Совет 1: Документальные фильмы о космосе

Космос остается самым неисследованным и загадочным местом Вселенной. Он скрывает в себе множество тайн, на разгадку которых могут уйти еще сотни лет. Однако поближе познакомиться с космическими глубинами можно уже сегодня - достаточно посмотреть документальные фильмы о космосе и проникнуться его потрясающей красотой.

Фильмы 2004-2008 года

Компания ВВС в 2004 году сняла документальный фильм «Пределы космоса» о Солнечной системе и всей Вселенной. В нем описаны современные достижения человечества в космической отрасли, а также основные теории, существовавшие столетиями в умах людей и ученых. Зрителю предоставляется возможность узнать, как наши предки представляли Вселенную и как ее развитие описывают современные ученые.

Все документальные фильмы о космосе снимаются с использованием современных технологий и данных, полученных от известных астрономов и ученых.

В 2008 году появился документальный фильм под названием «Путешествие на край Вселенной — Все о Космосе», наполненный масштабными и высококачественными компьютерными эффектами. Создатели фильма показали зрителю все великолепие Вселенной, подкрепив его понятными и красивыми комментариями, в результате чего у них получилась замечательная научная сказка.

Также 2008 году на суд зрителей был представлен фильм «Вселенная: Проживание в космосе», рассказывающий о возможной колонизации Марса, где инженеры будущего построят марсианский метрополис, в котором человечество сможет проживать в случае катастрофы на Земле. В фильме описываются новые города и способы их возведения, а также жизнь, ожидающая покорителей Марса на этой неприветливой красной планете.

Фильмы 2011-2012 года

В 2011 году в прокат вышел документальный фильм «Солнечная система. Исследование иных планет». Он представлял собой рассказ о Солнце, спутниках планет, самих планетах, Млечном пути и пространстве за пределами Вселенной. Фильм снимали с помощью современной компьютерной графики, что сделало его потрясающе красивым и точно иллюстрированным.

Космические документальные фильмы призваны расширить понимание человеком масштабов Вселенной и своего места в ней.

Также в 2011 году вышел еще один фильм – «Известная Вселенная. Конец мира», в котором его создатели перечислили самые необычные теории конца Вселенной, вызванные как нашей планетой, так и звездным апокалипсисом. При этом они освещали и положительные теории человеческого будущего.

Фильм «Великий замысел по Стивену Хокингу: Ключ к космосу», вышедший в 2012 году, объясняет зрителю правила и законы Вселенной, а также ее устройство и подчинение не хаосу, а гармонии. Целью фильма стало раскрытие главных тайн человеческого бытия и понимания принципа, по которому «работает» Вселенная.

Совет 2: Что такое астероид

В космосе существует множество различных небесных тел, которые являют собой все величие вселенной. Отдельное место среди космических объектов занимают астероиды, о которых снято много документальных и художественных фильмов.

Астероиды – это планетовидные космические объекты в космосе, которые движутся вокруг солнечной орбиты. Существуют также астероиды, находящиеся за пределами Солнечной системы.

Астероиды, в отличие от планет, имеют неправильную форму, и у них нет своей атмосферы. Они не могут обрести сферическую форму, потому что им не хватает силы тяжести. Часто их называют малыми планетами. Это холодные объекты, такие же, как например, Луна, способные отражать солнечный свет. Поэтому их несложно разглядеть в мощный телескоп.

Большая часть астероидов движется в определенном участке солнечной системы между орбитами Юпитера и Марса, но некоторые могут добираться и до земной орбиты, представляя тем самым большую угрозу для нашей планеты. Так называемый «Пояс астероидов» образовался после того, как сформировалась Солнечная система. Он не смог сформироваться в полноценную отдельную планету из-за близкого расположения к Юпитеру и его сильной гравитации. У некоторых астероидов могут быть свои маленькие спутники. Некоторые астероиды могут быть очень больших размеров, в то время как другие – маленькими, как песчинки.

Астероиды разделяют по свойствам и составу на три группы: железные железокаменные каменные

В нашей Солнечной системе было обнаружено 26 крупных астероидов, но существуют еще миллионы совсем крошечных, которые, кстати, тоже представляют опасность для Земли, если доберутся до орбиты планеты.

Видео по теме

Совет 3: Universe Sandbox: характеристики и описание игры

Есть край вселенной или она бесконечна? Что было бы, если две галактики начали сталкиваться и объединяться друг с другом. Или что случится, если огромный астероид или комета врежется в Землю? Об этом расскажет игра Universe Sandbox. В ней возможно не только созерцание Вселенной во всей красоте и многообразии благодаря замечательной объемной 3D графике, но также можно наблюдать космические объекты в различных режимах, есть возможность изменить их параметры и местоположение в пространстве и увидеть последствия этих манипуляций.

Игра Universe Sandbox

Игра в жанре «инди-песочница» предоставляет огромную, почти настоящую вселенную со своими галактиками, звездными системами, но, в основном, есть возможность рассматривать и изменять нашу солнечную систему с известными планетами, начиная с Меркурия и заканчивая Плутоном.

