Совет 1: Как убрать нефроптоз

Нефроптозом в медицине называют опущение почки, которая располагается вне предела физиологических норм. Причинами развития нефроптоза являются различные факторы, а его лечение весьма сложное, зачастую радикальное. Так как же можно избавиться от этой патологии?

Причины и последствия нефроптоза

Опущение почки могут вызывать такие явления, как понижение внутрибрюшного давления или сильное ослабевание мышц живота в результате многоплодной или частой беременности, слабость связочного аппарата органа и значительное уменьшение толщины жирового капсульного слоя, вызванное резким похудением. Также почка может опуститься после повреждения связок или образования гемангиомы возле почки, возникшей после травмы поясницы или живота.

Нефроптоз чаще развивается у женщин, чем у мужчин, при этом обычно опускается именно правая почка.

Осложнения, возникающие при нефроптозе, обуславливаются ишемизацией ткани почек, развитием венозной гипертензии, отека и нарушением оттока мочи. Наиболее распространенные заболевания, сопутствующие нефроптозу, представлены гидронефрозом, форникальным кровотечением, пиелонефритом и ортостатической артериальной гипертензией, повышающей артериальное давление до 280/160 миллиметров ртутного столба.

Лечение нефроптоза

Если опущение почки незначительно, а осложнения патологии отсутствуют, пациенту с нефроптозом назначают консервативное лечение в виде ношения специального бандажа, выполнения комплекса упражнений, укрепляющих мышцы брюшины, а также усиленного питания, направленного на восстановление жирового слоя, окружающего почку.

Целью консервативного лечения является не устранение опущения, а профилактика развития осложнений нефроптоза.

Полностью устранить нефроптоз можно исключительно радикальным способом – а именно хирургическим вмешательством, которое назначается пациентам с осложненным нефроптозом, отягощенным интенсивным болевым синдромом и значительным нарушением почечной деятельности. Оперативное вмешательство или нефропексия возвращает почку на место и фиксируют ее в почечном ложе путем подшивания. При наличии пиелонефрита, перед операцией пациенту назначают лечение антибиотиками (двухнедельный курс). После нефропексии пациент должен соблюдать строгий постельный режим, проводя первые несколько дней в кровати с приподнятой ножной частью – во избежание развития отеков.

На ранних стадиях нефроптоза многие люди стараются убрать патологию с помощью нетрадиционной медицины, однако подобные методы поднятия внутренних органов часто бывают опасными для здоровья пациента и могут привести их на операционный стол быстрее, чем при прогрессирующем нефроптозе.

Совет 2: Нефроптоз почки: симптомы, диагностика и лечение

Нефроптоз – патология, при которой почка имеет повышенную подвижность. В норме почки зафиксированы в ложе, к каждой подходит почечная артерия и вена, а отходит мочеточник. Нефроптоз характеризуется смещением почки в таз или полость живота. Сосуды и мочеточник перегибаются, кровоснабжение тканей замедляется. В результате происходит задержка оттока мочи и развитие воспаления.

Симптомы нефроптоза

Основная опасность нефроптоза заключается в том, что патология длительное время может оставаться незамеченной. За это время в почечной ткани развиваются необратимые изменения. И когда возникают ярко выраженные симптомы, заболевание имеет вторую или третью стадию. Больных беспокоит боль в животе и пояснице. После физических нагрузок в моче присутствует кровь.

Диагностика нефроптоза

Для точной диагностики нефроптоза пациенту назначают лабораторное исследование мочи и крови, ультразвуковую диагностику органов таза, рентгеноконтрастные методы. Перед врачом стоит задача поставить правильный диагноз и выявить сопутствующие осложнения.

Лечение нефроптоза

На первой стадии заболевания консервативное лечение еще возможно. Пациенту рекомендуют носить специальный лечебный бандаж, назначают лечебную физкультуру, которая помогает укрепить мышцы передней брюшной стенки.

Стоит учитывать, что нефроптоз может быть спровоцирован резким похудением. Уменьшение жировой клетчатки приводит к подвижности почек, если мышцы живота остаются дряблыми, например после родов. Поэтому при нефроптозе нередко рекомендуют усиленное питание.  

