Совет 1: В каких странах христианская религия является государственной

Христианство принадлежит к числу мировых религий. Это значит, что оно не ограничивается рамками какого-то одного народа (как, например, японская религия синто) и распространено среди многих наций, живущих далеко от места его зарождения.
В большинстве стран современного мира государственной религии нет вообще: все религии (кроме запрещенных деструктивных культов) равны перед законом, государство не вмешивается в их дела. Такие государства называются светскими, или секулярными. Принадлежит к их числу и Российская Федерация. С этой точки зрения называть Россию «православной страной», а Италию – «католической» можно только с точки зрения исторически сложившихся религиозных традиций.

Но существуют и такие страны, в которых официальный статус той или иной религии закреплен законодательно.

Самое первое христианское государство

Нередко самым первым государством, в котором христианство обрело статус государственно религии, называют Византию, но это неверно. Миланский эдикт императора Константина Великого, открывшего путь к становлению Византии как христианского государства, относится к 313 году. Но за 12 лет до этого события – в 301 году – христианство было официально признано в Великой Армении.

Данному событию способствовала позиция царя Трдата III. Согласно преданию, этот царь поначалу был настроен решительно против христианской веры. Своего приближенного св. Георгия Просветителя он посадил в тюрьму за отказ принести жертву богине Анаит. Впоследствии царь серьезно заболел. Во сне его сестре явился ангел и сказал, что исцелить Трдата может только Григорий, а царь должен стать христианином. Так оно и случилось, и Трдат III после этого случая начал по всей стране борьбу с язычеством.

В современной Армении сохраняется особый юридический статус Армянской Апостольской церкви как национальной религии.

Христианские государства современного мира

Христианство существует в виде православия, католицизма и различных направлений протестантизма.

Католицизм имеет статус государственной религии в Аргентине, Доминиканской Республике, Коста-Рике, Сальвадоре, а также в нескольких карликовых государствах Европы: Монако, Сан-Марино, Лихтейнштейне и, разумеется, в Ватикане, где находится резиденция Папы Римского.

Статус православия как «господствующей религии» обозначен в конституции Греции.

Лютеранство имеет официальный статус Дании и Исландии.

В ряде случаев та или иная христианская конфессия является государственной не для всей страны в целом, а для определенной ее части. Католицизм имеет статус официальной религии в некоторых кантонах Швейцарии, а англиканство – в Англии, но не в других частях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Некоторые страны формально являются светскими государствами, но фактически христианские конфессии имеет в них особый статус. Болгарская конституция определяет Православие как «традиционную религию» страны, а конституция Грузии подчеркивает «исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии».

В Норвегии и Швеции, несмотря на отделение церкви от государства, король остается главой церкви, а в Норвегии лютеранские священнослужители приравниваются к государственным служащим. В Финляндии ни одна религия государственной не является, но существуют особые законы, регулирующие деятельность лютеранской церкви. Аналогично обстоит дело и с Православной церковью в этой стране.

В Германии церковь отделена от государства, но финансовые управления федеральных земель взимают налог в пользу религиозных общин. Таким правом пользуются римско-католические и старокатолические общины, евангельские земельные церкви. Налог взимается на основании принадлежности к какой-либо религиозной общине, которую надлежит регистрировать в паспортном столе.

