Совет 1: Как выбрать щенка лабрадора-ретривера

Многие породы собак выводятся с определенной целью. Лабрадор-Ретривер является уникальной породой, так как совмещает в себе качества охотничьей и полицейской собаки, спасателя и поводыря. Если охарактеризовать ее одним словом, то можно сказать, что это самый преданный человеку вид собак. К выбору своего питомца стоит подойти ответственно, ведь он будет жить с хозяином не менее 10-15 лет.

Перед приобретением

Для начала стоит определиться, какие задачи будет выполнять собака, обрадуются ли собаке все члены семьи. Если подразумевается, что питомец будет участвовать в выставках и завоевывать медали, то обязательно необходимо заранее проверить наличие у него всех необходимых официальных документов: метрика, родословная, ветеринарный паспорт.

Метрику на щенка обычно выдают не раньше, чем на 45-ый день со дня рождения. Так как в этот период ему ставят в паху и на правое ухо клеймо, номер которого затем переносится во все его документы. В метрике должен быть указан пол щенка, его порода, кличка, окрас и дата рождения. Документ обычно выдается Российской Кинологической Федерацией.

Настоящая родословная собаки является ламинированным документом, выдаваемым Российской Кинологической Федерацией. Она обязательно должна иметь голограмму и эмблему в виде головы собаки с круговой надписью - РКФ. В нее заносятся все данные о заводчике щенка и обо всех известных представителях его предков.

Кроме метрики и родословной у щенка должен быть международный ветеринарный паспорт, в который кроме всех данных, находящихся в метрике, заносится информация обо всех сделанных ему вакцинациях от болезней. Заполняется паспорт ветеринарным врачом. В дальнейшем в него будут заноситься сведения о дегельминтизации, репродукции, чипировании и обработках от эктопаразитов.

Где купить Лабрадора-Ретривера

Покупать щенка Лабрадора-Ретривера лучше всего в известных питомниках и кинологических клубах. Желательно, чтобы учреждения входили в систему Российской Кинологической Федерации и специализировались именно на этой породе.

Можно также обратиться к специальным кинологическим сайтам и форумам, воспользоваться объявлениями владельцев собак лабрадоров-ретриверов в газетах типа «Из Рук в Руки». Желательно чаще посещать выставки собак, чтобы завести знакомство с бывалыми заводчиками и воспользоваться их советами.

Внешний вид и поведение

Щенка можно покупать, отрывая от матери в возрасте 45-60 дней. А вот выбрать его можно гораздо раньше. Присмотреть себе питомца по внешнему виду и поведению можно уже с 30 дней, понаблюдав за малышами и их мамой. Если сука встречает чужого человека злобным лаем или рычанием, то можно засомневаться в уравновешенности психики щенка из ее помета. Потому что подобное поведение передается на генетическом уровне. А ведь про лабрадоров-ретриверов известно, что их порода отличается добродушием к любому человеку.

Заодно можно увидеть, в каких условиях содержатся животные. Если владелец обеспечил своим питомцам чистое, сухое и комфортное помещение, отличный корм, то здоровье щенка, скорее всего, порадует будущего владельца. За это время можно многое узнать из разговоров с владельцем собак: об отце малышей; о питании и содержании Лабрадоров-Ретриверов; о темпераменте, пристрастиях и поведении каждого щенка.

Чтобы правильно выбрать себе одного единственного детеныша лабрадора-ретривера, необходимо ознакомиться, каким стандартам он должен соответствовать. Для этого можно пригласить эксперта. Немаловажно также оценить состояние здоровья щенка. У него должен быть нормальный стул, холодный и мокрый нос, упругий живот.

Кто сомневается с выбором пола собаки, должен знать, что суки гораздо покладистее кобелей. Зато последние отличаются активной жизненной позицией. Если суки ищут партнера для случки один раз в год, то кобели озабочены поиском партнерши постоянно.

Шерсть лабрадора-ретривера обычно полностью окрашена в один из цветов: белый, желтый, шоколадный, каштановый, палевый, черный. Собака этой породы имеет пушистый хвост, как у выдры. Здоровые щенки лабрадора-ретривера имеют цветущий вид и виляют хвостом. Они активные, крепкие, игривые, неугомонные, нахальные, любознательные и смелые.

Некоторым наоборот нравятся не слишком активные щенки. Они тоже хороши. Лишь бы они нормально реагировали на отделение от своего помета, не боялись хлопков в ладоши над своей головой, не сторонились других щенков и людей. Стоит помнить, что щенки по своему строению бывают не слишком складные. Лучше обратить внимание на их родителей.

Совет 2: Как выбрать лабрадора

Лабрадоры – элегантные, благородные и необыкновенно добродушные собаки, разочароваться в которых невозможно. Покупая щенка, вы на 13-15 лет берете ответственность за его жизнь и здоровье, поэтому подходить к выбору питомца следует ответственно.
Инструкция
1
Для начала ознакомьтесь со стандартом породы, почитайте о характере и привычках лабрадоров. Особенно важно осознать, что в вашем доме появится не маленькая собачка вроде пекинеса или той-терьера, а достаточно крупное и сильное животное. Зная физиологические признаки соответствия стандарту, вы защитите себя от козней мошенников, которые могут попытаться под видом породистого пса продать дворняжку или метиса.
2
Когда вы окончательно уверитесь в том, что хотите именно лабрадора ретривера, постарайтесь справиться с эмоциями. Ни в коем случае не следует мчаться к первому же заводчику, о котором удалось найти информацию. Если есть возможность, посетите выставку собак, где наверняка будут представители породы. Там можно познакомиться с членами кинологических клубов. Не исключено, что вы купите щенка с документами прямо на выставке или познакомитесь с человеком, который разводит собак этой породы.
3
На выставке у вас будет возможность посмотреть на потенциальных родителей вашего будущего питомца, пообщаться с ними. Если собака имеет хорошую родословную и участвует в племенном разведении, то хозяева регулярно выставляют ее. Каждый титул и медаль – плюс к цене щенка.
4
На форумах о собаках часто разворачиваются бурные дискуссии о том, питомца какого пола следует брать. Соберите информацию, но помните, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить для себя. Вариантов окраса лабрадора несколько. Определитесь, какого цвета собака вам милее.
5
Когда найдете подходящего щенка, не торопитесь совершить покупку. Понаблюдайте некоторое время за ним, его братьями и сестрами, а также за их матерью в привычной для них обстановке. Не стесняйтесь задавать заводчику вопросы о родителях вашего щенка.
6
В лабрадорах, особенно недавно ставших родителями, генетически заложен инстинкт охраны своего места обитания. Если при виде вас взрослая собака поджимает хвост, стремится скрыться или же, напротив, начинает громко и беспрерывно лаять, следует продолжить выбор щенка в другом месте. Нормальная реакция лабрадора на появление незнакомого человека – напряженная стойка, высоко поднятая голова, настороженно приподняты уши, внимательный взгляд. Но при положительной реакции хозяина на гостя, напряженность должна смениться добродушием.
7
Стоит помнить, что некоторые черты характера собаки, а также неадекватное поведение и ряд заболеваний являются генетически наследуемыми. Поэтому каждый дорожащий своей репутацией заводчик предоставит вам не только необходимую информацию, но и покажет все необходимые документы, гарантирующие чистоту родословной и здоровье щенка.
Видео по теме
Совет полезен?
Идеальным вариантом места покупки станет клуб или питомник, который входит в структуру РКФ – Российской кинологической федерации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500