Расчет рентабельности магазина одежды



Ключевым показателем эффективности работы любого магазина является рентабельность продаж. Она рассчитывается в процентах как отношение чистой прибыли к выручке. Таким образом, этот показатель наглядно отображает, какая доля выручки идет на формирование прибыли.


Посчитать выручку достаточно легко - это сумма все поступлений от покупателей в наличной и безналичной форме без учета расходов на приобретение одежды. Тогда как чистая прибыль не включает все затраты, которые связаны с ведением бизнеса. Для магазина одежды это чаще всего арендная плата, зарплата продавцов, налоговые платежи и пр.

Многие предприниматели путают понятия рентабельности и наценки. Между тем, они обладают принципиальными отличиями. Например, магазин закупает футболки по цене 100 р., а продает их по 150 р., за месяц было продано 20 футболок. Соответственно, наценка на товар составляет 50 р. Тогда как, если зарплата продавцов и аренда помещения в сумме составляли более 3000 р., то рентабельность продаж была отрицательной.

Целесообразно производить анализ рентабельности продаж в отдельности по каждой товарной группе. Критерии для их выделения могут быть самыми разнообразными. Например, в мультибрендовых магазинах можно производить анализ рентабельности продаж по каждому бренду. Либо отдельно производить расчет рентабельности продаж различных товаров - футболок, юбок, аксессуаров или женской и мужской одежды. Такой подход позволяет определить наиболее убыточные и прибыльные направления и внести коррективы в ассортимент.

Рентабельность продаж можно рассчитать не только на основании текущих показателей работы магазина, но и на основании гипотетических прогнозных показателей при открытии нового магазина. Это позволяет спрогнозировать предполагаемую эффективность от открытия магазина. Также при оценке открытия новых торговых точек анализируется показатель рентабельность вложений (отношение чистой прибыли к суммарным затратам).

Способы повышения рентабельности продаж магазина



Стоит учитывать, что рентабельность продаж может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Если показатель стремится к нулю или ушел в минус менеджменту магазина одежды необходимо срочно предпринимать меры и работать над повышением рентабельности продаж. Зачастую низкая рентабельность свидетельствует о неправильно выбранной ценовой стратегии.

Если цены в магазине повысить невозможно, т.к. это сделает магазин неконкурентоспособным перед другими, стоит обратиться к структуре затрат и рассмотреть ее ключевые составляющие. В случае если было выявлено, что основные расходы приходятся на зарплату, целесообразным может стать оптимизация численности продавцов. Возможно, стоит переехать в другое помещение с более низкой арендной платой.

Также можно попытаться получить более выгодные предложения от поставщиков одежды или поработать над ассортиментом. Например, включить начать продавать сопутствующие товары с более высокой наценкой. К ним, например, относятся разнообразные аксессуары (сумки, солнечные очки) и бижутерия.