Совет 1: Из чего состоит шерсть собаки

Шерсть собаки – это важная характеристика и признак породы, показатель здоровья животного. Она выполняет и декоративные функции, и защищает пса от холода. Породы собак даже различают по длине шерсти, поэтому они делятся на длинношерстных, короткошерстных и тех, у кого шерсть средней длины.

Структура и функции шерстяного покрова собаки

Волосяной или шерстяной покров является одним из характерных признаков класса млекопитающих, к которому относятся и собаки. Изначально он выполнял только функцию защиты от холода, но в результате селекционной деятельности человека по выведению различных пород, шерсть, или ее отсутствие, стала выполнять и декоративную функцию, став одним из признаков породы.

Шерстяной покров большинства пород состоит из шерстинок разного типа. Они могут отличаться по своей структуре, развитию и назначению и делятся на подшерсток, остевой и кроющий волос. Подшерсток состоит из пуховых волосков – тонких, мягких и недлинных, а также из полупуховых, более жестких. Это волоски покровные, именно из них состоит большая часть шерстяного покрова собаки. Подшерсток играет важную роль в теплосбережении и особенно развит у тех пород, которые разводили в северных районах.

Остевой волос определяет внешний вид собаки и ее окрас, он состоит из менее густых, но более длинных и толстых шерстинок. Направляющий остевой волос расположен вдоль позвоночника, на морде и спине собаки. Кроющий волосяной покров пса составляют две группы – осязательные и уборные волосы. Осязательные волоски – это ресницы на веках и усы, растущие рядом с мочкой носа. Длинные уборные волосы есть не у всех пород, хорошо видны они, например у овчарок шелти и колли. Шерстяной покров, типичный для той или иной породы, начинает формироваться с трехмесячного возраста.

Строение собачьей шерсти

Каждая волосинка-шерстинка состоит из стержня и корня. Лишенный чувствительности стержень, состоящий из омертвевших клеток, выступает над поверхностью кожи. Корень расположен в волосяном мешочке, его луковица находится в верхнем слое кожи. В луковице идет непрерывный процесс регенерации клеток, что обуславливает рост волосинок. Когда луковица отмирает, волосинка выпадает, а на оставшемся на ее месте волосяном мешочке через некоторое время образуется новая луковица и начинает расти новая волосинка. У собак массовая смена волосинок, составляющих шерстяной покров, происходит два раза в год, что обусловлено сменой сезонов.

Поверхность каждой волосинки покрыта кутикулой, внутри находится мозговое вещество, содержащее пигмент, который и определяет окрас собаки. Состояние кутикулы – показатель здоровья собаки, правильно подобранного для нее рациона. У здоровой собаки шерсть блестящая, покрытая тонким слоем жира, выделяемого протоками сальных желез, расположенных в верхнем слое кожи.

Совет 2: Рисуем кошку и собаку: как правильно

Ребенок иногда действительно не умеет изобразить то, что видел. Но учится он очень быстро. Научите его рисовать самые простые объекты – кошку, собаку. И тогда он с удовольствием полюбит занятие рисованием.
Вам понадобится
  • - Бумага;
  • - карандашию
Инструкция
1
Кошку начинайте изображать с головы. Сначала начертите ровный круг – это будет голова. Затем тут же прикрепите к голове уши одно за другим. Ухо состоит из внешней части и внутренней, поэтому сразу прорисуйте перегородки. Наша кошка будет сидеть боком. Следующим шагом дополните голову спинкой и грудкой до самых лап, следуя нашей подсказке.
2
Дальше изобразите хвост. Затем глазки. Для этого прорисуйте яблоки глаз и зрачки. Наша кошка будет смотреть в сторону своего хвоста. Тут же одарите ее носиком и открытым мяукающим ротиком.
3
Кошке не хватает усов и еще кое-каких деталей. Сначала приделайте ей усики. А затем приступайте к прорисовке задних лапок. Для этого воспользуйтесь умением чертить полукруг. Потом добавьте две передние лапки. И не забудьте набросать когти. Все, теперь можно раскрашивать. Раскрасьте ее как вам нравится. Вспомните, какие обычно бывают кошки, какого цвета у них глаза и шерсть.
4
Теперь можно нарисовать собаку. Это будет афганская борзая. Сначала прочертите два соединенных овала, следуя рисунку. Это будет передняя и задняя часть туловища. Затем тут же приделайте собаке шею и небольшую голову в виде треугольника. Начните рисовать заднюю лапу.
5
Потом изобразите вторую лапу. Собака будет в движении. Прорисуйте задние лапы по частям. Затем передние. Обратите внимание, как расположены и из чего состоят задние лапы.
6
Самое трудное позади. Теперь проработайте все мелкие детали – и собака готова. Сначала сделайте ей развевающиеся на ветру уши. Прорисуйте лапы, не забывая про длинную шерсть. Также не забудьте про хвост, загнутый кверху. Вот и получилась бегущая собака. Можете ее раскрасить. А еще лучше она смотрится в черно-белом варианте. Только заштрихуйте хорошо шерсть.
Обратите внимание
Не критикуйте ребенка, не сравнивайте его рисунки с рисунками других детей. Лучше искренне подмечайте все его достижения. Тогда рисование превратится для него в увлекательное занятие.
Совет полезен?
Прежде чем учиться рисовать животных, научитесь изображать ровные круги и линии. Из них обычно и состоят все объекты: начиная с натюрмортов и заканчивая портретами.
Источники:
  • как правильно нарисовать кошку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500