Совет 1: Топ-5 фильмов об апокалипсисе

В последнее время люди все чаще затрагивают тему апокалипсиса в современных фильмах. Прошедший 2012 год и его обещанный «Конец света», авария на АЭС «Фокусима-1», падение метеорита в Челябинске и многие другие катастрофы навевают эту тему режиссерам.

2012

Фильм «2012» снял Роланд Эммерих в 2009 году. В главных ролях: Аманда Пит, Оливер Платт, Джон Кьюсак, Дэнни Гловер.

Ученый, изучающий все мистическое и, казалось бы, нереальное, случайно открывает параллельную реальность. Он встречает своего двойника, изучает «новый мир» и вдруг узнает о том, что в 2012 году на планете Земля будет ужасная катастрофа. Весь мир погибнет и ничего живого не останется. В свое время это было предсказано и древними народами Майа. Ученый пытается рассказать всем людям о приближающемся апокалипсисе, но никто не верит ему. Вместе с человеком из будущего он спасает мир.

Знамение

Режиссером «Знамение» является Алекс Пройас. В фильме снимались довольно знаменитые актеры, такие как Николас Кейдж, Роуз Бирн, Чандлер Кентербери.

Главный герой, Джон Кестлер, случайно находит старую «временную капсулу». В 1959 году школьники поместили в нее странные листы с огромным количеством цифр. Джон пытается расшифровать загадочные записи и находит связь между датами катастроф и многочисленными цифрами. Оказывается, что это даты, обозначающие катастрофы ближайшего будущего. Он пытается рассказать людям о том, что надвигается ужасный апокалипсис, никто не верит, но Джон не теряет надежды…

Послезавтра

В 2004 году знаменитый кинорежиссер Роланд Эммерих порадовал мировую киноиндустрию новым фильмом – апокалипсисом «Послезавтра». В фильме снимались: Джейк Джилленхол, Тэмлин Томита, Саша Ройз, Деннис Куэйд, Дэш Майок.

На Землю обрушилась катастрофа. Из-за сильного парникового эффекта в Северном полушарии наступил ледниковый период. Весь Нью-Йорк накрывает огромная волна цунами, и сразу же наступает резкое похолодание. Весь город покрывается льдом. Люди не успевают спрятаться и гибнут на глазах. Сын главного героя оказывается в самом центре Нью-Йорка. Только чудом ему удается успеть спрятаться в городской библиотеке. Сможет ли отец спасти его, несмотря на ужасный апокалипсис?

Код апокалипсиса

В 2007 году Вадим Шмелев пустил в кинопрокат «Код апокалипсиса». В ролях: Алексей Серебряков, Венсан Перес, Анастасия Заворотнюк, Оскар Кучера.

Джаффад Бен Зайиди украл четыре боеголовки с затонувшей подлодки и спрятал их в самых крупных мегаполисах мира. Боеголовки активируются одиннадцатизначным кодом, который знает только террорист и три его приближенных. Джаффада убивают, и в это время его бывший напарник решает привести бомбы в действие. Его пытается найти агент Мари, теперь именно ей предстоит спасти весь мир.

Пророчество Судного дня

Джуэл Стэйт, Рик Раванелло, Алан Дэйл в 2012 году снялись в фильме-апокалипсисе «Пророчество Судного дня».

Эрик Фокс случайно находит артефакт прошлого времени. После этой находки Эрик начинает видеть конец света, который наступит уже совсем скоро. Мужчина обращается за помощью к известному археологу – Бруку Келвину. Успеют ли они спасти мир?

Совет 2: В каких фильмах показан конец света

Идея о конце света была одним из самых мощных рычагов управления с самого начала человеческой истории. Именно на базе страха неизбежного всеобщего конца строились всевозможные религии и философские учения. Эти фатальные сюжеты в мифах, преданиях и древних пророчествах неизменно пользовались большой популярностью в массах. Неудивительно, что с развитием киноиндустрии появилось огромное количество картин, показывающих масштабные катаклизмы и разрушения.

Космическая угроза

Конец света из-за столкновения Земли с каким-либо космическим телом является наиболее актуальной и вероятной версией, по мнению создателей фильмов этой категории. «Ночь кометы» 1984 г. от Тома Эберхардта, пожалуй, единственная в своем роде, т.к. здесь планете предлагается столкнуться с кометой. В остальных случаях режиссеры отправляют к Земле астероиды и крупные метеоры, которые могут уничтожить всю жизнь на планете или большую ее часть: «Астероид» 1997 г., «Столкновение с бездной» 1998 г., «3 дня» 2008 года.

