Совет 1: Как строить из кирпича

Строить из кирпича можно по одному из 6 видов кладки. У каждой из них свои особенности. Для укладки комнат с повышенной влажностью используется красный кирпич. Повышенные прочностные характеристики постройке придаст сетка для армирования.
Кирпичную кладку чаще всего используют для возведения стен домов, частных коттеджей, многоэтажек и так далее. Надо сказать, что о всех тонкостях работы с кирпичом в одной статье не рассказать, в этом деле нужна многолетняя практика совместно с настоящим, опытным каменщиком, который бы наглядно показал и познакомил с разными видами и схемами перевязки, правилами строительства помещений повышенной влажности, крыш, колодцев и так далее. Чтобы понять, как строить из кирпича, нужно, как минимум, познакомиться с основными требованиями к проведению кладочных работ и видами кладки.

Виды кладки

Сплошная кладка с применением обычного полнотелого кирпича применяется для возведения узких простенков наружных несущих стен и перегородок внутри помещений. При сплошной кладке из пустотного кирпича становится возможным уменьшить толщину наружных стен до 51 см, что равно ширине двум кирпичам. Такие стены получатся более теплыми по сравнению с предыдущим вариантом кладки. Что касается кладки из полнотелого кирпича с воздушной прослойкой, то для этого используется утеплитель, занимающий пространство в 5-6 см, а толщина стены остается такой же – в 2 кирпича.

При облегченной колодцевой кладке стены выкладываются в 2 кирпича, а поперечные стенки выполняют через 3 кирпича по длине. В углах уменьшают ширину засыпки, а завершают работы 3-4 рядами сплошной кладки, подкладывая под нее арматуру. Повысить энергоэффективность стен и снизить расход материала можно с помощью облегченной кладки с горизонтальными тычковыми перевязками и облегченной трехслойной кладки с плитным утеплителем. Основная кладка связывается с облицовочной металлическими связями – кладочной сеткой, прессовкой, проволокой и другими.

Основные правила проведения кладочных работ

Как строить из кирпича? Во-первых, надо знать, что для кладки нижних рядов и цоколя можно использовать только глиняный кирпич. Красным кирпичом выкладываются дымоходы, вентиляционные каналы, стены душевых и ванн и тому подобные. Независимо от того, какой способ кладки будет выбран, первый и последний ряды делаются тычковыми, то есть с внешней стороны должна быть видна самая узкая сторона кирпича. Повысить прочность помогает армирование кладки сеткой, которое производится через каждые 5 рядов. Чтобы предотвратить намокание кирпича, готовую кладку необходимо покрыть гидрофобизирующим составом.

Если планируется штукатурить внутренние и наружные поверхности стен, каменщик кладет пустошовку – пустоты в стенах позволяют штукатурке лучше держаться. Горизонтальность периметра кладки нужно строго контролировать. Для опоры плит перекрытий должен использоваться тычковый ряд. Сэкономить на монтаже наружных откосов можно, если делать оконные проемы с четвертью. Для укладки облицовочного кирпича используется раствор такой же прочности, как и марочная прочность строительного материала.

Совет 2: Как строить дачу

Обустройство дачного участка, а в частности, возведение дома, представляет собой довольно сложный процесс. Он требует много финансовых затрат и наличия свободного времени.
В последнее время многие приезжают на дачу не для работы на приусадебном участке, а с целью отдохнуть на природе. Именно поэтому домик должен быть пригоден для жилья и разовых ночевок.

Подготовительный этап

В первую очередь, необходимо правильно выбрать место расположения постройки. Обычно дом располагают ближе к воротам. Следует продумать, где будут находиться туалет, душ, теплица, баня. Подход к дому должен быть удобным, основную дорожку стоит заасфальтировать.

Рекомендуется произвести пробу грунта, чтобы обезопасить здание от оседания и разрушения. Наличие деревьев благотворно влияет на создание отличного микроклимата внутри помещения, поскольку создают тень и насыщают воздух кислородом.

