Совет 1: Человек, который создал компьютер

В январе 1975 года журнал Popular Electronics, имеющий более полумиллиона подписчиков, опубликовал на своей обложке изображение микрокомпьютера. Корпусом для устройства служил небольшой металлический ящик серо-голубого цвета с красными светодиодами и рядами переключателей. Кроме того, была опубликована статья с подробным описанием новой машины и предложением купить набор комплектующих всего за 396$. Успех превзошел все ожидания. За три недели сумма заявок достигла $250 тысяч.

Человек, изменивший мир


Автором изобретения был 33-летний лейтенант американских ВВС Генри Эдвард Робертс — человек, обладавший невероятной энергией и неуемным любопытством. В 1965 году Эд окончил университет Оклахомы, получил диплом по электроинженерии и был отправлен на авиабазу в Альбукерке (шт. Нью-Мексико), где занимался разработкой лазерного оружия. В период службы Робертс вместе с коллегами по службе Форрестом Мимсом, Бобом Заллером и Стэном Каглу решил заняться выпуском конструкторов для моделирования ракет.

Так родилась компания MITS — Model Instrumentation Telemetry Systems (Моделирование Инструментальных Телеметрических Систем). Первой продукцией MITS стали световые сигналы для радиомоделей, температурные сенсоры и генераторы аудиосигнала. Но вскоре Робертс заинтересовался технологией микрочипов. Он одним из первых оценил открывающиеся перспективы и, выкупив доли компаньонов, наладил выпуск цифровых калькуляторов. В 1971 году продукция Робертса была очень популярна, что позволило ему оставить службу и расширить компанию до 100 человек.
Первая вычислительная машина была создана французским математиком Блезом Паскалем в 1642 году. Агрегат умел запоминать числа и производить арифметические действия. Юному изобретателю было всего 18 лет.


Но уже через год на рынок вышли серьезные конкурирующие компании, изделия которых были значительно дешевле. MITS проиграла ценовую борьбу, и к середине 1974 года долги компании достигли $365 тысяч. И тогда Робертс решил оставить производство калькуляторов и заняться выпуском совершенно нового продукта — персонального компьютера. Эта идея поглотила его целиком. Как сказал один из старейших работников MITS Дэвид Баннел: «Это самый радикальный и увлеченный своим хобби человек в мире».

Компьютер, доступный каждому


Весь 1974 год Эд обсуждал создание компьютера со своим другом Эдди Курри. Они беседовали так много, что уже были не в состоянии оплачивать счета за телефонные переговоры и начали обмениваться магнитофонными записями. В одной из этих записей Робертс очень эмоционально говорит о необходимости принести компьютер в массы и создать модель настолько дешевую, чтобы каждый мог ее купить. Для этого он решил использовать новую технологию производства процессоров компании Intel. Выпускаемые на тот момент чипы не имели достаточной мощности, но вскоре был создан новый чип 8080.
В 1941 году немецкий инженер Конрад Цузе создал механическую вычислительную машину Z3, обладающую свойствами современного компьютера. А в 1946 году в США физиком Джоном Мокли был разработан первый электронный компьютер ENIAC.


Робертс тут же начал переговоры с Intel и, заинтересовав производителей масштабами заказа, сумел добиться поставки по рекордно низкой цене — 75$ (обычная цена чипа составляла 360$). Один из инженеров MITS разработал аппаратную шину для поддержки памяти и периферийных устройств, и последнее препятствие на пути к цели было устранено. Ниша была свободна, никто, кроме Робертса, не собирался заниматься выпуском домашнего компьютера. Крупные игроки, такие как IBM и даже компания-производитель чипов Intel, считали эту идею попросту абсурдной.
Altair 8800 не имел ни клавиатуры, ни дисплея. Данные вводились в двоичной системе при помощи переключателей на передней панели. Общение с пользователем производилось при помощи мигающих огоньков на передней панели.


Новым изобретением Робертса живо заинтересовался Лес Соломон — редактор журнала Popular Electronics, который настоял на отправке опытного образца в нью-йоркское отделение журнала. Но и тут не обошлось без досадного происшествия. По дороге груз был утерян. Поверив изобретателю на слово, журнал пошел на подлог — на обложке изобразили ящик, лишенный начинки. Впрочем, это никак не сказалось на популярности компьютера, получившего название Altair 8800. Заказы сыпались тысячами. Описывая это явление, Соломон впоследствии сказал: «Единственное слово, которое приходит мне в голову — волшебство!»
Среди заинтересовавшихся компьютером были молодые Билл Гейтс и Пол Ален. Они предложили написать код, дающий пользователям возможность самим программировать машину.


Маленькая фирма не имела возможности вовремя удовлетворить все поступающие заявки. Не хватало мощностей, персонала, опыта работы. В 1977 году Робертс продал свою компанию фирме Pertec. Некоторое время он сотрудничал с новыми хозяевами, но вскоре переехал в штат Джорджия, где получил медицинское образование и занялся врачебной практикой. Интерес к медицине у него сохранился еще с юности. Эдвард трижды был женат, с первой женой они прожили 26 лет. В этом браке родились пятеро сыновей и дочь. Умер Генри Эдвард Робертс 1 апреля 2010 года от пневмонии.

Совет 2: Кто создал компьютер

Несмотря на то что дальний предшественник современных компьютеров – счеты (абак) – появился более 3000 тысяч лет назад, предположительно в Вавилоне, компьютерная эра началась менее 100 лет назад. Прежде чем ответить на вопрос, кто создал компьютер, следует упомянуть немца Вильгельма Шиккарда и француза Блеза Паскаля.