Отдельно стоит отметить «Армагеддон» 1998 г. с Брюсом Уиллисом в главной роли. Если раньше в фильмах для спасения человечества ничего особенного не предпринималось, а угроза глобального масштаба либо свершалась, либо рассасывалась сама по себе, то в «Армагеддоне» главный герой не просто пытается спасти весь мир, он жертвует собой и таки взрывает ненавистный астероид.
«Меланхолия» 2011 г. Ларса фон Триера фильм-катастрофа, но не в привычном понимании зрителя. К Земле движется планета, времени уже нет, но в душе двух героинь бушуют страсти пострашнее приближающегося конца света.

«Пекло» 2007 г. повествует об угрозе из космоса другого рода – Солнце исчерпало свои ресурсы и его срочно необходимо заново взорвать. «Знамение» 2009 г. – единственный фильм, в котором конец света действительно показан. Возрастает солнечная активность и скоро все живое на планете сгорит или испарится, Земля станет безжизненной пустыней, но высшим разумом этот сценарий уже отработан: Адамы и Евы забираются с умирающей планеты в самый последний момент за мгновение до катастрофы.

Инопланетное вторжение

В данной категории фильмов режиссеры предлагают людям сразиться с полчищами злобных пришельцев, которым Земля стоит поперек горла. Классика жанра – «День независимости» 1996 г. – аналог «Армагеддона» от Роланда Эммериха. Также с подобным сюжетом можно посмотреть фильмы «Скайлайн» 2010 г., «Морской бой» 2012 г., «Тихоокеанский рубеж» 2013 г. от Гильермо дель Торо и «Обливион» 2013 г. с Томом Крузом в главной роли. Нестандартными в этом отношении покажутся «Война миров» 2005 года, снятый Стивеном Спилбергом по роману Герберта Уэллса, «Автостопом по галактике» 2005 г. и «День, когда земля остановилась» 2008 года. В последнем инопланетяне решают уничтожить Землю из-за человеческой жестокости, жажды войн и насилия, но в конце земляне убеждают пришельца отложить конец света и дать миру еще один шанс.
В серии фильмов «Трансформеры» человечеству предстоит стать наблюдателями того, как за существующий мир или его полное уничтожение борются два враждующих клана небиологической инопланетной жизни.

Земные катаклизмы

В последние годы ученые часто говорят о теории периодичности катастроф, загадка кроется не в астероидах или инопланетянах, а в самой ее природе. Именно этот факт и взят за основу потрясающих своими размахами фильмов-катастроф «Послезавтра» 2004 г. и «2012» 2009 г. Роланда Эммериха. Как бы ни ругали этого режиссера за антинаучность его картин, стоит все же признать, что масштабные разрушения у него получаются лучше, чем у других.

Отдельной строкой стоит «Явление» 2008 г. М. Найта Шьямалана, он предлагает поистине удивительный вариант конца света: вся живая природа взбунтовалась против людей и решила уничтожить человечество, отравив его ядовитыми испарениями, которые вызывают «эпидемии» самоубийств. А вот в фильме «Земное ядро» 2003 г. люди пытаются отсрочить Апокалипсис самостоятельно, запустив заново ядро Земли.

Зомби, призраки и Сатана

Вот где настоящее буйство и разнообразие фантазии кинорежиссеров. В фильмах, где ключевой идеей является зомби-апокалипсис, человечество вымирает практически полностью за очень короткий срок, а выжившие лишь сражаются с армиями монстров. Рекомендуются к просмотру классика от Джоржа Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968 г. и «Рассвет мертвецов» 1978 г., а также одноименный фильм 2004 г. Зака Снайдера, «28 дней спустя» 2002 г., «28 недель спустя» 2007 г., вся серия «Обитель зла» с Милой Йовович, «Носители» 2008 г., «Война миров Z» 2013 г. и другие. Однако, человечество и без зомби, астероидов и инопланетян может устроить себе конец света. Создав искусственный интеллект или развязав ядерную войну.
Все «Матрицы» и «Терминаторы» предупреждают человечество, чтобы оно не слишком уж давало машинам волю, иначе бездушный компьютер может случайно взбеситься и тогда человек ему больше не понадобится.

Японский ужастик 2001 года от Киёси Куросавы «Пульс» 2001 г. и его американский ремейк 2006 года повествуют о захвате призраками мира живых при помощи лучшего друга человека – мобильного телефона и интернета. «Конец света» 1999 г. – классический Апокалипсис из христианских пророчеств. Приход Антихриста, древние предсказания и борьба со злом – это то, с чем придется столкнуться герою Арнольда Шварценеггера, чтобы отсрочить Судный День.
Какие фильмы об инопланетянах можно посмотреть
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500