С чего начать



Заявление о регистрации по форме Р21001 заполняется либо на компьютере, либо вручную заглавными буквами без ошибок и исправлений. При обнаружении неточностей в заполненной форме предпринимателю могут отказать в регистрации. При повторной подаче заявления придется еще раз уплатить госпошлину.


Каждый лист заявления распечатывается отдельно. Двусторонняя печать не допускается.

Форму можно представлять в регистрирующий орган лично. При этом все листы распечатывают, сшивают и прикрепляют наклейку о количестве листов «Прошнуровано и пронумеровано». В этом случае заверять заявление у нотариуса не нужно. Подписи на листах ставятся в присутствии инспектора, принимающего документы для регистрации.

Если же форма отправляется по почте, то прошивать документы будет нотариус. И подписывать листы следует в его присутствии.

Порядок заполнения листов



На первом листе в пункте 1.1 указывают паспортные данные в соответствии с удостоверяющим личность документом на русском языке. Неграждане РФ дополнительно заполняют пункт 1.2. Если физическим лицом получен ИНН, то сведения о нем вносятся в п. 2. Все прочие данные записываются в соответствии с паспортом.

Это же касается заполнения второй страницы. Данные вносятся, начиная с первой клетки. Чтобы не ошибиться в заполнении адреса и индекса, лучше воспользоваться классификатором КЛАДР. Его можно скачать с сайтов ГНИВЦ или ПФ РФ. В пункте 7.1 проставляется код вида документа. Для российского паспорта это код 21.

Третью страницу граждане РФ не заполняют, распечатывать ее не нужно.

На листе А указываются предполагаемые виды деятельности из классификатора ОКВЭД с детализацией до четырех знаков. Кроме основного вида, можно вносить неограниченное количество дополнительных. Если свободных клеток для внесения данных не хватит, к заявлению прилагается несколько листов А, код основной деятельности проставляется только на первом листе.

Если впоследствии предприниматель начнет заниматься деятельностью, не указанной на листе А, административную ответственность за это он нести не будет. Хотя лучше изменения в ЕГРИП все же внести.

Лист Б предназначен для подтверждения достоверности сведений. На нем нужно проставить способ выдачи документов после регистрации и указать способы связи с заявителем. Обязательно указать номер телефона – стационарного или мобильного. Если форма Р21001 подавалась по интернету через личный кабинет или сайт госуслуг, нужно указать электронный адрес.