Совет 1: В чем суть эффекта бабочки

Помимо эффекта бабочки, того, который можно получить при помощи красок и листа бумаги, существует более интересное явление с тем же названием. В последнем случае оно обозначает связь любой мелочи и глобального целого в мире.

Эффект бабочки в научном мире

Эффект бабочки - это термин, который используется в естествознании и имеет под собой суммарное значение совокупности хаотичных систем. Что это значит? Можно сказать, что даже самое малейшее влияние на какую-нибудь из систем несет за собою самые непредсказуемые и непредвиденные последствия, никак не связанные или отдаленно связанные с какой-либо конкретной системой. Последствия никак не связаны ни с местом, ни со временем исходного толчка.

Американский метеоролог и математик Эдвард Лоренц является одним из основоположников термина «эффект бабочки» и собственно теории хаоса. Согласно его теории, очень трудно предсказать, какие именно вариации будущего могут возникнуть в конкретном месте в данное время. Есть всегда вероятная доля ошибки. Например, малейший взмах крыла маленькой бабочки в штате Айова может нести в себе сокрушающий ураган событий, имеющий свой пик где-нибудь в Непале. Этот же ученый стал автором компьютерного проекта, который создает алгоритмы и предвещает погоду на земном шаре. Так вот, согласно «эффекту бабочки» - четкого алгоритма нет. Малейшее изменение в исходных данных - и вся картина полностью может меняться.

Эффект бабочки в литературе и кинематографе

Проблема возможного перемещения во времени и влияния на последующие события путем возвращения в собственное прошлое, волновала человечество с давних пор. Поэтому прием «эффекта бабочки» часто используется при построении сюжетных линий многими писателями.

Известный американский писатель-фантаст Рэй Бредбери в 1952 году выдал в свет свое произведение под названием «И грянул гром». В рассказе повествуется о том, что нечаянно раздавленная в очень далеком прошлом бабочка повлекла за собою ужасающие последствия в настоящем.

Не обошел стороной данную тему и кинематограф. В 2004 году увидела свет картина «Эффект бабочки» режиссера Эрика Бресса и Дж. Макки Груббера с Эштоном Катчером в главной роли. В фильме простой парень при помощи своего дневника может перемещаться в прошлое и менять его на все 360 градусов. Вскоре последовал и сиквел данного фильма.

Так в чем же суть «эффекта бабочки»? Исходя из всего вышесказанного, ничего и никогда невозможно ни предопределить, ни предугадать. Можно лишь строить некоторые догадки, теории, относительно развития интересующих событий, и не более того.

Совет 2: Что было бы, если бы птерозавры выжили?

Птерозавры – летающие ящеры, жившие на планете около 250 миллионов лет назад, по праву могли считаться хозяевами неба. Внезапно упавший на Землю гигантский астероид уничтожил империю древних чудовищ, а уцелевшие после катастрофы медленно умирали от голода и холода. Но разве не интересно узнать, как выглядел бы мир, в котором драконы выжили.

В некоторых фантастических фильмах («Эффект бабочки», «И грянул гром») хорошо описана ситуация, при которой меняется существующая реальность, если изменить хотя бы одну незначительную деталь в прошлом. Птерозавры были не только мощным звеном в пищевой цепочке всей планеты, но и занимали значительную нишу в эволюционном развитии многих видов.

Учитывая, что основой существования любого живого организма является пропитание и выживание, то можно предположить, что и крылатые ящеры не были исключением. Летающие пресмыкающиеся, предположительно по строению зубов, были хищниками и питались мелкими зверьками – первыми млекопитающими, менее крупными ящерами, рыбой, но не брезговали и падалью.

Если бы они не вымерли, у млекопитающих, в том числе первых приматов, а впоследствии у человека, на вольготное существование и развитие шансов было бы намного меньше, а в некоторых случаях они вообще сводились бы к нулю. Вполне возможно, что птеродактили, диморфодоны и рамфоринхи истребили бы под корень первых приматов – плезиодаписов, размеры которых были не больше белки.

Вероятно, млекопитающие научились бы приспосабливаться к среде, в которой небо кишит ящерами различного размера, но выглядели бы они совершенно иначе. Защитный окрас, оборонительные элементы и другие приспособления во внешнем облике изменили бы привычный вид многих зверей.

Если предположить, что человечество смогло бы родиться и выжить в таких условиях и дойти в своем уровне развития до нынешней ступени цивилизации, то обмельчавшие драконы, скорее всего, облюбовали бы помойки и городские свалки, а жили бы в парках, на крышах домов и офисных зданий. Не совсем романтичная перспектива, но это та самая ниша, которую занимают городские голуби, вороны, бродячие кошки и собаки.

Часть птерозавров была бы одомашнена. Селекционеры вывели бы ряд различных пород ящеров, проводились бы выставки и соревнования с их участием. А у заводов-производителей кормов для домашних животных появилась бы возможность выпускать сбалансированные корма для крупных и мелких пород птерозавров.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500