Совет 1: Как сделать абажур для лампы

Если старый абажур пришел в негодность, то не спешите выбрасывать лампу. Для нее можно сделать изумительный аксессуар из нитей, бумаги, пластиковых бутылок и даже пластмассовых ложек.

Пусть горит «Ананас»

Чтобы превратить старую лампу в винтажную вещь, не нужно особых материалов. Если у вас скопилось несколько одноразовых ложек, оставшихся от пикника, и есть круглая 5-литровая бутылка, то прекрасно.

Возьмите ее, отрежьте плотное горлышко и дно. При помощи ножниц отделите ложки от черенков. Они не понадобятся. При отрезании оставьте 2 см черенка на каждой ложке. Изогнутую часть покрасьте снаружи желтой краской. Дайте ей высохнуть

Начиная от низа пластиковой бутылки, приклейте ложки к ней, чтобы окрашенная часть оказалась сверху. Для этого намажьте клеем для пластмассы те 2 см оставшегося черенка и приложите к основе. После приклеивания первого ряда переходят ко второму и покрывают ложками всю пластиковую бутылку.

Их бумаги зеленого цвета вырежьте кольцо, внутреннее отверстие которого должно совпадать с диаметром верхнего разреза пластиковой бутылки. Ножницами сделайте внешний край бумажного кольца зигзагообразным. Это будут листики ананаса. Но их пока мало.

Из той же бумаги нарежьте закругленных полос с заостренным краем и вставьте их в верхнее отверстие бутылки, на которое до этого уже было надето зигзагообразное кольцо из бумаги. Абажур для лампы «Ананас» готов.

Чтобы не было возгорания, используйте светодиодную или лампочку малой мощности. Это касается почти всех самодельных абажуров.

Из такой же пластиковой бутылки несложно сделать абажур, имитирующий разноцветное стекло. Отрежьте ее по «плечи». Нижняя часть не нужна. Нарисуйте несколько овалов на пластике. Теперь покройте их границы герметиком. Когда он высохнет, нанесите на него серебряную краску, а внутри овалов пройдитесь разноцветной.

Отрежьте толстое горлышко и установите новое облачение лампы на нее.

Произведение искусства из ниток

Если хочется, чтобы абажур для лампы был круглой формы, то надуйте шарик и завяжите его, чтобы не вышел воздух. Какого размера он станет, таким и будет одеяние для светила. Теперь намотайте на шарик нить. Она может быть шелковой или шерстяной.

После этого возьмите кисточку и, обмакивая ее в клей ПВА, нанесите его на нить. Оставьте будущее произведение искусства, чтобы оно высохло в течение нескольких часов.

Теперь нужно извлечь шарик. Для этого его достаточно просто проколоть. Затем делают отверстия нужного размера внизу и вверху сферы. Шарик легко достается, а нити теперь необходимо покрыть краской.

Лучше взять для этого блестящую акриловую – серебряную или золотую. Через час, после того как краска высохнет, пришейте к верхнему и нижнему отверстиям кружева. Абажур для лампы, сделанный своими руками, готов.

Совет 2: Оригинальный абажур для настольной лампы своими руками

Красивое световое решение – это важный момент в декоре помещения. Быстро освежить интерьер без существенных финансовых вложений можно, смастерив новый оригинальный абажур для светильника. Он внесет свой особый колорит в ваше жилое пространство.

Кружевной абажур

Для создания этого абажура для настольной лампы вам понадобится каркас от старого. Декорировать можно как металлическую основу, так и гладкую пластиковую. Оберните каркас большим газетным листом и замните его по верху и низу. Снимите лист и вырежьте из него деталь. Снова ее примерьте и подгоните по размерам.

Ткань для декора подбирайте с учетом требований по освещению помещения. Если вам нужен яркий свет, ткань используйте более тонкую и прозрачную, а для полумрака подойдет плотный материал. Приложите газетную выкройку и сделайте заготовку из ткани с учетом припусков.
Оригинально будет смотреться на этом абажуре гофрированная ткань. Она даст легкий объем за счет эффекта гармошки.

