Совет 1: Как оплатить листок нетрудоспособности

В соответствии со статьей 343 и 375 Федерального закона листок нетрудоспособности начисляется и оплачивается по-новому с 1 января 2011 года. Изменился расчетный период для начисления пособий. Согласно изменениям за расчетный период следует принимать 24 месяца, а не 12. Среднедневной заработок исчисляется путем деления заработанных сумм на количество календарных дней.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - трудовая книжка для расчета общего трудового стажа;
  • - ведомость начислений зарплаты за 24 месяца.
Инструкция
1
Для начисления пособия по листку временной нетрудоспособности произведите расчет базовой среднедневной суммы заработков застрахованного сотрудника за 24 месяца. Если на вашем предприятии человек работает менее 24 месяцев, он обязан предъявить справки о доходах от всех работодателей за время работы за расчетный период. Если справки не предъявлены, то вы можете произвести расчет исходя из фактически заработанных сумм, разделенных на фактически отработанные дни. При стаже менее 6 месяцев всегда производите расчет пособия по листку нетрудоспособности, исходя из среднедневной суммы МРОТ.
2
Во всех случаях начисляйте пособие только на суммы, с которых был удержан налог 13%. Разовые выплаты, материальная помощь, оплата больничного листа в общую сумму расчета не входит.
3
Сложите все заработки за 24 месяца. Полученную цифру разделите на 730 – это число календарных дней в расчетном периоде. Результат будет базовой среднедневной суммой для дальнейшего начисления пособия по листку нетрудоспособности. Общий трудовой стаж для начисления остался прежним. При трудовом стаже застрахованного сотрудника от 8 лет проведите начисление 100% среднедневного заработка за все дни болезни, от 5 до 8 лет начисляйте 80%, до 5 лет – 50%.
4
Если трудовой стаж сотрудника составляет более 6 месяцев, но менее 24 месяцев, или справок о доходах за указанный расчетный период не представлено, начисляйте пособие по листку нетрудоспособности, сложив все фактически заработанные суммы. Результат разделите на количество календарных дней, которые сотрудник фактически отработал. Далее производите расчет в зависимости от стажа, рассчитанного по всем имеющимся записям в трудовой книжке.
5
Такой же расчет пособия производите женщине, предъявившей листок нетрудоспособности по беременности и родам. При этом стаж сотрудника в данном случае учитывать нет необходимости, так как пособие по беременности и родам оплачивается исходя из 100% среднедневного заработка, умноженного на количество дней, указанных в больничном листе.
6
Если женщина имеет трудовой стаж менее 6 месяцев, то начисления делайте исходя из суммы минимальной оплаты труда.

Совет 2: Как заполнить листок нетрудоспособности

Правильное заполнение больничного листа очень важно. Если Фонд социального страхования обнаружит ошибки, он откажется от возмещения расходов. Страдает в этом случае, конечно, работодатель.
Вам понадобится
  • - больничный лист,
  • - черная гелевая ручка,
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Заполните ячейки, предназначенные для указания места работы и наименование организации. При этом помните, что кавычки, скобки, точки, знак номера не допускаются.
2
Укажите форму работы сотрудника – постоянная, временная, по совместительству и т. д. В соответствующих полях напишите его идентификационный и страховой номера (ИНН и СНИЛС).
3
Заполните поля «регистрационный номер работодателя» (ОГРН) и «код подчиненности». Коды можно узнать в справочнике.
4
Укажите страховой номер индивидуального лицевого счета, условия исчисления пособия по временной нетрудоспособности, полные данные по страховому стажу и не страховых периодах работника.
5
Выставьте в поле «причитается пособие за период» соответствующую предварительно подсчитанную сумму.
6
Укажите средний заработок для исчисления пособия, а также среднедневный заработок.
7
В графы «сумма пособия» отдельно проставьте суммы, которые должен оплатить Фонд социального страхования, и ту сумму, которую должен оплатить работодатель.
8
Выведите итоговую сумму в графе «Итого», проставьте ФИО работодателя и главного бухгалтера и распишитесь.
Видео по теме
Обратите внимание
В современной редакции лист нетрудоспособности состоит из трех частей, где первый и третий разделы заполняет врач, а второй – работодатель. Причем третья часть остается в медицинском учреждении. Часть, предназначенная для заполнения работодателем, выделена специально, чтобы не было недоразумений.
Совет полезен?
Больничный лист должен заполняться черной гелевой пастой, печатным шрифтом. Каждая буква должна стоять в своем квадрате, не выезжая за его пределы. Очень важно не делать помарок, иначе ФСС может отказаться возмещать расходы по социальному страхованию. Если все же не обошлось без ошибок, неверную сумму перечеркните прямой чертой, переверните больничный лист, на обороте сделайте верную надпись, номер строки и добавьте «исправленному верить». Распишитесь и поставьте печать.
Источники:
  • Сайт "Ассессор" правила заполнения больничного листа
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500