Совет 1: Когда Эстонская ССР взяла герб Дании

Герб Эстонии представляет собою золотой щит, обрамленный золотым дубовым венком, с изображением трех лазоревых леопардов. Эти леопарды символизируют мощь крепостных сооружений столицы страны – Таллинна. Но далеко не все эстонцы, не говоря уже о жителях других государств, знают, что этот герб фактически является датским.

Как герб с лазоревыми леопардами впервые появился в Эстонии

Эстонский герб имеет давнюю историю. В последний раз он был принят как один из символов Эстонии еще до распада СССР в 1990 году.

На рубеже XII-XIII вв. немецкие крестоносцы начали активную колонизацию Прибалтики. В 1201 году они начали строительство города-порта Риги, принудительно обращая местных жителей-язычников в христианство. Столкнувшись с активным сопротивлением и поняв, что собственными силами не управиться, епископ Рижский в 1218 году попросил о помощи датского короля Вальдемара II. Уже летом следующего 1219 года датские войска, захватившие земли племен эстов, разрушили их крепость и на ее месте начали строить новое укрепление, дав ему название Taanilinna (в переводе «Датский город»).
Впоследствии, слегка видоизмененное, оно стало звучать, как «Таллинн».

В знак того, что этими землями теперь владеет Дания, крепости был дарован датский герб с изображением трех лазоревых леопардов.

Дальнейшая судьба герба Эстонии

Прибалтийские земли, в том числе те, на которых располагается нынешняя Эстония, часто были ареной ожесточенных столкновений и переходили из рук в руки. После того как в 1561 году Таллинн был захвачен шведами, новые хозяева создали Эстляндское герцогство и даровали ему видоизмененный герб, где были изображены уже не леопарды, а львы под золотыми коронами. А после кровопролитной Северной войны (1700 – 1721 гг.) Прибалтика вместе с Эстляндским герцогством вошла в состав Российской Империи. Соответственно, герб снова поменялся.

В результате Октябрьской революции и Гражданской войны Эстония обрела независимость и вернула себе старый датский герб. Но это продолжалось недолго. В 1940 году Эстония была присоединена к СССР в качестве одной из союзных республик.
Ее гербом стало изображение скрещенных серпа и молота в обрамлении сосновых веток и ржаных колосьев на фоне восходящего солнца.

После того как политика так называемой «перестройки», проводимая руководством СССР во главе с М.С. Горбачевым с 1985 года, потерпела провал, в национальных республиках резко усилились сепаратистские настроения. В авангарде их выступали три прибалтийские республики (Литовская, Латвийская и Эстонская). Закономерным итогом явилось то, что еще до официального распада СССР, в 1990 году, власти Эстонской ССР приняли решение вернуть республике старый датский герб.

Совет 2: Что символизирует герб Исландии

Один из главных государственных символов Исландии - ее герб. 17 июня 1944 года Исландия была провозглашена республикой, и с того же времени существует герб в нынешнем виде.

Символы и их значение

В 1944 году президент островного государства Исландии Свейтн Бьёртнссон подписал декрет о гербе республики, в котором объяснялась символика и ее значение. Так, на исландском гербе можно увидеть щит голубого цвета. На нем присутствует серебряный крест, а внутри него - ярко-красный. Концы крестов с четырех сторон доходят до краев щита. Четыре духа-хранителя Исландии поддерживают данный щит: это дракон - покровитель Северо-Восточной Исландии, бык - Юго-Западной, гриф - Северо-Западной и великан - Юго-Восточной. Духи-хранители стоят на плите столбчатого базальта (вулканической породы).
Духи-хранители, изображенные на гербе, в давние времена очень почитались. Так, судна, чтобы причалить к берегам Исландии, должны были иметь изображение одного из этих существ.

История современного герба Исландии

Изначально в Исландии, заселенной выходцами из Норвегии в 870—930 годах н.э., не было государственности, а потому не было и таких символов государственной власти, как флаг и герб. Однако в то время встречались личные гербы представителей знати, о чем можно судить о сохранившихся с давних времен печатях. Среди символов личных гербов, которые изображались и на щитах, были - сокол, белый медведь и т.д.