Можно узнать массу планеты, изменить ее, возможна смена орбиты каждой планеты или, вообще, все перемешать или поменять местами. В игре предусмотрена возможность создания своей систему или даже галактики. Например, вы можете заменить планеты футбольными или баскетбольными мячами. Или столкнуть две галактики и наблюдать за этим красивым и эффектным процессом.

Игра рассчитана больше на подготовленного и любознательного геймера, нежели на простого игрока, она не рассчитана на пару вечеров, а требует глубокого изучения и рассмотрения.

Графика в игре для такого жанра очень неплохая, прорисовка планет детализирована, словно данные брались со снимков NASA или других спутников. Виды галактик настолько убедительны, как будто перенесены из документальных фильмов о космосе.

Помимо планет и звезд еще представлены около сотни уникальных астероидов, метеоритов и комет. Можно создать момент рождения и смерти звезды, и этот процесс показан очень детально. Все планеты и звезды и другие космические тела ведут себя по всем законам физики Ньютона.

Если вам станет совсем скучно составлять свои собственные галактики и системы, то можете создать бильярдный стол, а шарами будут планеты и звезды, и благодаря реалистичной физике они будут красиво разлетаться в разные стороны.

Моделирование ситуаций в Universe Sandbox

В игре есть диаграммы для сравнения и аналитики, и многое другое, она отлично подходит для различных презентаций в университетах, особенно на факультетах астрономии, а также будет интересна геймерам, стремящимся познать тайны Вселенной.
В Universe sandbox можно создать многие глобальные катастрофы: например, всем известный, астероид «Апофис», который предположительно столкнется с нашей планетой. Можно симулировать это столкновение и показать, что будет, если ничего не предпринять. Показать ситуацию, в которой Солнце потухнет, и как будет выглядеть модель солнечной системы без Солнца.

Сейчас все мечтают увидеть первую экспедицию на планету Марс и её можно рассмотреть с разных ракурсов: изучить орбиту, количество оборотов вокруг Солнца диаметр, географию планеты, официальные названия гор и равнин, и даже высохших озер и морей.

Universe Sandbox не просто игра на пару вечеров, а целый научный проект, который будет актуален почти всегда. Игра является неплохим инструментом для научных проектов в освоении космоса.
Источники:
  • обзор игры Universe Sandbox
  • рецензия

Совет 4: Лучшие научно-популярные фильмы

Мы живем в мире, который и прост и сложен одновременно. Научно-популярные фильмы создаются именно для того, чтобы рассказать нам о мире, который нас окружает, о людях, влиявших и влияющих на этот мир. Поведать о стихиях, неподвластных человеку, но, изучив которые, можно избежать многих бед, и, быть может, продвинуться вперед в понимании мироздания.
Не зря научно-популярные фильмы называют иначе – не игровое кино. Ведь даже если в них присутствует актер, то его задача - увлекательно рассказать об явлении или событии с научной точки зрения, заинтересовано донести до зрителя текст, написанный сценаристом.

Лучшие научно-популярные фильмы создаются лучшими авторами: режиссерами, сценаристами и операторами. Теми, кто умеет создать простую киноисторию из сложной научной темы, сопроводить ее интересным визуальным рядом. Теми, кто ответственен перед своим зрителем и не выдает псевдонаучные факты за истину, заведомо вводя зрителя в заблуждение. А такие фильмы тоже есть, и они привлекательны и красивы, как, например, нашумевший несколько лет назад фильм «Тайны воды», но не имеющий отношения, к сожалению, ни к науке, ни к документалистике.
«Общая для всего документального кино задача - рассказать нам о мире, в котором мы живем». Хью Бэдли

Профессионалы, энтузиасты, чокнутые.

Гуру научно-популярного кинематографа конца двадцатого и начала двадцать первого века безусловно являлся Лев Николаев. Сейчас, начатое им, продолжают его соратники и ученики. Самим Львом Николаевым создано более 120 фильмов, и под его руководством вышло свыше 350 программ, среди которых: «Черные дыры. Белые пятна», «Искатели», «Вокзал мечты», «Пятое измерение», «Цвет времени», «Жизнь замечательных идей». А также документальные фильмы-циклы: «Гении и злодеи уходящей эпохи», «Братство бомбы», «Код жизни», «Тринадцать плюс», «Империя Королева», «Секретные физики».

Одним из сценаристов большинства этих программ и фильмов была выдающийся кинематографист Марина Собе-Панек. Именно ее въедливость, желание проникнуть в самую суть, докопаться до истины, понять как устроено то или иное явление, пропущенные через себя горы специализированных научных работ и статей, стремление проследить логическую цепочку взаимосвязи того или иного исторического события, перенесенное впоследствии на экран, и есть тот базис, на котором созданы многие лучшие российские научно-популярные фильмы.

