Открытие новой планеты: условия для жизни предположительно есть!

Недавно астрономы обнаружили новую планету, находящуюся вне Солнечной системы и предположительно имеющую условия для жизни. Ее размеры и масса сопоставимы с земными. Предполагается также, что на ней присутствует вода, одно из главных условий для развития жизни. Расстояние от обнаруженной планеты до Земли – двадцать световых лет.

Об этом сенсационном открытии было объявлено международной группой ученых, представителей Португалии, Швейцарии и Франции. Занимаясь исследованиями в Чили, в Европейской обсерватории, они с помощью мощнейших современных телескопов обнаружили новую планету, находящуюся рядом со звездой Gliese 581 из созвездия Весов.

Найденную планету назвали Gliese 581c. Она в 1,5 раза больше Земли и в 5 раз массивнее, сила тяжести на ней составляет около 1,6 g. Приняв во внимание эти данные, ученые окрестили новую планету «Суперземлей». По их предположениям, Gliese 581c имеет скалистый рельеф, сходный по облику с земным.

Температура на поверхности новой планеты, предположительно, находится в диапазоне от 0 до 40оС. Расстояние между «Суперземлей» и ее светилом в 14 раз меньше, чем между Землей и Солнцем, год на новой планете составляет 13 земных суток. В небе Gliese 581c ее родное солнце предстает по размерам в двадцать раз большим, чем наше светило. Информации о скорости вращения открытой планеты вокруг своей оси пока нет.

Другие экстрасолнечные планеты и их пригодность для жизни

Найденная астрономами планета Gliese 581c обладает наиболее приемлемыми для жизни параметрами из 220 экстрасолнечных планет, открытых в последние годы. Другие миры имеют слишком низкие или слишком высокие температуры поверхностей, или являются газовыми гигантами, такими, как, например, Сатурн.

Открытие «Суперземли» позволяет сделать определенные выводы, например, о том, что ближайшее окружение Солнца может содержать немало планет с пригодными условиями для жизни. Gliese 581 – одна из ста звезд, находящихся, по космическим масштабам, в непосредственной близости от Солнца. Из соседствующих с ней в этом списке 99 планет 80% также, как и она являются красными карликами. Вполне возможно, у них тоже скалистый рельеф и имеются запасы жидкой воды, а их масса сопоставима с земной. Согласно предположениям ученых, эти планеты могут также обращаться вокруг своих светил и вполне подходить для жизни.