На протяжении своей истории Исландия была под управлением и Норвегии, и Дании. За это время сменилось несколько гербов. Предположительно, первым был щит с шестью серебряными и шестью синими полосами, вторым - щит с изображением красного льва с секирой. Были в ходу красный щит с обезглавленной треской и короной над ней, а также синий щит с белым соколом.

В 1940 году немецкие войска оккупировали континентальную часть Дании, в состав которой в то время входила Исландия. Воспользовавшись ослаблением Дании, национальным советом было принято решение о проведении референдума, в результате которого 17 июня 1944 году Исландия стала независимой республикой.
Вновь образованная исландская республика обращалась в Ватикан с просьбой помочь разработать герб, но ватиканские геральдисты в силу занятости не смогли помочь.

Правительство назначило экспертную группу для разработки герба новой республики. В результате королевский герб Исландии был лишь слегка видоизменен. Например, было решено отказаться от изображения короны, т.к. Исландия перестала быть частью монархии. Немного изменилась также расцветка и дизайн. Поменялась форма щита, очертания духов-хранителей, появилась плита столбчатого базальта. Художник Трюггви Магнуссон - автор окончательного варианта герба. Его рисунок в настоящее время находится в Национальном музее Исландии.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит герб Украины

Государственный Герб Украины, наряду с флагом и гимном, является официальным символом государства. Он был утвержден 19 февраля 1992 года Постановлением Верховной Рады «О Государственном гербе Украины». Желтый трезубец на голубом фоне называют малым гербом Украины, большой же официально не используется.

Большой и малый герб

В настоящее время Украина имеет два герба - малый и большой, но только первый используется официально. Он представляет собой изображение золотого трезубца на голубом фоне. Считается, что это символ величия и власти князя Владимира. Это изображение также применялось как печать династии Рюриковичей.

Большой герб Украины существует в виде официального законопроекта и до сих пор не утвержден. На нем, помимо трезубца, изображен казак с мушкетом, символизирующий силу Запорожского Войска, а также лев, корона, колосья и т.д.
В настоящее время неизвестно, будет ли утвержден большой герб Украины.

Версии о возникновении символа

Как и когда был создан герб Украины в нынешнем варианте, точно не установлено. На этот счет есть несколько гипотез. Известно, что род Рюриковичей использовал в качестве символики двузубцы и трезубцы. Считается, что трезубец, представленный на украинском гербе, существует со времен князя Святослава, у которого была печать с данным символом. Но, по мнению ряда историков, символ этот идет с более давних времен.

Большое число исследователей считают, что трезубец - это монограмма (вписанное в трезубец слово «Воля») и что распространению его способствовал Владимир, крестивший Русь (сын князя Святослава). Он чеканил монеты, на одной стороне которых было изображение его самого, а на другой - трезубец. Документальных подтверждений этой версии нет. Однако при желании разглядеть эти четыре буквы можно.

Другие же историки утверждают, что составление монограмм не было характерно для того периода истории Руси. Часть исследователей считают, что в трезубце зашифрован сокол, пикирующий на добычу. Эта птица считалась в культуре Руси символом справедливости, воинской отваги, княжеской власти и мудрости.
У герба Украины есть общее с ее флагом - оба государственных символа включают в себя два цвета - желтый и голубой.

История герба в нынешнем виде

Современная история герба началась в 1917 году, когда М. С. Грушевский, историк, бывший в то время председателем Центральной Рады, предложил ввести данный символ, мотивируя это тем, что он был печатью князя Владимира. Герб был утвержден и официально признан Радой в 1918 году. Первоначальный вариант несколько отличался от современного - трезубец имел более золотой оттенок и был окружен зеленым орнаментом.

Во времена советской власти стилизация Украинской ССР несколько видоизменялась. После распада же Советского Союза для герба снова был выбран старый вариант - желтый трезубец на голубом фоне.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500