Совет 1: Что делать, если у грудничка запор

Наличие запора у грудничков многим родителям доставляет массу волнений и переживаний. Кроме того, нерегулярный стул у малышей приводит к дискомфорту и болезненным ощущениям. Ребенок становиться беспокойным и плаксивым. Поэтому очень важно знать, что делать в данной ситуации.
Запором является задержка стула у грудничка на 2-е и более суток. У детей 0-3 месяцев стул должен быть 2-4 раза в сутки. Это считается нормой.

Запор у новорожденного, находящегося на грудном вскармливании обычно связан с характером питания и считается нормальным явлением. Детский организм хорошо переваривает материнское молоко практически не оставляя остатков, которые не способны вызвать стул. С введением прикорма таким деткам проблема запоров чаще всего проходит.

Запор у грудничка может быть вызван рядом причин: прорезывание зубов, перевод с грудного вскармливания на искусственное, перенесение инфекционного заболевания, а также психологическими причинами. Последнее заключается в том, что ребенок чувствует, когда родители беспокоятся о том, что у него нет стула и, чтобы привлечь к себе внимание перестает напрягаться. Поэтому родители, никогда не должны показывать свои переживания в присутствии ребенка.

Для лечения запора у грудничка необходим комплекс мер, который включает: внесение изменений в его режим питания, применение слабительных лекарств, выкладывание малыша на живот, массаж животика круговыми движениями по часовой стрелке и прочее.

Если запоры у ребенка сопровождаются повышенным газообразованием и коликами, грудничку можно давать специальный детский чай с фенхелем, который продается в аптеке или самостоятельно приготовленную укропную водичку. Для этого возьмите 1 чайную ложку (без горки) семян укропа, залейте кипятком и дайте настояться. Давайте такой отвар ребенку по 1 чайной ложке перед каждым приемом пищи.

При длительном запоре можно сделать малышу очистительную клизму. Для этого смешайте теплую воду и растительное масло в равных количествах. Перед применением масло необходимо простерелизовать. Увлекаться данным методом, также как и газоотводными трубками не рекомендуется.

Кроме того, для профилактики или лечения запоров у грудничка, можно вместо воды давать слабенький отвар из чернослива.

Если даже нерегулярный стул не вызывает дискомфорт и беспокойство у малыша, это не нужно оставлять без внимания. Длительный запор у грудничка может привести к дисбактериозу кишечника, диатезу, сыпи, а также местному воспалительному процессу.

