Совет 1: Как правильно варить картофель

Картофель, завезенный в Россию еще во времена Петра I, до сих пор остается одним из самых популярных продуктов. Существует огромное количество блюд из картофеля. Стоит заметить, что не все эти блюда одинаково полезны. Например, при варке картофеля необходимо придерживаться некоторых правил.
Подберите свой рецепт
+
-

Правила приготовления картофеля

Прежде чем опустить картофель в воду, необходимо дождаться, чтобы вода хорошо закипела.  Если этого не сделать, то различные ферменты начнут окисление витамина С, и картофель утратит свои полезные свойства.

Когда вода закипит уже с картошкой, необходимо сделать огонь средним и накрыть кастрюлю крышкой. Это необходимо для того, чтобы крахмал разбухал равномерно. Если же варить картошку на большом огне, то она разварится снаружи и останется сырой внутри.

Когда необходимо быстро приготовить картофель, то следует при варке добавить столовую ложку маргарина или растительного масла.

Чтобы клубни картофеля не разваривались, в кастрюлю необходимо добавить немного яблочного уксуса.

В соленой воде картофель варится достаточно долго, поэтому солить его стоит за 5-10 минут до конца варки.

Сохранение витаминов и питательных веществ

Большая часть полезных веществ, микроэлементов и витаминов в картофеле содержится под кожурой. Поэтому при чистке картофеля нож должен слегка соприкасаться с ней, счищая ее как можно тоньше.

Также полезно варить картофель нечищеным. Кожура в процессе варки позволяет сохранить все полезные свойства.

Так как картофель считается диетическим продуктом, содержащим очень малое количество углеводов , то его рекомендуется употреблять вместе с рыбными блюдами.

Совет 2: Как правильно варить брокколи

Капуста брокколи имеет много полезных свойств. Так, благодаря веществу сульфорафан брокколи подавляет образование раковых клеток. Кроме того, овощ укрепляет скелет и нормализует артериальное давление. Необходимо знать, как варить брокколи, чтобы в нем сохранялись витамины.

Тонкости приготовления брокколи

Брокколи по строению похож на цветную капусту. Но этот овощ имеет темно-зеленый цвет. На соцветиях у брокколи расположены зеленые пупурышки. В отличие от цветной капусты соцветия брокколи гораздо более крупные. В сыром виде брокколи имеет горьковатый вкус.

Перед приготовлением поместите кочан брокколи в подсоленную воду на 10-15 минут. Так из овоща выйдут все червячки. После этого разделите головку капусты на соцветия. Капусту брокколи принято есть вместе с ножкой, потому что в ней больше витаминов, чем в самом соцветии. Доведите воду в кастрюле до кипения и положите туда крупные соцветия. Накройте крышкой, а огонь уменьшите до среднего значения. Варите брокколи в воде 5-10 минут. Готовность проверяйте острым ножом. Не оставляйте брокколи в воде: от этого овощ станет водяным и распадется.

Замороженную капусту брокколи варите дольше: 12-15 минут. В пароварке варите брокколи в течение 10 минут и еще 5 минут держите под крышкой. Помните о том, что на нижних ярусах пароварки капуста брокколи будет готова к употреблению гораздо быстрее. Если вы хотите сделать для маленького ребенка протертую кашу из брокколи, увеличьте время варки в пароварке до 30 минут.

При выборе свежей капусты брокколи ориентируйтесь на запах. У испорченного продукта будет плохой аромат. Учтите, что брокколи не лежит долго даже в холодильнике. Поэтому готовьте ее сразу же после покупки.

Рецепты с капустой брокколи

Капуста брокколи в кляре получается очень вкусной. Для этого вам понадобится: 500 граммов брокколи, стакан муки, 3 яйца, 0,5 ч.л. хмели-сунели, 0,5 ч.л. черного перца, 1 ч.л. соли, растительное масло для обжаривания. Вначале сварите соцветия брокколи. Яичные белки взбейте венчиком с приправами и солью. Обмакните сваренные соцветия брокколи в яичный белок, а затем в муку. Жарьте соцветия в тесте на сковороде в растительном масле в течение 5 минут. Обжаривайте обязательно со всех сторон. После выложите капусту в кляре на шумовку, чтобы растительное масло стекло.

Подавайте капусту брокколи со сливочным соусом. Для его приготовления возьмите: 100 грамм растопленного сливочного масла, 2 ст.л. муки, 200 мл отвара от брокколи, 3 яичных желтка, 1 ч.л. соли, 3 веточки укропа, черный перец по вкусу. Мелко порежьте укроп. В казане растопите сливочное масло и добавьте туда муку. Обжаривайте смесь до золотистого цвета. Залейте в казан отвар брокколи, положите укроп, соль, перец. Варите соус в течение 15 минут на медленном огне. Крышку снимите. Желтки взбейте венчиком и влейте в соус. Доведите соус до кипения и выключите плиту.

Суп из брокколи - питательное и вкусное блюдо. Для приготовления понадобится: 500 грамм брокколи, 3 литра куриного или овощного бульона, 1 морковь, 3 помидора, 4 картофелины, 2 головки лука, 1 ст.л. растительного масла, 3 веточки петрушки, 1 ст.л. соли. Мясной или овощной бульон должен кипеть. Нарежьте морковь кружочками и выложите в бульон. Затем очистите картофель, нарежьте кубиками и отправьте в бульон. Мелко нарежьте репчатый лук и обжарьте его на сковородке с растительным маслом в течение 5 минут. Брокколи разделите на соцветия и отправьте в бульон. Снимите кожицу от помидор, нарежьте кубиками и положите в бульон вместе с обжаренным луком. Варите суп под прикрытой крышкой в течение 20-25 минут.

Желательно съедать блюда из брокколи в первые сутки после приготовления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Действительно, мало кто знает как сварить картофель и сохранить в нем витамины!
Осталось символов: 500