Шиккард в 1623 году создал первый автоматический калькулятор, дав ему название «Считающие часы». Это устройство умело вычитать и складывать шестизначные числа, а более сложные операции выполнялись при помощи установленного на корпусе машины набора палочек Непера. Увы, это устройство было утеряно при пожаре, а его копию на основе сохранившихся чертежей сконструировали лишь в 1960 году, доказав его работоспособность.

Блез Паскаль в 1642 году изобрел механизм, представлявший собой ящик, наполненный множеством шестеренок. «Паскалина», как назвал эту машину изобретатель, умела выполнять операции помимо сложения и вычитания, но была не слишком удобной в работе. Однако это устройство считается первой в мире вычислительной машиной.

«Считающие часы» ШиккардаВычислительная машина Паскаля

Слева «Считающие часы» Шиккарда, справа - вычислительная машина Паскаля.

Изобретателем первого механического компьютера считается немец Конрад Цузе. Его детище – пробная механическая программируемая машина Z1 – была создана в 1938 году, а в 1942-м им же была собрана Z3, обладающая всеми свойствами современных компьютеров.

Первая электронная вычислительная машина ABC была разработана в 1942 году в Университете штата Айова американцем Джоном Атанасовым и его аспирантом Клиффордом Берри, но смонтировать ее они так и не смогли, в частности из-за того, что Атанасов ушел в армию. Однако эта работа вдохновила другого американского ученого Джона Мокли, который в 1946 году представил миру ЭНИАК, официально считающийся первым в мире электронным компьютером.

Первый электронный компьютер ЭНИАК

ЭНИАК - первый электронный компьютер.

Работы над созданием первых электронных вычислительных машин параллельно велись и в других странах мира. В Англии первую ЭВМ разработали в 1949 году, в СССР – в 1950.

Первые компьютеры были просто огромны – они занимали пространство размером в несколько комнат, весили более 20 тонн, а их обслуживанием и ремонтом занимался целый штат инженеров. Персональные компьютеры по сравнению с этими махинами выглядели необычайно компактно, а появились они в 1970-х годах, когда люди начали в домашних условиях собирать их, чтобы похвастаться перед знакомыми. Эти устройства не имели никакой практической пользы и распространялись очень медленно.

Родоначальником персональных компьютеров считается Альтаир 8800, который появился в 1975 году и распространялся как в виде готовой модели, так и в виде деталей для сборки, став первым коммерчески успешным ПК. А создал его американский инженер Генри Эдвард Робертс.

Первый ПК Альтаир 8800

Альтаир 8800 - первый ПК.

Получается, что ответ на вопрос «Кто создал компьютер?» неоднозначен. Паскаль, Шиккард, Цузе, Атанасов, Берри, Мокли, Робертс – все они были ключевыми персонами в этой истории, и каждый из них заслуживает уважения и благодарности за то, что мы имеем возможность пользоваться компьютером – современным чудом техники. Хотя сегодня ПК перестали быть чудом техники, их можно встретить практически в каждой цивилизованной семье.

Совет 3: Как создать мультфильм

Многие из нас, кто в детстве любил рисовать, мечтали создавать свои мультфильмы. Еще 20 лет назад анимация была технически трудным занятием, требовавшим наличия профессионального образования и оборудования. В наше время процесс создания мультфильмов может освоить любой человек, имеющий персональный компьютер. Вам потребуются всего лишь базовые навыки рисования и работы на компьютере, а также немного терпения.
Вам понадобится
  • - Маркерная доска с возможностью стирать изображения
  • - USB Камера (любая, например, дешевая камера для видео-конференций)
  • - Компьютер
  • - Любой бесплатный софт для создания мультфильмов
  • - Скотч, ножницы, маркеры и другая мелочь, которая вдруг может пригодиться
Инструкция
1
Положите маркерную доску на стол и надежно зафиксируйте ее скотчем, чтобы доска не двигалась, когда вы будете на ней рисовать.
2
Закрепите камеру над доской, чтобы ее объектив смотрел прямо на изображение. В качестве подставки для камеры отлично подойдет настольная лампа (тренога фотоаппарата или микрофонная стойка). Камера не должна менять свое положение по отношению к доске в течение всего процесса съемки. Расстояние от камеры до доски не должно превышать тридцати сантиметров.
3
Подсоедините камеру к вашему компьютеру и запустите программу. В настойках видео укажите вашу камеру. Создайте новый слой. Нарисуйте что-нибудь на доске (например, человечка) и снимите это на камеру. Сделайте небольшие изменения к рисунку (например, ваш персонаж поднял руку) и снимите новый кадр. Снимайте изменения каждый раз, когда хотите добавить новый кадр.
4
Создайте новый слой и нарисуйте фон, на котором движется ваш персонаж. Фон может быть статичным или динамичным. Если вы хотите, чтобы фон был динамичным (например, колышущееся на ветру поле), снимайте изменения каждый раз, как в предыдущем шаге.
5
Когда мультфильм будет готов, вы можете приступить к его озвучке. Выберите песню или любой другой звуковой файл и импортируйте его в программу. Закончив изменения, сохраните готовую анимацию как файл в avi-формате. Теперь вы можете залить ваше творение на Youtube и ждать реакции общественности.
Обратите внимание
Если вы используете обычную дешевую камеру для видео-конференций, позаботьтесь о том, чтобы расстояние от камеры до доски не превышало тридцати сантиметров. В противном случае качество полученного изображения будет очень плохим.
Совет полезен?
Если у вас нет маркерной доски, вы можете обойтись простой белой бумагой. В этом случае нужно будет следить, чтобы изображение всегда было в одном и том же положении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500