Совет 1: Как проверить плотность тосола

Тосол - жидкость, использующаяся для охлаждения двигателя автомобиля. Ее особым свойством является устойчивость к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к использованию является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.

Как проверить тосол при помощи ареометра

Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора - ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы - для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость - шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости - желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.
После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.

Проверка плотности тосола при покупке

При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль.
Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.

Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

Совет 2: Как найти плотность

Для того чтобы найти плотность любого тела, измерьте его массу на весах, а также объем геометрическим или другим способом. Затем найдите отношение массы и объема. Плотность жидкости измеряйте с помощью ареометра, а плотность газа плотномером.
Вам понадобится
  • весы и мерный цилиндр, ареометр, плотномер
Инструкция
1
Расчет плотности вещества. Если нужно измерить плотность твердого тела или жидкости, найдите на весах их массу. Затем измерьте объем. Если тело или сосуд с жидкостью имеет правильную геометрическую форму, рассчитайте его. В случае, когда тело имеет форму параллелепипеда (кирпич), измерьте его длину, ширину и высоту, и перемножьте эти три величины. Если форму цилиндра – измерьте диаметр его основания и высоту, затем квадрат диаметра умножьте на высоту и 3,14, а результат поделите на 4.
Более простой вариант – залейте жидкость в мерный цилиндр и по шкале определите ее объем. Чтобы найти объем твердого тела неправильной формы, залейте воду в мерный цилиндр и погрузите в нее тело, но уровню поднятия жидкости определите объем тела.
Чтобы найти плотность вещества, его массу поделите на объем ρ=m/V. Если масса измерена в килограммах, то объем измеряйте в кубических метрах, если в граммах, в кубических сантиметрах.
2
Расчет плотности жидкости. Налейте жидкость в сосуд таким образом, чтобы опускаемый в нее ареометр, который напоминает поплавок, не касался дна. После того, как он всплыл в жидкости, по шкале, которая находится в верхней части ареометра, определите плотность жидкости по нижней части мениска прилегающего к трубке прибора. Этот прибор удобен тем, что с его помощью очень удобно определять концентрацию растворенного вещества. Для этого нужно просто поменять его шкалу.
3
Расчет плотности газа.Для определения плотности газа используйте вибрационный плотномер. Заполните газом его датчик и приведите прибор в действие. На его экране вы увидите плотность газа. Этот прибор обеспечит высочайшую точность измерения, причем он не будет учитывать пыль, влагу, масляный туман и другие примеси. С помощью настроек вибрационный плотномер можно использовать для определения концентрации газов в воздухе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500