Схема работы телемагазина очень проста. Для продажи берется товар, интересующий многих покупателей. Для его продвижения снимается ролик, просмотр которого должен подтолкнуть телезрителя к совершению покупки. Ролик выпускают в эфир и повторяют несколько раз в день. Покупатель, решив приобрести товар, делает звонок в колл-центр. Сотрудницы фиксируют заказ и помогают клиенту оформить покупку. Доставка осуществляется по почте или курьером, который привозит товар на дом.

Схема очень проста. Тем не менее необходимо учесть все затраты: на зарплату специалистов, на аренду помещения, телевизионной техники и прочие расходы. Владельцы телемагазина стараются выставить адекватную цену на товар. Очень низкая или слишком высокая цена может отпугнуть покупателей.


Аналитики считают, что успех продаж зависит от рекламы и грамотной работы колл-центра. Известная сеть телемагазинов HSN инвестировала в совершенствование технологий более 100 миллионов долларов. И значительную часть этой суммы компания направила на повышение эффективности работы колл-центра. А ведь до этого компания не скупилась на производство рекламных роликов. В них принимали участие голливудские звезды. Крупные компании также учитывают вопрос логистики. Доставка товара выполняется в кратчайшие сроки. Ведь заказчик может передумать, если будет ожидать заказ слишком долго.

На кого же рассчитаны рекламные ролики? Домохозяйки являются главной целевой аудиторией магазинов на диване. Некоторые специалисты говорят, что среди телезрителей данного канала есть немало мужчин. Тем не менее ассортимент товаров и сюжет роликов в основном рассчитан на женщин.

Цены на весь ассортимент вполне демократичны. Но они не слишком низкие, чтобы не вызвать подозрений в низком качестве товаров. Примечательно, что среди ассортимента телемагазина нет кухонной утвари от известных брендов, дорогих часов. Если вам нужны эксклюзивные вещи – не ищите их в телемагазине.

Все устройства, продаваемые в магазине на диване, многофункциональны. Многие вещи только на экране телевизора выглядят привлекательно. При получении товара на руки вы можете обратить внимание на не очень тщательно обработанные пластмассовые поверхности и металлические элементы. В обычном магазине, увидев такой товар, покупатель бы сразу охладил свой пыл. Некоторые образцы товара вообще выпускаются пробными партиями, исключительно для телепродаж.