Совет 1: Как ухаживать за кошкой породы канадский сфинкс

В древности сфинксов считали священными, им даже приписывали магические свойства. Некоторые люди до сих пор верят в эти качества. Канадские сфинксы уже много лет вызывают к себе живой интерес, а поклонников этой породы кошек непрерывно увеличивается. Но перед тем как завести кошку в своем доме, нужно внимательно ознакомиться с особенностями ухода за ней.
Канадские сфинксы лишены шерсти, но теплоотдача животных довольно высока. Их кожа на ощупь всегда теплая, поэтому может даже показаться, что у кошки повышена температура и она больна. Температура тела колеблется в пределах 38-39оС. Самое интересное – это психологическая связь человека и животного. У сфинксов понимающий, глубокий и наполненный смыслом взгляд. Они тонко чувствуют настроение своего хозяина. Любовь питомца к человеку безмерна, он не устает это доказывать.

Содержание канадского сфинкса

Содержание сфинкса отличается от содержания других кошек. В многочисленных кожных складках скапливаются выделения, которые притягивают к себе пыль и грязь словно магнитом. Поэтому необходимо время от времени купать своего питомца в теплой воде с использованием специального шампуня для кошек (можно применять детский шампунь без ярко выраженного запаха). Протирайте не сильно загрязненную кожу сфинкса специальными влажными салфетками, предназначенными для ухода за животными. Не позволяйте питомцу проводить много времени на солнце, так как кожа быстро обгорает.

Канадский сфинкс – довольно чистоплотная кошка, поэтому следует всегда поддерживать чистоту в лотке. Подстригайте когти по мере их отрастания. Осторожно надавите на лапу, используя острые щипчики, срежьте прозрачный кончик. Старайтесь не задеть чувствительные участки. Чтобы кошка не обдирала мебель, можно обратиться за помощью к ветеринару и удалить когти сфинксу (или приобрести когтеточку).

Уход за ушами, глазами, зубами

Канадские сфинксы наделены большими ушами. За счет ускоренного обмена веществ и повышенной температуры тела в ушах животного быстро скапливаются выделения. Чистите уши кошке один раз в неделю, используя обычную ватную палочку. Нельзя чистить слишком глубоко ушную раковину, это может привести к отиту или повреждению барабанной перепонки. Кстати, в магазинах для животных имеются специальные средства для чистки ушей.

Так как у сфинксов практически отсутствуют ресницы, то в глазах часто образовываются загрязнения. Если у кошки слезятся глаза, появились гнойные выделения, следует обратиться к врачу, это говорит о наличии инфекции. Прозрачные и коричневые выделения являются нормальными. Протирайте сфинксу глаза косметическим диском, смоченным в настое ромашки, чайной заварке, теплом растворе фурацилина или кипяченой воде. Можно использовать специальные средства для протирания глаз.

Во избежание налета и зубного камня аккуратно очищайте зубы кошке щеткой. Приучайте животное с раннего возраста к зубной гигиене. Десны должны иметь розовый цвет без видимых признаков воспаления. В продаже имеются специальные корма для очистки зубов.

Питание сфинксов

Канадские сфинксы обладают хорошим аппетитом, всеядны (так как у них ускорен обмен веществ из-за отсутствия шерсти, требуется много энергии). Отличаются эти кошки отсутствием привередливости к пище. Не позволяйте своему питомцу переедать. При содержании сфинкса следует сделать выбор между натуральным питанием и промышленными кормами. Готовый корм наиболее сбалансированный. Натуральное питание – также достойный вариант, но его сложно сбалансировать (высчитать правильную пропорцию, необходимое количество минералов и витаминов). Сфинксам строго противопоказана жирная пища.

Совет 2: Как ухаживать за сфинксом

Большинство будущих владельцев этих кошек уверены в том, что ухаживать за сфинксом  очень сложно. Да, действительно, содержание сфинкса отличается от содержания обычных кошек, но если знать простые правила, особых проблем возникнуть не может.

Первое что должен учитывать хозяин этой великолепной кошки - отсутствие шерсти. Есть разновидность животных этой породы, где шерсть отсутствует частично, но их меньшинство. Поэтому, для сфинкса очень важна температура в помещении, где он постоянно находится. Забудьте о сквозняках и сырости, сфинксы очень склонны к простудным заболеваниям. Нормальной температурой для них считается 20 — 25' С.

У сфинксов нежная, ранимая кожа. Эти любящие тепло кошки, обожают нежиться на солнце, что может привести к серьезным ожогам. Так же опасны для них все горячие предметы, следить за ними нужно не меньше чем за маленькими детьми, опасными могут быть камин и батареи.

В межсезонье, когда помещение не прогрето, оденьте на кошку теплый комбинезон, большинство сфинксов очень любят наряжаться и с удовольствие греются в одежде.

Купать сфинкса нужно часто, но не ранее чем один раз в две недели. Такая необходимость связана с тем, что эти кошки потеют. В отличие от остальных кошек, сфинксы обожают плавать и плескаться в воде. При купании лучше использовать мягкий, детский шампунь.

Особое внимание нужно уделять ушам животного, не защищенные, как у обычной кошки шерстью, уши сфинксов подвержены сильному загрязнению, которое можно увидеть невооруженным глазом. Чистить уши нужно ватным тампоном, слегка смоченным вазелиновым маслом, либо водой.

Когти некоторые сфинксы откусывают себе сами. Если есть необходимость привести их в порядок, необходимо пользоваться специальными кусачками, избавляться следует только от острой части когтя.

Ухаживать за сфинксами непросто еще и потому, что они весьма энергичные кошки, движение необходимо им для поддержания в организме необходимого теплообмена. Затрачиваемая энергия способствует отличному аппетиту. Многие заводчики советуют кормить сфинксов готовыми кормами. Конечно, нет ничего лучше натурального питания, но тут следует помнить о том, что весь рацион животного должен быть тщательно продуман. Если у вас есть возможность постоянно следить за витаминами, которые получает ваше животное, переходите на натуральное кормление. В холодное время года следует увеличивать калорийность пищи, это позволит животному меньше мерзнуть.

Специалисты советуют аккуратно относиться к готовым витаминам, и при натуральном кормлении их не использовать, а заменить свежими овощами и зеленью. Большинство таких витаминов должен выписать врач, если он посчитает это необходимым.

Сфинксы умные и общительные кошки, великолепно ладят с другими животными и детьми. Взяв домой такое животное, вы подарите себе много положительных эмоций, ведь игривый нрав сфинкса остается с ним до самой старости!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500