Совет 1: Как установить камин в квартире

Приятно сидеть зимой у камина, смотреть на блики огня. Тепло домашнего очага создаст дополнительный уют и комфорт в помещении. Камин придаст интерьеру квартиры респектабельный вид.

Устанавливаем дровяной камин

Устроить настоящий, с живым огнем, камин в квартире непросто, а подчас и невозможно, не во всех домах предусмотрен монтаж дымоходов. Установка камина возможна в нескольких случаях:
- если дом двухэтажный;
- если квартира находится на последнем этаже;
- если в проекте многоэтажного дома предусмотрен коллективный дымоход.

В тех случаях, когда установка камина не представляет сложности, необходимо получить разрешающие документы на монтаж очага от Инспекции по надзору за переустройством в жилых домах.

Для начала обратитесь в строительную экспертизу, где рассчитают нагрузку на перекрытия, составят план, пожарная инспекция проверит состояние дымохода (если таковой имеется) или возможность устройства безопасного отвода дыма. С полученными документами можно обращаться в Инспекцию по надзору или в ЖКХ администрации района.

В многоэтажных домах разрешается устанавливать камины, весом до 700 кг с закрытой топкой, площадь помещения должна быть более 20 кв. метров. При установке камина надо учесть массу нюансов:
- сделать изоляцию стены;
- правильно рассчитать расстояния между топкой и стеной;
- предусмотреть технический зазор в очаге, чтобы обеспечить приток воздуха;
- смонтировать подиум;
- обустроить место для складирования дров.

Монтаж камина – дело непростое, поэтому лучше его доверить специалистом, чтобы избежать неприятностей при его эксплуатации.

Биокамины

Отличная альтернатива дровяному очагу – биокамин. Они появились в интерьерах квартир сравнительно недавно, но благодаря своим эксплуатационным свойствам уже стали востребованными.

Принцип устройства биокамина прост – главная деталь – обычная горелка, которая сделана из керамики или стали, она наполняется биоэтанолом и поджигается. Биоэтанол – экологически чистое топливо, горит без дыма, копоти, сажи, это дает возможность использовать его в любых помещениях, без вытяжки и дымохода.

Горелка может быть задекорирована под поленья или имитировать угли, также пространство вокруг горелки можно заполнить натуральным веществом, например, песком или мелкой галькой. Разнообразны формы и декоративная отделка таких очагов, они подойдут к любому интерьеру.

Подключение биокамина не нуждается в электропроводах, дополнительных коммуникациях, его достаточно распаковать и поставить в выбранное место, соблюдая некоторые правила. Установите его подальше от горючих предметов, проветривайте помещение.

Совет 2: Как установить камин

Камин - источник тепла в доме. В быту он начал применяться давно. За время своего существования изменился и усовершенствовался, но, несомненно, сохранил свои черты и назначение.
Камины находят всё большее применение в индивидуальных домах. Их можно устанавливать самостоятельно, но для этого потребуются: металлическая часть, отделочные материалы, составные элементы вытяжки и трубы. Будет необходима консультация специалистов. Ошибок во время строительства быть не должно, так как потом (из-за нарушения правил безопасности) возможны печальные последствия. Необходимо соблюдать инструкцию производителя отопительного прибора.

Требования для установки камина

Место для его установки выбирается с учетом интерьера помещения, для обеспечения равномерного распределения тепла. Необходимо обеспечить безопасное примыкание дымохода к потолку и крыше. Его отклонение от вертикали должно быть не более, чем утверждено в соответствующих требованиях.

Установка камина производится на такое основание, которое способно выдержать его массу. В том случае, если она небольшая, его можно установить на пол, который, при необходимости, укрепляется. Нужно учитывать, что камины, изготовленные на заводе, устанавливаются на пол, где заранее подготовлено основание из керамической плитки, металлического листа или другого несгораемого материала.

При установке необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности и рекомендации завода-изготовителя.
Стены, с которыми будет соприкасаться камин, необходимо выполнить из негорючих материалов или соответствующим образом защитить. В них не должны быть проложены инженерные коммуникации (сантехнические, электрические или иные). Сечение дымохода должно быть не менее диаметра его выходного патрубка. Монтаж сборного камина можно выполнить соединением (детали облицовки) с помощью специального (термостойкого) клеевого состава.

Для того чтобы обеспечить нормальную работу камина (процесса горения), требуется доступ воздуха в помещение. Двери которого не должны во время топки плотно закрываться. Лучше всего оборудовать приточную вентиляцию, чтобы не ухудшилась тяга, а дымовые газы не выходили в помещение.

Порядок установки

Перед началом работ необходимо внимательно изучить инструкцию, спецификацию и сборочные чертежи. Камин необходимо собирать из несгораемых материалов. Работы надо выполнять с помощью строительного уровня, углы между поверхностями должны быть 90 градусов.

Необходимо установить металлическую топку, затем подключить её к дымоходу. Нужно выполнить монтаж облицовки камина по сборочным чертежам. В случае необходимости, сделать монтаж короба камина. Установить вентиляционные решетки, оформить декоративное покрытие для короба. Для увеличения объема знаний по данному вопросу, можно использовать и другие источники информации.
Источники:
  • Как получить разрешающие документы
  • Биокамины для квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500