Строительство начинается с закладки фундамента. Для конкретного типа постройки используется соответствующий фундамент. К примеру, тяжелые дома из кирпича необходимо устанавливать на сплошное углубленное основание. Для деревянных одноэтажных зданий подойдет ленточный фундамент.

Из чего строить дом

При выборе основного строительного материала следует исходить из финансовых возможностей и пожеланий собственника участка. Кирпич, без сомнения, очень долговечен. К тому же он способен выдерживать перепады температур и воздействия влаги, обладает отличными характеристиками относительно пожарной безопасности и не подвержен отрицательному влиянию насекомых. Однако отопление такого жилища довольно дорогое удовольствие.

Деревянный дом поможет сэкономить на внутренней отделке и фундаменте. Отшлифовав стены и покрыв их лаком, можно получить оригинальный внешний вид комнат. Дерево относится к экологически чистым материалам, подходит для аллергиков и детей.

Если планируется проживание в частном доме в зимний период, следует установить батареи. Такое возможно при наличии подключения к магистральному газу. Другим вариантом является электрическое отопление. Многие приобретают масляные обогреватели.

Когда окончено возведение стен, производят установку окон. Некоторые владельцы дач пытаются использовать старые конструкции, которые ранее уже где-то использовались. Однако специалисты советуют применять новые пластиковые окна, поскольку они лучше сохраняют тепло и просты в эксплуатации. Что касается дверей, то в целом главной задачей является выбор добротной модели, которая защитит строение от нежелательного проникновения посторонних лиц. Это может быть дверь из массива дерева или аккуратная стальная.
Источники:
  • Строительство дачи

Совет 3: Как построить дом из кирпича

Добротно построенный кирпичный дом может простоять века. Если вы приложите достаточно усилий к постройке дома, то он будет служить не только вам, но и вашим потомкам. Главное отличие кирпичного дома от других – это материал и способ возведения стен. Фундамент и крыша в доме из кирпича делаются также, как и в других домах.
Инструкция
1
Первый вопрос, который встанет перед вами при строительстве кирпичного дома – это какой кирпич выбрать. Наружные стены обычно выкладывают из керамического, силикатного кирпича или обыкновенного глиняного, произведенного путем прессования.

Самый дорогой, но и самый качественный вариант – это конечно же керамический кирпич. Все остальные дешевле его, но и простоит дом из таких кирпичей намного меньше. Силикатные и прессованные кирпичи и вовсе не рекомендуют использовать при строительстве наружных стен домов на территориях с влажным климатом. Однако в целях экономии можно их использовать при кладке внутренних перекрытий, так как там не предъявляются такие высокие требования, как при производстве наружных работ.
2
Второй вопрос – это, каким способом укладывать кирпич. Наиболее прочная кладка обеспечивается, когда каждый новый ряд сдвигается на пол корпуса кирпича. Несущие стены (стены, которые держат не только свой вес, но и вес перекрытий) обычно выкладывают в полтора кирпича (38 см толщиной). Если климат достаточно прохладный, то кирпичные стены дополнительно утепляют. Если же несущую стену выполняют толщиной в 1 кирпич, то ее дополнительно укрепляют в местах пересечения, крепления потолочных балок столбами 38*38 см сечением. Также стены дополнительно армируют сеткой через 4 ряда кладки. Внутри перегородки кладут в полкирпича а стены, которые не испытывают никакой нагрузки и вовсе можно возводить кирпичом, поставленным на ребро.
Видео по теме
Совет полезен?
Раствор для кладки наружных стен должен быть пластичным и прочным. Для этого разводят цемент и песок в равных долях. Если цемент 300, то его берут в два раза меньше, чем песка. Для внутренних перегородок можно брать песка побольше, чем цемента. Примерно 1:3.

Часто причиной непрочного соединения кирпичей с раствором является сухость кирпича. Он впитывает из раствора воду, тем самым уменьшая прочность сцепления. Чтобы этого не произошло, вымачивайте каждый кирпич в ведре с водой, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха.
Источники:
  • как построить дом из кирпича
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500