Совет 2: Какая самая распространенная религия

Христианство — самая большая мировая религия как по географической распространенности, так и по численности приверженцев. В каждой стране мира действует хотя бы одна христианская община.
Инструкция
1
Христианство является авраамической религией, которая основана на учении и жизни Иисуса Христа. Верующие не сомневаются, что Иисус — Спаситель Человечества и Сын Божий и свято верят в историчность Христа. Религия возникла в Палестине в 1 веке в среде араеоязычного населения. В первое же десятилетие христианство распространяется в соседние провинции и этнические группы. Впервые в качестве государственной религии его принимают в Армении в 301 году. А в 313 году и Римская империя дает христианству статус государственного вероисповедания. В 988 году христианизация вводится в Древнерусское государство и продолжается в течение 9 последующих веков.
2
Приверженцев христианской религии во всем мире насчитывают около 2,35 млрд человек, что составляет одну треть населения земного шара. В Европе численность христиан доходит до 550 млн, Северной Америке — 231 млн, Латинской Америке — 543 млн, Африке — 475 млн, Азии — 350 млн, Австралии и Океании — 24 млн человек.
3
Сущность христианства полагается на личность Иисуса Христа. Смысл заключается в богоуподобении. Христианское вероучение основывается на Священном Писании, куда входит «Библия» с «Новым» и «Ветхим Заветом». Также христианский мир признает 4 «Евангелия» от апостолов Марка, Матвея, Ионна и Луки. Неотъемлемой частью религии является молитва.
4
В христианстве в 11 веке происходит раскол. Существуют следующие основные направления: протестанизм, православие, католицизм. Католическая церковь является крупнейшей ветвью христианства. По данным она насчитывает более 1,2 млрд католиков во всем мире. Католицизм — основная религия в 21 европейских государствах, во всей Центральной и Южной Америке. Православие распространена в балканских, восточноевропейских странах и среди восточнославянских народов. Численность верующих оценивается в 225 млн человек. Протестантское христианство является большой религиозной группой в США, Австралии, скандинавских странах, Канаде, Нидерландах и Германии.
5
В России численность христианских верующих составляет 58,8 млн человек. Это 41% общей численности населения страны. В основном они исповедуют православие. В РФ религия представлена Русской Православной Церковью, альтернативными православными организациями и старообрядческими объединениями. Предстоятелем РПЦ с 2009 года является патриарх Кирилл. Сан патриарха присуждается пожизненно.

Совет 3: Какие религии есть в России

В мире, по данным специалистов, насчитывается порядка 28700 религиозных течений и культов. Но точных данных нет ни у кого – даже у ученых. Их просто не может быть, поскольку процесс образования и угасания различных верований перманентен и, вероятно, будет продолжаться до тех пор пока будет живо человечество. Отголоски древних культов, дошедших до наших дней от цивилизаций, живших задолго до нас, до сих пор живы и исповедуются язычниками разных стран. А самая молодая религия появилась около 150 лет назад в Иране. Она называется Бахаи. Её приверженцы постепенно распространяются по миру. Последователи этой религии есть и в России. Хотя, конечно же, в России превалируют два религиозных течения: христианство и ислам.
Инструкция
1
Христианство – одна из самых многочисленных мировых религиозных групп. По данным социологов в мире к середине 2013 года в мире насчитывалось около 2,355 млрд христиан различных конфессий.
2
Самая многочисленная мировая конфессия среди христиан – это католики: более 1,2 млрд людей. Но, поскольку в России исторически главенствует православие, то католиков по всей её территории проживает не более 400-600 тысяч.
3
Православие – самая обширная христианская конфессия России. Порядка 70% россиян причисляют себя к православию. Но, по последним оценкам, лишь 18-20 процентов соблюдают каноны, а читающих Новый завет, не говоря уж о Библии, в разы меньше.
4
Вторая по численности религия, которую исповедуют жители России – ислам. В последние годы, по данным социологических опросов проведенных Левада-центром, среди российских граждан наметилась тенденция роста интереса и обращения именно к этой религии. В настоящее время около 20 миллионов российских граждан называют себя мусульманами.
5
Буддизм – одна из наиболее древних мировых религий. После ислама она следующая по числу приверженцев среди россиян. 1,5 – 2 миллиона человек являются членами буддистских общин.
6
Иудаизм - третья по численности в мире, но не в России. В России, по данным последнего опроса, к иудаизму причисляют себя чуть более 1 миллиона граждан.
7
Помимо перечисленных – самых многочисленных религиозных течений, - на территории российской федерации также насчитывается большое количество граждан, исповедующих различные ответвления от доминантных религий.
8
Например, среди христиан, помимо православных русской православной церкви и католиков, относящих себя к римской католической церкви, присутствуют также лютеране, протестанты, греко-католики, армяно-григорианцы, старообрядцы, униаты, баптисты, и другие приверженцы учения Христа.
9
Среди мусульман в России также живут граждане, исповедующие различные магометанские течения. Наиболее многочисленные из них – это суфисты и салафиты, меньшую долю насчитывают шииты, суниты.
10
Буддисты также не едины. Основные буддистские течения, распространенные на территории России: тибетский буддизм и дзэн.
11
В последние годы в России, под напором возврата к традиционным культурным ценностям, стали возрождаться древние русские языческие культы: поклонению сомну природных богов – Перуну, Даждьбогу, Стрибогу, Яриле.
12
Среди возрождающихся религиозных языческих культов на территории России также необходимо отметить такие как: зороастризм, вуду, шаманство и другие.
Источники:
  • Православие и мир

