Совет 1: Как придумать запоминающийся слоган

Удачный слоган формирует позитивное восприятие компании или бренда у потребителей. Нужно только подобрать эффективные слова, и интерес к продукции рекламируемой компании повысится в несколько раз. Это можно легко сделать, зная основные приемы создания запоминающихся слоганов.
Слоган – это девиз фирмы, краткий лозунг рекламного характера, призванный укрепить позиции бренда и привлечь внимание потенциальных потребителей. Успешный слоган имеет большую ценность с точки зрения маркетинга. Чем ярче и оригинальнее будет текст лозунга, тем больше вероятность того, что он запомнится потребителям и вызовет интерес к продукции рекламируемой фирмы. Существуют определенные критерии и приемы создания эффективных слоганов, знать которые необходимо каждому рекламщику и копирайтеру.

Основные критерии запоминающегося слогана



1. Краткость. Чтобы слоган лучше запоминался, он должен быть предельно кратким и не должен содержать «заумных» фраз. В сознании целевой аудитории слишком длинные слоганы не откладываются. Короткая и емкая фраза запомнится быстрее и будет иметь больший эффект («Все гениальное – Holsten»).
2. Слоган должен быть ритмичным. Еще лучше если он будет содержать рифму (например, «Ваша киска купила бы Whiskas», «Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание»). Такие рекламные лозунги не режут слух и запоминаются гораздо лучше.
3. Слоган должен отсылать потребителя к товару. Наиболее удачные слоганы – те, в которых упоминается название фирмы или бренда (например, «Есть идея – есть Ikea»). В этом случае слоган не потеряет актуальности и всегда будет ассоциироваться у потребителей с определенным брендом.
4. Слоган должен вызывать позитивные эмоции. Это обязательно повлияет на отношение покупателей к бренду или компании. Чтобы придать слогану нужный эмоциональный окрас, используйте интонацию. Удачный пример – фразы «Sprite. Не дай себе засохнуть!» и «Не тормози – сникерсни!».
5. Слоган должен быть уникальным. Недопустимо копировать идею слогана у конкурентов.

Приемы создания успешных слоганов



Для создания ярких эмоциональных слоганов специалисты по рекламе используют следующие приемы:
1) Игра слов: «Чистота – чисто Tide»;
2) Юмор: «Sprite. Имидж ничто – жажда все» или «Время с Толстяком летит незаметно!» (реклама пива «Толстяк»);
3) Вопрос или обращение к потребителю: «Вы еще не в белом?» (Tide fairy effect), «Ведь ты этого достойна» (L’Oréal);
4) Художественные приемы: выделение звука или ритма, использование неологизмов, цитат, поговорок, противопоставлений, парафраз и т.д. («М-М-М, Данон…», «Хорошего пепси-дня», «Семь бед – один ответ», «Возьми жизнь за рога»).
5) Эпатаж : «Не ссы – доедем!» (АВТОВАЗ). К слову, эпатажные слоганы пользуются успехом у многих потребителей. Вспомнить хотя бы фирму Евросеть, которая использовала в своих слоганах ненормативную лексику. Доля этой компании за короткое время выросла на 5%, и все благодаря ее скандальным лозунгам.

В целом, написание слоганов – не такой уж сложный процесс. Он всего лишь требуют от рекламщиков креатива и оригинальности. Если вы обладаете этими качествами, вы запросто сможете создать емкий и запоминающийся слоган, который повысит имидж представляемого вами бренда.

Совет 2: Как придумать слоган

О том, что всё гениальное - просто слышали многие. А.П. Чехов говорил, что краткость - сестра таланта. Зачастую успех достается тому, кто понятнее излагает мысли. Так как же придумывать простые, понятные и в тоже время привлекательные слоганы?

Много пишите


Чтобы придумать один яркий и запоминающийся слоган об услуге или товаре, нужно исписать немало страниц. Мало кому удается «придумать» красивую и понятную фразу с первого раза. Ленин, Стив Джобс - создатели простых и понятных массам речевых формул, часами писали тексты, сохраняя все свои идеи на бумаге.
Проще всего записывать все, что приходит в голову. Такой метод рефлексии, иначе называющийся «фрирайтинг», может вам помочь, если вы будете посвящать этому занятию хотя бы 10 мин в день. Уже через несколько дней у вас появится достаточно материала для создания красивого слогана.
Слоган происходит от английского to slog, что значит «сильно ударять».


Всегда будьте начеку


Яркая мысль может прийти в любой момент, и вы должны быть готовы записать ее, даже если едете в такси. Даже Альберт Эйнштейн говорил: «Плохой карандаш лучше всякой самой хорошей памяти».
Владимир Маяковский, который известен не только своими стихами, но и рекламными речевками, писал в своей статье «Как делать стихи»: Для писателя записная книжка это всё». Сложно поспорить с советским классиком.

Знайте то, о чем пишите


Копирайтеры обычно проводят доскональное исследование продукта, о котором пишут. Чем больше вы знаете о продукте, услуге или проблеме, тем больше у вас шансов создать яркий слоган. В ход может пойти любая, самая мелкая деталь. Так лозунг Apple о портативном плеере Ipod «Тысяча песен в кармане» был сделан не за 5 мин мозгового штурма. У яблочной компании есть чему поучиться.
По мнению великого рекламиста Дэвида Огилви: «Заголовки в среднем читают в 5 раз чаще, чем основной текст».


Положительные слова


Используйте слова с положительной эмоциональной окраской. «Быстро», «легко», «ново», «прямо сейчас» в вашем слогане позволяют привлечь внимание читателя и заставят его прочесть вашу статью или воспользоваться предлагаемой услугой.

Деньги как мерило


Попробуйте доходчиво объяснить своей аудитории, какие выгоды несет ваше предложение. Почти всему можно найти денежный или временной эквивалент.
Так, Google экономит десятки минут обычного человека каждый день. Умножим эти минуты на среднее число дней жизни и число пользователей системы. Экономия времени - это спасение какой-то части нашей жизни от ненужных дел. Может получиться такой слоган: «Google спасает 5000 жизней в год».

Как правило, людям важно узнать одно, по-настоящему отличительное свойство продукта, чтобы «купить» вашу идею. Если же вам удастся подать свою мысль в яркой, свежей, запоминающейся оболочке, вас можно поздравить с рождением нового слогана.
Видео по теме
Источники:
  • Как придумать слоган
  • Слоган: игра слова или мощный рекламный инструмент?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500