Совет 2: Что делать при запоре у грудничка

Если кал у малыша появляется редко, но при этом имеет нормальную консистенцию, не стоит бить тревогу, т.к. это всего лишь индивидуальная особенность организма. Запор у грудного ребенка представляет собой редкий, сухой и твердый стул.
Инструкция
1
Частота стула у грудничков может быть разной, поэтому его отсутствие в течение нескольких дней не должно вызывать беспокойства. Если кроха ест с аппетитом, хорошо спит и весел в дневное время, редкий стул говорит о том, что его организм полностью усваивает материнское молоко.
2
В случае если ребенок сильно тужится, краснея при этом, а живот его твердый, тогда это уже повод задуматься. Самым опасным признаком запора у младенца является отсутствие газов, т.к. это может говорить о непроходимости кишечника.
3
Причинами запора у малыша могут стать родовые травмы, неврологические расстройства, аномалия развития кишечника, прием некоторых лекарственных препаратов, общее понижение мышечного тонуса. Кроме того, запор может быть следствием какого-либо заболевания.
4
Самой частой причиной запора у грудничка является нарушение в усвоении питательных веществ или неправильное питание. Когда малыша кормят только молочной пищей, не вводя в рацион овощи, богатые клетчаткой, в его организме может возникнуть избыток жиров, от чего кал сильно твердеет. Также к причинам запора можно отнести прорезывание зубов, смену привычной обстановки, введение нового вида прикорма или нарушение режима дня.
5
Молодая мама должна знать, как помочь ребенку при запоре, поскольку при длительной задержке стула возможно возникновение интоксикации организма, болей в животе и рвоты. Прежде всего, необходимо сделать малышу массаж живота, погладив его сначала круговыми движениями по часовой стрелке, а затем от боков к пупку, также может помочь симулировать работу кишечника упражнение «велосипед».
6
Примите теплую ванну с ребенком, погрузитесь вместе с ним в теплую воду на 10 минут, можно покормить его в это время грудью. После купания протрите ребенка полотенцем и намажьте его тельце детским маслом. Активной работе кишечника способствует выкладывание ребенка на живот на несколько минут.
7
Можно попробовать дать попить ребенку один из напитков, способствующих избавлению от запора. Например, хорошо помогает изюмная вода или слабый отвар чернослива. Кипяченая вода, напротив, способствует появлению запора, т.к. в ней отсутствуют минеральные соли, которые способствуют активной работе кишечника. Прекрасно справляются с запором глицериновые свечи, они безвредны для детского организма, к тому же, хорошо снимают болезненные ощущения при опорожнении кишечника.
8
Если все перечисленные способы не принесли результата, можно провести механическую стимуляцию кишечника. Для этого обильно смажьте детским кремом ватную палочку и, введя ее в задний проход ребенка, прокрутите несколько раз по часовой стрелке. Затем наденьте ребенку подгузник и положите его на живот.
9
Совсем недавно самым эффективным способом борьбы с запором у грудничка считалась клизма. Ее применяли самостоятельно, без назначения врача, едва замечая у малыша проблемы со стулом. Современные специалисты подтверждают ее эффективность, но предупреждают, что слишком частое ее использование приводит к привыканию к ней организма. Поэтому использовать этот метод лучше только после консультации с педиатром. Аналогичное мнение относится и к газоотводной трубке.
10
Метод лечения запора напрямую зависит от вызвавших его причин. В первую очередь, врачи пытаются определить, не спровоцирован ли он органическими или функциональными патологиями в организме. При отсутствии других симптомов серьезных заболеваний, педиатр лишь подкорректирует факторы, вызвавшие проблемы со стулом. Грудничкам чаще всего прописывают сироп лактулозы, препараты на основе симетикона, глицериновые свечи. Иногда назначают полиэтиленгликоль, молочко магнезии или минеральные масла.
Видео по теме
Источники:
  • как давать детям подсолнечное масло от запора
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
Гость
написал
Когда все вышеперечисленные средства не помогают, можно ещё детские свечи глицелакс поставить. Они действительно помогают, при этом действуют мягко, но довольно быстро. И не вызывают побочки типа метеоризма и вздутия живота, и микрофлору кишечника не портят. Мы тоже ими пользовались. На мой взгляд это наиболее безопасный и действенный вариант помощи малышу при запоре.
Пожаловаться
написалa
Lapul вы знаете, а я и вышеперечисленные способы не применяла и сразу ребенку стала ставить свечи Глицелакс при запорах. Про них кстати очень многие мамы на форумах хорошо отзываются, вот по их советам и купила. И могу сказать, что не зря послушалась мнения и купила. Пусть у нас запоры и не частое явление, но все равно бывают, а свечи хорошо ребенку помогают.
Пожаловаться
написалa
Скажу так, пользовалась газоотводной трубкой по незнанию. Если бы я знала, какие это страдания для малыша, никогда бы ее не использовала. А, если были запоры, то мы обычно свечками глицелакс обходились. Действительно помогают всегда хорошо, и без каких либо мучений для ребенка.
Пожаловаться
написалa
У нас запор начался месяцев в пять, еще на ГВ были. Пришлось, конечно, пересмотреть свое питание. А чтоб малышу помочь, использовали свечи глицелакс. Считаю, что свечи - это самый простой и безопасный вариант для такого возраста. К тому же они дают хороший и быстрый слабительный эффект.
Пожаловаться
написалa
У нас во время прорезывания зубов стул был крайне нестабильным. То запор, то жуткий понос. К такому я была не очень готова, потому как читала, что обычно при зубах только 2ое, но никак не 1ое. Но видимо у нас такой оригинальный ЖКТ. Проблему удалось решить с помощью Дентокинда, который шикарно снимает все симптомы прорезывания зубов. В итоге он нас не только от проблем с ЖКТ избавил, но от температуры, еще и сон наладился.
Осталось символов: 500