Совет 4: Первые христианские мученики

В христианской традиции мучениками именуются люди, претерпевшие мучение или даже смерть за Иисуса Христа и его учение. Уже в первых веках христианства было множество святых мучеников.

Вифлеемские младенцы

Первыми мучениками за Христа можно считать около двух тысяч вифлеемких младенцев, убиенных по повелению царя иудейского Ирода. Когда родился Иисус Христос, в Иудею пришли волхвы, которым было откровение о рождении Мессии. Они пришли к царю Ироду и рассказали об этом, спрашивая как найти царя Христа. Ирод подумал, что Иисус будет таким царем, который свергнет нынешнего правителя с престола. Он выведал у волхвов о том, где надлежит родиться Христу. Получив информацию о городе Вифлееме, Ирод, из-за своей злобы и страха, послал туда воинов с целью убийства всех младенцев до одного года, родившихся в примерное время появления на свет Спасителя. Таким образом, многие матери лишились своих чад. Однако Христос остался жив, так как волхвы рассказали о намерении царя. Божия Матерь, старец Иосиф и младенец Иисус спаслись бегством в Египет.

Первомученик архидьякон Стефан

Среди первых христианских мучеников Церковь упоминает о святом архидьяконе Стефане пострадавшем за свою веру во Христа, как Бога. Книга Деяний святых апостолов, написанная Лукой, повествует о смерти святого мученика. Его побили камнями еврейские законоучители, книжники и фарисеи за исповедание своей веры во Христа. В деле убийства святого принимал участие некий Савл, который затем сам обратился ко Христу и стал известен всему миру под именем святого Первоверховного апостола Павла. Архидиакона умертвили примерно в четвертом десятилетии по рождестве Христовом. Его память православная Церковь совершает 9-го января. Сам святой также являлся одним из 70-ти апостолов Иисуса Христа. Он проповедывал в Иерусалиме, за что и был осужден еврейским синедрионом.

Также можно говорить о том, что первыми христианскими мучениками были святые апостолы. Например, известно, что из 12-ти апостолов Христа только Иоанн Богослов умер своей смертью. Остальные были замучены насмерть.

