Применение азота в автомобилях, а точнее в их шинах, обусловлено некоторыми факторами. Закачивание в шины 95% азота по сравнению с закачиванием в шины воздуха (78% азота и 21% кислорода) имеет ряд преимуществ в тех случаях, когда колеса испытывают большие нагрузки внешней среды: резкие перепады температуры воздуха, большая скорость автомобиля, большое количество торможений и разгонов, при возгорании, при перевозке тяжелых грузов. Такие воздействия происходят на гонках, при посадке и взлете летательных аппаратов, движении с полной нагрузкой грузовых автомобилей и автобусов, при езде в горных условиях по серпантинам, использовании транспортного средства в условиях Севера или южных пустынных территорий.

Физика как залог безопасности



Движение на больших скоростях, с большим грузом, постоянное торможение и разгон нагревают колесо и шину. А благодаря своим физическим свойствам - коэффициент расширения у азота ниже, чем у воздуха в пять-восемь раз - азот не позволяет шине при нагревании увеличиваться в объеме, также эти свойства не позволяют резко меняться давлению в шине при изменении температур наружного воздуха.
Давление в шине влияет на расход топлива и устойчивость транспортного средства на дороге.


При возгорании колеса азот не воспламенится, а просто улетучится, что предотвращает взрыв шины, это свойство широко применяется на летательных аппаратах. При наезде большегрузных автомобилей на острый предмет и проколе колеса азот не позволит шине взорваться.

Химия как источник скорости



Данный газ уменьшает влажность внутри шины, это не дает образовываться конденсату и препятствует его замерзанию.


При заполнении шины азотом используется азотный генератор в результате чего внутрь шины не попадает пыль, масло, водяной пар. Наполнение азотом шины уменьшает массу колеса, но незначительно, и дает преимущество только на гоночных соревнованиях, где учитываются доли секунды. Также азот не является окислителем по сравнению с кислородом, находящемся в воздухе, что не дает ржаветь корду внутри покрышки, но опять же влияние наружного воздуха и среды быстрее выведет из строя колесо, пока азот не будет давать это делать изнутри.

Таким образом, применение азота целесообразно на летательных аппаратах, грузовых автомобилях и автобусах, гоночных автомобилях, а испытаний применения данного газа на легковых не гоночных автомобилях не проводилось, и экономическая выгода не доказана.