианами. Необходимо указать и на то, что во многих странах иеговисты даже не считаются религиозной организацией. Например, во Франции с 1999 года.

Видео по теме

Совет 4: Что изучает история средних веков

Периодизация - важный аспект исторической науки. Исходя из исторического периода, можно узнать больше о конкретном событии или явлении. Поэтому при работе со средневековыми документами историк должен хорошо понимать, в чем специфика этого периода и что изучает история Средневековья.

Вопрос периодизации

На первый взгляд, ответ на вопрос очевиден - история Средневековья изучает Средневековье. Но уже много лет историки на могут выработать единый взгляд на проблему того, когда начинаются и заканчиваются Средние века.

Большинство авторов сходятся на том, что история европейского Средневековья начинается с распадом Римской Империи в V веке н.э. Однако и этот взгляд на проблемы нельзя считать универсальным. Политические и экономические изменения в Римской Империи стали происходить задолго до ее распада. Фактически экономическая история Средних веков началась раньше политической. К тому же, остается дискуссионным вопрос начала периода Средневековья вне Европы, например, в Китае.

Ряд исследователей считают Средневековье только европейским феноменом, исключая из него страны Азии.

Обозначить конец Средневековья еще сложнее. В марксистской историографии было принято мнение, что началом Нового времени можно считать революцию в Англии 1640 года, сопровождавшуюся свержением короля и приходом к власти Кромвеля. В то же время, ученые Европы и США предлагают другие даты - начало Великих географических открытий или начало религиозных войн в Европе, связанных с появлением протестантизма. В итоге все три точки зрения сосуществуют в работах различных авторов.

Специалисты по истории ментальности подчеркивают, что нельзя провести четкую границу конца Средневековья, так как преставления этого времени были сильны даже в людях XVIII века.

Основные разделы истории Средних веков

В XIX веке, во времена становления современной исторической науки, исследователей интересовала прежде всего политическая история Средних веков - возникновение и исчезновение государств, их конфликты между собой, наиболее заметные политические деятели. Позднее спектр интересов исследователей расширился. На рубеже XIX-XX веков стало появляться все больше трудов по религиозной истории этого периода, которая была тесно связана с политической - например, папа в Средние века был одним из крупнейших землевладельцев и управлял своим государством.

Историки-марксисты стали уделять основное внимание экономической истории Средневековья, считая, что именно с эволюцией производства возникали изменения в общественных отношениях.

В то время, в двадцатые годы XX века появились историки, например, Марк Блок, которые начали комплексно изучать ментальность средневекового человека. Современная же историческая наука, сохраняя более ранние сюжеты изучения средневековой истории, преподносит ее и в новом ракурсе - как историю повседневности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500