Видео по теме

Совет 5: Какая религия на земле была первой

По подсчетам специалистов, в мире существуют десятки тысяч религиозных течений и конфессий. Многие прежние формы поклонения уходят в небытие, уступая место новым. Сегодня историки задаются вопросом: какая религия на земле была первой?
Инструкция
1
Все существующие религиозные учения группируются в несколько основных направлений, из которых наибольшую известность представляют христианство, ислам, иудаизм, индуизм и буддизм. Исследование истории возникновения данных религий позволяет сделать заключение о том религиозном поклонении, которое появилось на земле с самого начала.
2
Перечисленные выше направления можно разделить на 2 группы: «авраамическую» и «восточную». К последней относятся индуизм, буддизм и еще ряд родственных течений, зародившихся в юго-восточной Азии. В то время как буддизм появился в 6 веке до н.э., став тем самым ровесником конфуцианства, индуизм имеет заметно больший стаж. Как считается, самой ранней датой его зарождения является 1500 год до н.э. Тем не менее индуизм не является какой-либо единой системой религиозных учений, так как объединяет различные школы и культы.
3
«Авраамическая» группа религий представляет собой три родственных направления: иудаизм, христианство и ислам. Первые две формы поклонения имеют общий доктринальный источник – Ветхий Завет, первую часть Библии. Ислам, появившийся в VII веке н.э., взял своей основой Коран, который во многом опирается на опыт всей Библии, включая Новый Завет. В отличие от «восточной» группы религий, имеющих множество принципиальных расхождений в понимании и даже самом существовании Бога, «авраамические» формы поклонения отличает главная особенность – монотеизм, вера в одного и единого Творца. Данная деталь подчеркивается наименованием Бога в «авраамических» религиях: для мусульман он «Аллах», что указывает на родственное «Элохим» иудеев, в Ветхом Завете которых Бог зовется также «Иеговой» (Яхве), что подтверждается и христианами. Общность данных основополагающих доктрин дает возможность проследить исторический путь зарождения «авраамических» религий.
4
Иудаизм является наиболее ранней из числа перечисленных форм религиозного поклонения. «Тора» - первые пять библейских книг Ветхого Завета, (называемые также «Пятикнижием»), - начала писаться примерно в 1513 году до н.э. Тем не менее в данном труде подробно описывается период становления человечества и история зарождения религии задолго до начала написания Библии. На основании анализа начальных глав Ветхого Завета исследователи пришли к выводу о существовании предшествующих рукописных источников, на основе которых и было начато написание Библии.
Какая религия на земле была первой
5
Библия заметно облегчает исследование исторического фона, так как содержит в себе подробную хронологическую линию. Так, согласно библейской хронологии, Авраам, которого почитают представители всех «авраамических» религий, практиковал служение Богу на рубеже 2 и 3 веков до н.э. Знаменитый всемирный потоп, который смогли пережить служители Бога, в Священном Писании датируется примерно 2370 годом до н.э. Согласно описанию Библии, за сотни веков до потопа люди также исповедовали единую веру в Бога. В частности, Библия приводит слова первой женщины Евы, упомянувшую Иегову (Яхве) в качестве Бога, который дал жизнь первым людям на земле.
6
Религиозное и культурное влияние, которое Библия оказала на восточную и западную цивилизации, а также наличие в ее составе строгой хронологической линии с описанием практикуемой древним миром системы религиозного поклонения, выделяют Библию из общей массы иных религиозных документов. Сегодня Библию считают авторитетным религиозным источников более половины жителей планеты. В отличие от многих культов Библия фундаментальна, что позволяло представленной в ней религиозной форме долгое время сохранять единую систему поклонения Богу. В свою очередь, это помогает проследить историю исповедания веры в библейского Бога на протяжении тысячелетий. Данные обстоятельства позволяют придти к выводу о том, что первой религией на земле была та, что описана в Библии.
Какая религия на земле была первой