Оберните каркас подготовленной тканью, натяните и закрепите ее, подогнув на обратную сторону. На металлическом каркасе материал можно прошить нитками, а на пластиковом просто приклеить горячим клеем.

По бумажной выкройке сделайте еще деталь из гипюра. Закрепите ее сверху абажура, обтянутого тканью. Если есть желание, то кружевную деталь можно сделать немного длиннее, чем выкройка, тогда она будет красиво драпироваться на абажуре.

Абажур из бусин

Оригинальный и прозрачный для света абажур можно сделать, используя запасы бусин и бисера. Сделайте из алюминиевой проволоки каркас для лампы или воспользуйтесь старым. Покрасьте акриловой краской и кисточкой или спреем основу в подходящий для вас цвет. Она будет хорошо видна через декоративные элементы.

Если вы хотите сделать интересную фактуру для металлического каркаса, оберните каждую проволоку отдельно туалетной бумагой, периодически смачивая ее в клее ПВА. Когда клей высохнет, покрасьте акриловыми красками основу для абажура.

На длинный кусок лески нанижите разного размера бусины, перемежайте их с бисером. У вас должна получиться длинная нитка. С обеих ее сторон оставьте концы лески, чтобы их можно было зафиксировать на металлическом каркасе.
Для такого украшения абажура можно использовать готовые нитки с бусами, джутовую веревку, узкие ленты или тесьму.

Привяжите один конец лески к верхнему кругу абажура. Оберните всю конструкцию через верхний и нижний круги. Плотность намотки регулируйте на свое усмотрение. Дополнить декор абажура можно, прикрепив по нижнему краю каркаса каплевидные подвески. Просто проденьте через отверстие в них кусочек лески и привяжите их к металлическому кругу. Обрежьте торчащие края лески и оплавьте их, чтобы не распустилась нитка и отдельные украшения.

Совет 3: Как сделать абажур из пластиковых ложек

Все гениальное - просто! Это же самое я могу сказать и про абажур-ананас, ведь эта оригинальная поделка состоит лишь из одноразовых ложек, пластиковой бутылки и цветной бумаги. Удивительно, что из таких вещей можно создать что-то красивое и полезное. Предлагаю и вам смастерить столь необычный, но стильный предмет интерьера.
Вам понадобится
  • - основа для лампы;
  • - пластиковая бутылка необходимого размера;
  • - ножницы;
  • - канцелярский нож;
  • - горячий клей;
  • - зеленый пластик или прочная цветная бумага;
  • - желтая акриловая краска;
  • - кисточка;
  • - одноразовые пластиковые ложки.
Инструкция
1
Подобрав пластиковую бутылку подходящего размера, срежьте у нее при помощи канцелярского ножа горло и донышко. После проделанных действий удалите с бутылки этикетку и хорошенько ее промойте. Полученную деталь установите на основу для абажура дном вниз.
Как сделать абажур из пластиковых ложек
2
У пластиковых одноразовых ложек срежьте ручку так, чтобы от них осталась лишь овальная часть. У образованных элементов покрасьте ту часть, которая выпирает, при помощи кисточки. После высыхания можете покрыть их слоем акрилового лака, если посчитаете нужным.
3
Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению абажура. Окрашенный элемент поверните вогнутой стороной к бутылке и приклейте его горячим клеем. Приклеив первый нижний ряд, приступайте ко второму. В итоге у вас должна получиться конструкция, внешне схожая с чешуей, - детали должны лежать друг на друге.
Как сделать абажур из пластиковых ложек
4
Полностью оклеив пластиковую бутылку одноразовыми ложками, можно приступать к изготовлению листиков для абажура-ананаса. Круг с резными краями можете вырезать как из цветной бумаги, так и из пластика. Также для этого подойдет и клеенка. Слегка подогнув края полученной детали, приклейте ее горячим клеем к верхней части изделия.
Как сделать абажур из пластиковых ложек
5
Чтобы поделка была сильнее похожа на ананас, следует вырезать отдельные листики и приклеить их горячим клеем таким образом, чтобы образовался своеобразный чубчик. Оригинальный абажур из одноразовых ложек готов!
Как сделать абажур из пластиковых ложек
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500