Татьяна Малова, Сергей Виноградов, Светлана Быченко, Артур Химченко, Каллин Болотский, Павел Брагин, Дмитрий Завильгельский, Дарья Хренова, Елена Новикова – это лишь небольшая часть режиссеров-подвижников, чьи работы двух последних лет вызвали наибольший интерес мирового профессионального сообщества и чьи фильмы победили в зрительских рейтингах.

Это невозможно, но именно этим занимается научно-популярное кино и его создатели.

«Чем бы ни занимались ученые, в результате получается оружие». Лев Николаев.

Разнообразие тем, затронутых в работах авторов, вошедших в шорт-лист конкурса фестиваля «Лавровая ветвь», поистине впечатляет.
«ХХ съезд – русский Нюрнберг» - фильм, рассказывающий об одном дне в Москве – 25 февраля – последнем дне сталинской эпохи.

«Волшебная гора Винченцо Бьянки» - об удивительном музее в Италии: музее, посвященном Юрию Гагарину, созданного удивительным художником, стремящимся объединить, как когда-то Леонардо Да Винчи, искусство и космос.

«Когда-то мы были звездами» - даже апологеты большого цикла фильмов о космосе, созданных BBC - «Космос с Сэмом Ниллом», - найдут в этом фильме много нового, откроют для себя мир астрономов и профессионалов и любителей.

«Первый физик России» - о выдающемся физике, имя которого совсем не известно вне научных кругов, но плодами исследований которого пользуется все человечество.

«Повесть о белых журавлях», «Шикотанские вороны» - рассказывают о редких пернатых, а «Планета Байкал» и «Сказание о народе Кето» - об мирах и тайнах, которые существуют с нами здесь и сейчас, но словно параллельно, поскольку существуют вне зоны интереса современного человека, обеспокоенного отнюдь не загадками мироздания.

Среди зарубежных научно-популярных фильмах последних лет нельзя не упомянуть такие фильмы как: «Дом. История путешествия» (Франция, 2009 г., режиссер Ян Артус Бертранд), «Земляне» (США, 2013 г., режиссер Шон Монсон), «Путешествие на край вселенной» (Великобритания, США, 2008 г., режиссер Явар Аббас), «Океаны» (Франция, Швейцария, Испания. 2009 г., режиссеры Жак Клюзо, Жак Перрен), «Микрокосмос» (Франция, Швейцария, Италия. 1996 г., режиссеры Мари Перену, Клод Нуридзани), «Птицы» (Франция, Германия, Испания, Италия, Швейцария. 2001 г., режиссеры: Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба)
Источники:
  • АртДокФест «Лавровая ветвь»
  • Марина Собе-Панек. Фильмография
  • Лев Николаев. Один ньютон — единица измерения неблагодарности

Совет 5: Когда выйдет фильм "Мачете убивает"

Весной этого года Роберт Родригес начал снимать продолжение нашумевшего фильма «Мачете». Эта картина, вышедшая на экраны страны в 2010 году, собрала большую кассу, несмотря на скептические прогнозы критиков. И поклонники таланта этого культового режиссера с нетерпением ждут сиквела под названием «Мачете убивает».

Съемки одной из самых ожидаемых картин «Мачете убивает» начались в апреле 2012 года. И если первый фильм Роберт Родригес снимал вместе с режиссером Энтаном Маникисом, то продолжение он решил сделать самостоятельно.

Главная роль по-прежнему осталась за Дэнни Трехо, великолепно сыгравшем в первом фильме бывшего федерального агента мексиканского происхождения, ведущего борьбу с наркобаронами. Уже известно, что в сиквеле снимутся Мишель Родригес, Джессика Альба, Линдсей Лохан, Эмбер Херд и даже Мэл Гибсон. Какую роль будет исполнять последний актер, пока неизвестно.

Масштабы второй картины будут серьезными. На этот раз герою нашумевшей ленты предстоит выполнять секретную миссию правительства Соединенных Штатов. Мачете должен будет остановить безумного лидера карательного отряда и эксцентричного миллиардера, желающего начать войну на планете с помощью космического оружия. В этом ему опять же будут помогать его верные спутницы в лице Джессики Альбы и Мишель Родригес.

Ожидается, что фильм «Мачете убивает» выйдет в прокат летом 2013 года. Одним из продюсеров картины является Александр Роднянский и его компания «AR Films».

Первая картина, вышедшая на широкие экраны в 2010 году, заработала в прокате более 44 миллионов долларов. А ведь начальный бюджет составлял 20 миллионов. Причем, особой популярностью фильм пользовался на видеоносителях. Хорошие продажи сподвигли Родригеса снять продолжение картины.

Изначально «Мачете» представлял собой трейлер к несуществующей картине, снятой Родригесом для проекта «ГрайндХаус». Он был сделан в рамках эксплуатационного кино 70-ых годов. Причем, сценарий тогда еще писался специально для актера Дэнни Трехо. По словам Роберта Родригеса, он планируют также снять и третий фильм под названием «Мачете убивает снова…в космосе!»

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500