Совет 1: Как заменить предохранитель в сетевом фильтре

Даже в очень качественных сетевых фильтрах может сгореть или заклинить предохранитель. Если пилот выбрасывать жалко, можно попытаться восстановить работоспособность, поставив новый предохранитель. Нужно только найти комплектующие для замены.

Почему сетевые фильтры выходят из строя

Две основные причины, по которым может выйти из строя предохранитель в сетевом фильтре - это перегрузка и повышенное напряжение. Сетевые фильтры предназначены для защиты оргтехники от разного рода колебаний в электрической сети, а поэтому включать в них приборы высокой мощности не стоит.

В неисправном предохранителе либо не слышен щелчок при переключении, либо кнопка вовсе неподвижна. Возможен и такой вариант: при включении сетевого фильтра в розетку происходит короткое замыкание из-за сработавшего одноразового варистора, установленного параллельно нагрузочным контактам.

Отремонтировать сетевой фильтр несложно, гораздо труднее найти нужные комплектующие. Для дорогих фильтров они продаются отдельно, а в случае с дешевыми придется искать другой неисправный сетевик и извлекать из него предохранитель.

Замена предохранителя

Корпус пилота нужно разобрать, выкрутив несколько саморезов. Они могут быть расположены в пазах розеток или на тыльной стороне фильтра, могут быть закрыты заводскими наклейками. Некоторые корпуса имеют дополнительную фиксацию на пластиковых защелках, потому вскрытие фильтра нужно проводить с максимальной осторожностью.

Предохранитель установлен на одном из питающих проводов, за исключением желто-зеленого - это провод заземления. Соединение может быть выполнено пайкой или посредством винтового зажима. В последнем случае все просто: винты следует отпустить и извлечь старый предохранитель, затем установить новый. Если контакты нужно паять, то время нагрева не должно превышать полторы секунды, иначе корпус может расплавится и контактную группу заклинит. Если заменить предохранитель нечем, то два контакта можно просто соединить отрезком провода, но при этом сетевой фильтр превратится в обычный удлинитель.

В старых моделях сетевых фильтров используются одноразовые трубчатые предохранители со стеклянным корпусом. В этом случае сгоревший предохранитель нужно просто поменять на новый, с таким же значением максимального тока.

Замена или удаление сгоревшего варистора

Замену предохранителя в сетевом фильтре можно не делать, если причиной поломки оказался сгоревший варистор. Аналог ему можно подобрать на точке продажи радиодеталей, но нужно извлечь неисправный элемент и взять его с собой как образец. Сетевой фильтр будет работать и без варистора, но следует помнить, что в этом случае не будет защиты отходящих линий от повышенного напряжения.

Совет 2: Что такое сетевой фильтр и для чего он нужен

Перепады напряжения в сети, высокочастотные помехи способны вывести из строя компьютеры и другую технику. Нагрузка на электросеть постоянно растет из-за увеличения используемых людьми устройств, поэтому вопрос стабильности напряжения очень актуален.

Что такое сетевой фильтр и как он работает

Высокая нагрузка на электросеть, изношенность сетевого оборудования, сбои в работе электрических подстанций, грозовые разряды, удары молнии вблизи сетей электропередач - все это приводит к перепадам напряжения. Для предотвращения неприятных последствий таких скачков в быту и в промышленности применяются сетевые фильтры.

Сетевой фильтр работает, пропуская переменный ток и фильтруя при этом возникающие высокочастотные и импульсные помехи, тем самым он защищает подключенные через него к сети приборы. Большинство стандартных сетевых фильтров состоят из двух элементов: это варистор и LC-фильтр.

Варистор представляет собой полупроводниковый резистор, преобразующий энергию импульсных помех в тепловую. На него поступает такое же напряжение, как на защищаемое им устройство, поскольку работают они параллельно. Чем выше подаваемое на выводы варистора напряжение, тем ниже в нем сопротивление. В нормальных условиях, при отсутствии импульсных помех и обычном напряжении в сети питания, через варистор проходит ток малой силы. Когда же в сети появляется импульс высокого напряжения, сопротивление варистора резко снижается, и в это время через него протекает ток большой силы.

Такой элемент, как LC-фильтр, предназначен для подавления высокочастотных помех (100-100 тысяч ГЦ), которые, провоцируя искажение синусоиды переменного напряжения в сети, вызывают перебои в работе электрооборудования. Источниками высокочастотных помех могут выступать различные мощные электрические устройства. Такое устройство сосед может подключить к сети, а скажется это на вашей технике. В сетевых фильтрах разных марок и моделей применяются LC-контуры разной мощности, которая измеряется в децибелах. L — это катушка индуктивности, а С — конденсатор.

Отличия разных моделей

Фильтры могут отличаться количеством розеток (1-8) для подключения устройств. В любом случае, лучше не подключать много приборов одновременно. Сетевой фильтр, помимо его основного назначения, используется и как удлинитель, поэтому обратите внимание на длину шнура.

Некоторые модели фильтров оснащены индикаторами работоспособности системы - светодиодами. Если одно из устройств выходит из строя, светодиод отключается.

Существует максимальное значение тока импульса помехи, который фильтр способен пропустить через себя, чтобы при этом не повредился сам фильтр и подключенная к нему аппаратура. Существует также максимально допустимая нагрузка (общая мощность всех подключенных к фильтру электроприборов), при превышении которой автоматически сработает предохранитель и сетевой фильтр отключится.

Подбирайте модель, исходя из своих потребностей: одни фильтры предназначены для дома, другие - для офиса, третьи - для применения при повышенных требованиях к стабильности напряжения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500