Совет 6: Какие виды религий существуют

Религию от других социальных явлений отличают вера в сверхестественное, наличие свода духовных и моральных правил поведения, культовые обряды, которые объединяют группу людей-последователей в различного вида религиозные формообразования – церковь, секту, течение, конфессию, общину и т.д. В современном мире насчитывается более 5 000 религий.
Вам понадобится
  • Энциклопедия "Народы и религии мира"
Инструкция
1
Происхождение слова «религия» ученые связывают с двумя латинскими глаголами religare (соединять, связывать, воссоединять) и relegere (обсуждать заново, благоговеть). В сегодняшнем понимании religio – это благочестие, набожность.
2
При классификации религий выделяются несколько признаков. Например, религия может быть живой или мертвой. Религиозные верования Египта, древней Греции или цивилизации древних индейцев лишь отчасти являются актуальными, однако сохраняются в мифах, легендах, сказаниях. Некоторые из них претерпели трансформацию и имеют малое количество приверженцев. Поэтому ученые вносят описание этих религий в энциклопедии и философские словари.
3
В некоторых частях света сохраняются родо-племенные религии, к примеру, у аборигенов Австралии, Африки и Океании. Люди, принадлежащие определенному клану, веруют в то, что их защищает и наказывает некое животное или природное явление – тотем. В качестве тотема могут выступать и части животных – голова черепахи, перо орла и т.д. Тотемизм выделяется в отдельный раздел классификации религий.
4
Следующий признак при систематизации религиозных верований и течений – это национально-территориальный. Ярким примером является Индия, создавшая огромное количество религий – сикхизм, брахманизм, джайнизм, индуизм и т.д. В Китае – это конфуцианство; зороастризм в Иране.
5
Самыми многочисленными по количеству последователей в классификационном списке религий являются мировые: христианство, иудаизм, буддизм, ислам и индуизм. Их отличает территориальная распространенность. Например, индуизм считается мировой религией, несмотря на то, что истоки ее находятся в Индии. Индийцы расселены по всему миру, являются гражданами европейских стран, Америки и стран Востока. Собственно, как иудеи.
6
У каждой из мировых религий есть свои особенности. Индуизм насчитывает огромный пантеон богов и богинь, которые отвечают за отдельные аспекты в жизни человека. Шива – за миропорядок (он и создатель, он и разрушитель), Ганеша – за потомство, торговлю, науки и искусства, Лакшми – за процветание и т.д. Индусом нельзя стать при жизни, им можно только родиться.
7
Буддизм находится на третьей ступени пьедестала популярности мировых религий. Он возник в Индии примерно за 600 лет до рождения Христа. Его основатель – принц Сиддхартха Гаутама, достигший просветления и проповедовавший веру в то, что человек может избавить себя от страданий этого мира посредством определенных духовных практик. Совершив свой духовный подвиг, принц получил имя Будда, что означает – просветленный, достигший нирваны. В наши дни буддизм имеет множество разновидностей и широко распространен на территории стран Азии, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Приверженцы этой религии есть и в России. Буддизм исповедуется по доброй воле, стать буддистом может каждый.
8
Ислам занимает вторую позицию по популярности в мире. Эта религия возникла примерно за 600 лет после рождения основателя христианства, благодаря пророку Мухаммеду, который проповедовал веру в единого бога Аллаха. Мусульмане чтут древние священные христианские писания и верят в миф о грехопадении Адама и Евы. Исламисты считают, что люди впали во грех и в заблуждения, и Мухаммед был призван богом на землю, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. С развитием общества ислам тоже претерпел значительные изменения, появились течения шиитов, суннитов и т.д. и распространился по всему миру.
9
Христианство – это мировая монотеистическая религия-лидер по количеству последователей, в основе которой лежит миф об Иисусе Христе, Сыне Божьем, который принес себя в жертву за грехи человеческие. Христианство исповедует 2,4 млрд. человек. Это самая распространенная религия, однако и самая неоднородная и немонолитная. Во-первых, она делится на католицизм, протестантизм и православие. Из христианства выделились и продолжают выделяться секты: баптизм, лютеранство, адвентисты седьмого дня, англиканство, пятидесятничество и т.д. Христианство дает верующим надежду на воссоединение с богом-отцом после смерти, не прощение грехов при условии соблюдения определенных морально-этических правил – не убий, не укради, не возжелай и т.д.
Обратите внимание
Любая религия помогает человеку в поисках смысла жизни и своего места в этом мире, поскольку вмещает в себя не только свод правил и норм поведения, но и философские размышления о строении и сотворении мироздания. Если, конечно, это не мошенническая секта, созданная для обогащения ее основателей за счет последователей. В такой секте можно потерять не только имущество, но и здоровье.
Совет полезен?
Избегайте сект, которые громко себя пропагандируют или, наоборот, прячутся под вывесками общественных организаций.
Источники:
  • Религия. Энциклопедия "Кругосвет"
Источники:
  • Правовой статус традиционных религий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500