Инструкция
1
Выберите бизнес-идею, относящуюся к определенному виду услуг. Правильная формулировка идеи – это выражение основного содержания будущей деятельности буквально в двух-трех простых фразах, чтобы любой человек, даже не имеющий никакого отношения к предпринимательству, сразу смог понять, какие услуги вы планируете продавать. В разделе «Описание проекта», с которого начинается любой бизнес-план, не должно быть ничего лишнего. Если вы собираетесь оказывать какие-то дополнительные услуги, перечислите их в основной части.
2
Укажите, кто является руководителем проекта. Желательно, чтобы это был компетентный в выбранной вами сфере услуг человек или, по крайней мере, опытный руководитель. Перечислите и лиц, ответственных за принятие решений по проекту (например, акционеров с обязательным указанием их доли в основном капитале).
3
Приведите классификацию своей целевой аудитории с точки зрения возраста, пола, уровня доходов и социальному положению, чтобы в бизнес-плане было четко отражено распределение спроса на ваши услуги. Обратите внимание и на факторы, от которых может зависеть востребованность услуг (сезонность, информация в СМИ, отзывы других потребителей). Обязательно напишите о том, как вы будете отслеживать изменения спроса в зависимости от прямых и косвенных факторов.
4
Изучите деятельность конкурентов и укажите в бизнес-плане, какие приемы маркетинга они используют для продвижения своих услуг на рынке и его мониторинга. Перечислите ваши преимущества в этой сфере.
5
Выберите источники инвестиций в проект. Это может быть кредит, ссуда из фондов поддержки малого и среднего бизнеса, собственные сбережения и т.п.
6
Рассчитайте совокупную стоимость проекта. Обычно в этом разделе приводятся сведения о затратах на аренду помещения, заработную плату персоналу приобретение оборудования и мебели.
7
Рассчитайте прибыльность проекта с учетом процентов по кредиту, возможных рисков и предполагаемых источников новых инвестиций.