Совет 1: Как нарисовать реалистичную воду

На воду, как и на огонь, можно смотреть бесконечно. Если нет возможности выехать на природу, то изобразите озеро, пруд или реку на бумаге, чтобы иногда представлять себя рядом с этими объектами. Если правильно нарисовать воду, она будет выглядеть реалистично.

Вода пруда и озера

Рисование – сродни волшебству. При помощи красок и кисти можно на листе бумаги создать реалистичную картину, где все на ней будет выглядеть, как настоящее. Глядя на такой природный пейзаж, кажется, что бурная горная река вот-вот выйдет из берегов, а из спокойной глади озера выплывет русалка.

На подобных картинах необходимо реалистично нарисовать воду. Ведь именно она играет главенствующую роль на полотне. Легче всего изобразить спокойные воды, которыми наполнены пруды и озера.

Сначала выберите, на каком плане будет находиться подобный объект. Обрисуйте его границы карандашом, изобразив овал и круг. Помогут нарисовать воду реалистичной краски: голубая, синяя, черная. По краям озера, пруда глубина небольшая. Поэтому эта часть воссоздается при помощи голубой краски. Чем дальше к середине объекта, тем темнее должны быть оттенки.

Необязательно изображать большую глубину посередине озера. Сделайте несколько круглых темных пятен в разных местах пруда. Краска темно-синего и белого цветов поможет увидеть круги, расходящиеся по воде. И рисунок получится более реалистичным.

Необходимо продумать, с какой стороны будет источник освещения, чтобы нарисовать на поверхности воды тени и отблески солнца. Последние хорошо передаст белая или серебряная краска.

Речная вода

В реке вода не стоит на месте, а течет. Если это горный бурлящий поток, то нужно передать при помощи рисунка направление движения реки, показать, что она неспокойна – бушует и пенится.

Сначала изобразите небольшую гору. Пусть нарисованная река берет начало от ее вершины. Двумя карандашными линиями наметьте правую и левую границы водоема. Затем черточками, которые идут почти параллельно этим, покажите, что вода падает вниз.

Около подножья горы нарисуйте несколько всплесков, чтобы было видно, с какой силой падает сверху и течет дальше этот водный поток.

Если река не горная, а спокойная, то изобразите при помощи нескольких волнистых линий на ее поверхности рябь. Пусть гребни поблескивают на солнце. Такого эффекта поможет добиться золотая или серебряная краска.

Можно воспользоваться и другим способом. После того как вы нарисовали реку при помощи голубой, синей краски, потрите восковой свечей гребни волн. Покройте их темно-синим цветом. Когда краски высохнут, возьмите спицу или зубочистку и поцарапайте небольшие участки, на которых изображена рябь. Будет видно, как она сверкает и искрится на солнце.

Совет 2: Как рисовать воду

В рисовании более всего ценится умение художника реалистично отразить любую вещь, которую он видит около себя. Большую сложность для начинающих художников представляет рисование поверхности воды, так, чтобы вода выглядела достоверно. Наилучшим способом создать на бумаге иллюзию водной поверхности является рисование акварелью – легкой прозрачной краской на водяной основе.
Инструкция
1
Увлажните бумагу с помощью широкой мокрой кисти, смоченной в простой воде.
2
Возьмите кисть потоньше, выберите подходящий для воды цвет краски и начинайте наносить тонкие горизонтальные мазки по мокрой бумаге.
3
Определите, где на вашем рисунке будет линия горизонта. Ближе к линии горизонта линии подходят друг к другу ближе, чем дальше они от линии горизонта и ближе к нижнему краю листа – тем больше расстояние между линиями. Такое расхождение в расстояниях позволит вам добиться эффекта перспективы.
4
Всегда берите кистью небольшое количество краски. Если взять слишком много краски, рисунок получится слишком «густым», и вы рискуете испортить его слишком яркими кляксами.
5
Чтобы сделать насыщеннее передний план рисунка, там, где вода подходит к нижнему краю листа бумаги, покройте бумагу легким синеватым колером, разведя небольшое количество синей краски в воде.
6
Поверх колера делайте мазки кистью. Чтобы не пропадал эффект прозрачности и объема воды, делайте мазки частыми – это имитирует волны и рябь, а также не покрывайте колером всю поверхность бумаги. Линию воды, близкую к горизонту, можно оставить на фоне белого листа.
7
Не забудьте по увлажненному листу дорисовать небо, без которого вода не будет смотреться реалистично. Сочетайте голубые, желтые, синеватые и бело-серые оттенки для того, чтобы сымитировать облачную или солнечную погоду.
8
На переднем плане при желании вы можете нарисовать дерево или цветок, что сделает ваш рисунок интереснее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500