Совет 1: Как сделать крышу дома

От качественной надежной кровли напрямую зависит долговечность строения и комфортность проживания в нем. В современном строительстве используются различные типы крыш. Разнообразны и виды стройматериалов, используемых для покрытия.

Конструкция крыши

По виду конструкции крыши бывают односкатные, двухскатные, вальмовые (четырехскатные), мансардные (ломанные), многоскатные. Самая экономичная и простая конструкция – односкатная кровля. Но она имеет непривлекательный вид и поэтому редко используется в жилом строительстве. Односкатные крыши делают на гаражах, сараях, хозяйственных постройках.

Наибольшее распространение при возведении домов получили двухскатные крыши. Она проста в сооружении, для ее покрытия можно использовать любые кровельные материалы. Конструкция двускатной крыши состоит из следующих элементов:
− стойки и раскосы;
− мауэрлаты и стропила;
− обрешетка;
− кровля;
− коньковый прогон.

Стропильная система (ферма) состоит из двух ног, соединенных между собой и усиленных раскосами, и бывает двух видов – висячая и наслонная. При возведении крыши часто используют оба вида ферм.

Материалом для стропил и обрешетки может служить металл, но чаще используют дерево по причине доступности, легкости в обработке и монтаже, низкой стоимости. Сечение бруса, используемого для элементов стропильной конструкции 15х15 или 20х20 см. Если стропила устанавливаются редко (шаг больше 1,5 м), то сечение должно быть больше.

Установка крыши

По традиции угол ската делается в пределах 15−50 градусов, во многом он зависит от кровельного материала.
Соотношение материал кровли и уклона в градусах:
- шифер - 30−50;
- профнастил - 16−30;
- металлочерепица - 30−45;
- мягкая кровля - 15−30.

Начинают строительство крыши с установки стропильных ферм. По периметру каркаса здания укладывают гидроизоляционный материал – рубероид, на него кладут и закрепляют мауэрлаты. Теперь устанавливают стропильные конструкции, можно их собрать на земле и поднять наверх, а можно производить сборку непосредственно на месте.

После установки стропил, приступают к созданию многослойного пирога, который будет защищать здание, сохранять в нем тепло. Пирог состоит из таких слоев:
− гидроизоляция;
− пароизоляция;
− теплоизоляция.

Гидроизоляция из мембран укладывается поверх стропил снизу вверх с нахлестом 10−15 см, и крепят ее рейками – это будет контробрешетка. Следующий шаг – монтаж обрешетки из досок, которые прибивают перендикулярно стропилам. Под мягкое покрытие делают сплошную обрешетку. Под шифер, профнастил, металочерепицу доски набивают врастяжку.

Затем идет слой утеплителя – пенопласт, стекловолокно или минвата. Поверх утеплителя укладывается пароизоляция, и заключительный штрих – укладка кровельного материала.

Совет 2: Как сделать крышу на дом

Многие думают, что сделать крышу дома самостоятельно - это задача сложная и без специалиста невыполнимая. Имея желание, соблюдая определенные технологии и используя инструмент, можно своими силами построить красивую и надежную крышу, которая даст вам чувство безопасности и защищенности в доме.
Вам понадобится
  • - деревянный брус сечением 12 см;
  • - саморезы длиной 9 см;
  • - доска обрезная толщиной 20 мм;
  • - гвозди 70 мм;
  • - молоток;
  • - минеральная вата;
  • - степплер и скобы к нему;
  • - шиферные гвозди;
  • - болгарка;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
На несущую стену дома саморезами длиной 9 см интервалом в 60 см прикрепите вертикально отрезки бруса (размер отрезка зависит от наклона крыши). Они необходимы для укладки на них несущих брусов. Саморез должен пройти по косой через отрезок бруса и войти в стену.
2
Несущий брус уложите одним концом на прикрепленный к несущей стене отрезок бруса и прикрутите его саморезами, а для второго конца вырежьте в стене углубления на 5 см и все скрепите саморезами. Аналогично первому брусу уложите все остальные. Каркас крыши готов.
3
Подшейте потолок, используя обрезную доску толщиной 20мм, молоток и гвозди 70мм, после чего переберитесь наверх крыши и сверху, на подшитые доски уложите и укрепите минеральную вату для теплоизоляции. Сверху постелите доски (также как вы подшивали потолок, используя молоток и гвозди) и на них горизонтальными рядами внахлест уложите листы рубероида, укрепив их степплером. Начните укладку рубероида с нижнего края крыши.
4
Шифер укладывайте аналогично рубероиду, пробивая каждый лист двумя шиферными гвоздями в верхнюю волну. Для порезки шифера на куски необходимого размера используйте болгарку.
5
Пространство между стеной и кровлей забейте также досками, крепя их к отрезкам бруса гвоздями. Затем, используя степплер или саморезы, обшейте все «вагонкой» (пластиковыми панелями).
Видео по теме
Обратите внимание
Для порезки «вагонки» используйте обычную ножовку по дереву. Чтобы срез получился ровным и без заусенцев держите при резке минимальный угол между ножовкой и листом «вагонки». В целях личной безопасности во время работы с саморезами на крыше используйте аккумуляторный шуруповерт.
Совет полезен?
Для того чтобы чердачное помещение было теплым, обшейте его изнутри урсой или пенопластом, а затем «вагонкой». Будет тепло, сухо и красиво.
Источники:
  • крыши на дом как построить крышу
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать двухскатную крышу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500