На поздних стадиях заболевания проводится оперативное лечение. Хирург закрепляет почку в ложе. Реабилитационный период после операции длится достаточно долго. В течение двух недель пациенту рекомендован постельный режим. Полный период восстановления занимает несколько месяцев.   

Совет 3: Как лечить нефроптоз

Нефроптоз представляет собой патологическое состояние, при котором наблюдается подвижность одной или обеих почек. При этом почка смещается вниз, достигая области живота или таза. У большинства людей отмечается опущение правой почки. Данное заболевание поддается лечению, но нередко может возникнуть необходимость в проведении хирургического вмешательства.
Вам понадобится
  • - медикаментозное лечение
  • - массаж
  • - санаторно-курортное лечение
  • - специальный ортопедический бандаж
  • - лечебная гимнастика
  • - хирургическое вмешательство
Инструкция
1
Выделяют три основных стадии развития нефроптоза. Но иногда не удается установить уровень подвижности почек, это связано с конституцией больного. Хорошо и эффективно пальпировать почки удается лишь у худых людей с плохо или умеренно развитой массой мышц. При заболевании первой степени почка пальпируется во время вдоха, на выдохе она скрывается в правом подреберье. Установить нефроптоз на этом этапе крайне сложно. Диагностируется болезнь чаще всего на второй стадии, почка выходит из подреберья, когда человек находится в горизонтальном положении. Если больной встает, то она заходит обратно. Третья степень нефроптоза самая тяжелая. Повышается риск развития осложнений и сопутствующих патологий. Почка выходит из подреберья в любом положении.
2
Основные причины возникновения нефроптоза: низкое внутрибрюшное давление; снижение мышечного тонуса передней брюшной стенки; патология связочного аппарата; сокращение толщины стенок жировой капсулы вокруг почки; быстрое снижение массы тела; травмы в области живота и поясницы; генетическая предрасположенность человека к этой патологии.
3
Появляется нефроптоз в виде неприятных ощущений в области поясницы или правом боку (если опущена правая почка). Наблюдаются ноющие и тянущие боли, исчезающие через короткий промежуток времени. С годами боль становится все более интенсивной, постоянной. Приступы могут сопровождаться поносом или запором, иногда выступает холодный пот, а кожные покровы приобретают бледный окрас.
4
Врач не всегда способен сразу же поставить точный диагноз. Поэтому пациенту рекомендуется пройти ряд диагностических процедур и исследований: биохимический анализ крови, ультразвуковое исследование почек, рентгенография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, общий анализ крови, общий анализ мочи.
5
При лечении нефроптоза врачи используют как консервативные методы терапии, так и хирургическое вмешательство. Медикаментозное лечение используют только на ранних стадиях заболевания. На поздних этапах развития нефроптоза повышается риск развития осложнений, поэтому в данном случае применяются хирургические методы решения проблемы.
6
К консервативной терапии необходимо отнести ортопедическое лечение, то есть использование специального бандажа. Его надевают при опущении почки с самого утра, прежде, чем как встать с постели (запомните, что надевать бандаж нужно только на выдохе, в противном случае он будет бесполезен). Снимают бандаж перед сном. К консервативным способам лечения можно отнести: массаж живота, лечебную гимнастику и санаторно-курортное лечение.
7
Когда консервативное лечение не приносит результата, врачи (хирурги-урологи) прибегают к оперативному вмешательству. Целью операции является длительная фиксация почки. В ходе операции почку закрепляют в ложе, которое находится на уровне поясницы. Данная процедура проводится лапароскопом, через несколько проколов в брюшной стенке с использованием инструментов и камеры. Существует множество плюсов такой операции: реабилитация протекает легко, кровопотери практически отсутствуют, а риск осложнений сведен к минимуму.
Обратите внимание
Не стоит заниматься самолечением при нефроптозе, это не просто крайне неэффективно, но также может привести к печальным последствиям. Строго следуйте указаниям врача, только специалист поможет вам справиться с заболеванием.

Совет 4: Такие нужные почки

Роль почек трудно переоценить. По сути каждая половинка этого парного органа представляет собой миллионы фильтрующих клубочков, через которые ежедневно по 35 раз проходит вся кровь, очищаясь от токсинов, вирусов и микробов.

Почки хорошо справляются со своей функцией лишь в том случае, когда в организм поступает достаточное количество воды в течение дня. Именно жидкость обеспечивает хороший ток плазмы через почечные фильтры, как итог, из организма своевременно выводятся токсины, бактерии и соли. Пейте зеленый чай, морсы и чистую воду.

Витамин А предотвращает образование камней. Употребляйте в пищу много зелени, красных овощей, рыбу и фрукты. Откажитесь от жестких диет. Если вы резко снизите вес, например, за неделю, это может привести к суживанию жировой капсулы почек и вызвать нефроптоз - опущение почки - в будущем.

Различным заболеваниям почек могут поспособствовать другие, не менее серьезные болезни. Например, сахарный диабет, атеросклероз, воспаление матки, придатков. Риск повышается во время беременности женщины, когда матка начинает расти, она давит на мочеточники, а это осложняет нормальный отток мочи. Все это может привести к совсем нежелательным последствиям и долговременному лечению у различных специалистов.

Наиболее очевидными симптомами заболевания почек являются боли в области поясницы, темно-желтый или красный цвет мочи, отеки по утрам. Обратитесь к специалисту, сдайте анализы крови и мочи, пройдите ультразвуковое исследование.

Изначально почки защищены от переохлаждения жировой капсулой. Но ее функции не безграничны. Выбирайте одежду по погоде, в сырые и холодные дни очень легко простудиться, не сидите на холодных поверхностях. В норме вы должны опорожнять мочевой пузырь 4-6 раз в день. Если вы это делаете реже, увеличьте количество выпиваемой жидкости в день.

Видео по теме

Совет 5: Что значат боли в почках

У человека в наличии имеется две почки. Они располагаются по обе стороны от позвоночника. Их основная функция - выделительная. Почки являются основой мочевыделительной системы.
Инструкция
1
Почки помогают поддерживать биологическое равновесие в организме. Боль в почках может возникнуть в результате воспалительного процесса или повреждения самого органа. Иногда болезненные ощущения в пояснице или области спины воспринимаются как почечная колика. Очень редко бывает, что все эти симптомы вызваны патологией почек, чаще это происходит из-за нарушения мочеиспускания, лихорадки.
2
Определить причину боли в почках точно способен только врач-уролог. Он может диагностировать воспаление почек (хронический пиелонефрит, гломерулонефрит). Возникает данное заболевание, спустя несколько недель после перенесенной инфекции (стрептококковый фарингит, импетиго). Способствовать заболеванию может сахарный диабет.
3
С точки зрения медицины гломерулонефрит возникает в результате иммунно-аллергической реакции организма на вредные вещества, попавшие в организм. Из-за этого в почечных клубочках скапливаются продукты жизнедеятельности и тем самым закупоривают проход для мочи и снижают кровоток.
4
Болезнь проявляется повышением артериального давления, уменьшением количества мочи, выделением крови при мочеиспускании, раздражительностью, болью внизу живота, головной болью, повышением температуры. Пациенту с таким диагнозом требуется госпитализация и тщательный медицинский контроль, потому что может возникнуть почечная недостаточность, нарушение водного баланса, нарушения сердечного ритма.
5
Боль в почках возникает и в результате опущения данного органа. Это заболевание называется нефроптоз. При совершении движений и смене положения тела почка может перемещаться вниз и вновь принимать свое первоначальное положение согласно физиологической норме.
6
Диагноз ставится, если почка опущена на 2 см вниз, а при глубоком вдохе на 3-5 см. Почка может опуститься в результате следующих факторов: осложнения во время беременности, врожденная аномалия, ношения тяжестей, резкое похудание, травмы в поясничной области. Происходит разрушение связок, жировой клетчатки, которые фиксируют почки внутри организма.
7
Сильные боли в почках человек может ощущать при наличии мочекаменной болезни. Камни в почках образуются в результате нарушения обмена веществ, наследственной предрасположенности. Камни могут появиться в любом месте мочевыделительной системы: мочеточник, почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Болезнь периодически дает о себе знать и проявляется в виде почечных колик.
Обратите внимание
Правая почка располагается ниже левой, поэтому иногда заболевания печени воспринимают как почечную колику.
Совет полезен?
При сильных болях в почках до приезда скорой необходимо выпить обезболивающие средства.
Почечная колика: симптомы, причины, диагностика и лечение
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500