Совет 1: Как использовать фанеру при ремонте

Использовать фанеру можно при ремонте и отделке внутренних помещений, в частности, она позволяет выполнить стяжку пола, стеновые панели, подоконники, перегородки и другое. Может применяться для возведения опалубки и отделки фасада здания.
Фанера как плитный строительным материал пользуется неизменной популярностью при ремонте и строительстве. Активно применяется она и в промышленности, судостроении, авиастроении, производстве мебели и так далее. Фанера – это экологичный, практичный и легкий материал, аналогов которому пока нет.

Где и как используется

Наиболее широко при ремонте и строительстве фанера используется для возведения опалубки и других литых конструкций из бетона – колонн, перекрытий. Опалубка, выполненная из фанеры, наделяет конструкцию из бетона целым рядом преимуществ, и во многом благодаря ровным, гладким стенкам, не требующим дополнительной зачистки от шероховатостей, вмятин и выступов. За счет способности отталкивать воду материал не боится влаги, не теряет своей формы и технических качеств во время эксплуатации. Кроме того, влагостойкую фанерную опалубку можно использовать неоднократно при соответствующем хранении и уходе.

Строительная фанера незаменима при укладке полов. Экологичные листы, уложенные под пол, позволяют предотвратить возможные деформации и повысить срок службы пола. Кроме того, этот материал обладает и теплоизоляционными свойствами, что особенно актуально для напольного покрытия. Фанеру очень часто используют при проведении кровельных работ. Благодаря своим механическим характеристикам – особой прочности продольных волокон, она идеально для этого подходит, обеспечивая устойчивость к нагрузкам и долгий период службы.

Как используют материал для отделки внутренних помещений

Фанерой очень часто оформляют интерьер, потому как ее внешний вид очень схож с внешним видом древесины. Из нее выполняют стеновые панели, подоконники, звукоизолирующие и теплоизолирующие панели, межкомнатные и декоративные перегородки и многое другое. Фанерные листы больших размеров из березы часто можно встретить в качестве отделочного материала помещений больших масштабов – баров и ресторанов. Благодаря такой отделке можно сохранить комфортный баланс между влажностью и температурой, который так необходим человеку.

Нередко ею обшивают стены концертных помещений и спортивных залов. Фанера прекрасно подходит и для проведения наружных работ, в частности, при ремонте фасада здания. Этот материал, представленный фанерными листами достаточно больших размеров, позволяет существенно сократить монтаж экстерьера. Нередко ее комбинируют с другими материалами и во многом благодаря легкости и простоте монтажа.

Совет 2: Выбор фанеры для выравнивания пола

Фанера представляет собой тонкие слои древесины, плотно спрессованные и склеенные друг с другом. Соответственно, чем больше таких слоев, тем выше устойчивость этого строительного материала к механическим нагрузкам. Именно поэтому для выравнивания пола используют 11-слойную фанеру толщиной не менее 16 мм. Однако важна не только толщина, но и водостойкость, экологичность исходных материалов, а также свойства используемой древесины.

Виды фанеры для выравнивания полов

Для устройства промышленных полов используют фанеру марок ФБ, ФСФ и ФОФ, их отличают высокая влагостойкость и прочность. Однако при склеивании листов таких марок используют вредные клеевые составы, которые включают в себя формальдегиды и фенолы. Поэтому для выравнивания черновых полов в жилых помещениях их покупать не рекомендуется. В данном случае предпочтительнее марка ФК, несмотря на то что влагостойкость данной фанеры ниже, она склеивается карбамидным клеем, который является безопасной альтернативой вредным химическим соединениям.
Если все же предполагается использование материала, содержащего вредные химвещества, отдается предпочтение маркам с классом эмиссии свободного формальдегида E1.

Для создания фанеры используют как хвойные, так и лиственные породы дерева. Хвойный шпон практически не гниет и не подвергается поражению грибками, но, поскольку чаще всего его склеивают фенолформальдегидными смолами, использование внутри помещения не приветствуется. По этой причине для укладки пола чаще всего применяется фанера из березового шпона.

Сорта фанеры

Первый сорт практически без внешних дефектов, на его создание идут слои древесины без сучков. Для второго сорта характерно включение небольших участков с сучками и некоторыми другими дефектами. Третий сорт и четвертый предполагают наличие большого количества дефектов и трещин.

При изготовлении четвертого производитель гарантирует лишь качественную склейку, сами же слои могут иметь сквозные отверстия на всю толщину материала, именно поэтому для устройства и ремонта пола последний сорт не рекомендуется категорически. Что же касается остальных, то по соотношению цены и качества безусловно выигрывает второй сорт, поскольку большой декоративности от такого пола не требуется, главное — прочность и ровность поверхности.
Фанера для пола должна быть отшлифована с одной стороны — двусторонняя шлифовка не оправданно повышает стоимость материала, а полное отсутствие обработки значительно снижает эксплуатационные свойства материала.

Выбор стройматериала

При покупке фанеры следует обратить внимание на состояние листов. Они должны быть ровными без расслоений. Если же вы видите, что слои расслаиваются, значит, имело место неправильное хранение. Вздутия же указывают на низкую влагоустойчивость листов — при укладке их будет коробить, а со временем такой пол пойдет буграми, деформируя верхние слои декоративного покрытия, будь то линолеум или ламинат.

Совет 3: Фанера ФСФ: назначение и применение

Фанера является одним из наиболее распространенных и неприхотливых материалов, используемых в строительстве, при массовом производстве мебели и в других отраслях и сферах. Самыми распространенными видами фанеры являются березовая и хвойная фанера ФК и ФСФ. В монолитном строительстве зачастую применяется фанера ламинированная для опалубки.
У ламинированной фанеры довольно большой срок эксплуатации. В условиях жесткого, сурового климата специфические характеристики фанеры ФСФ способствуют ее длительному применению. При этом материал не теряет своих свойств и долго сохраняет изначальный вид. Природные явления не оказывают существенного влияния на срок службы фанеры ФСФ, если были соблюдены все главные правила ее эксплуатации.

У фанеры ФСФ довольно прочная поверхность, отличное качество шлифовки и красочная структура. Из ее основных преимуществ можно выделить отсутствие какого-либо запаха, безопасность в применении и соответствие экологическим нормам, поэтому фанера ФСФ пользуется большой популярностью в мебельном производстве и при окончательной внутренней отделки помещений. При изготовлении березовой фанеры ФСФ используют клеевое соединение на основе формальдегидо-феноловой смолы. Такая фанера используется для производства билбордов и уличных ограждений, применяется в судостроении и вагоностроении, для изготовления упаковки и тары. Материал не размокает и не деформируется, благодаря чему его эксплуатационные свойства сохраняются очень долго.

Преимущества:
– шпон хвойных и лиственных пород дерева;
– износостойкость и прочность;
– влагостойкость;
– уникальная текстура;
– способность к противостоянию повышенным нагрузкам;
– устойчивость к температурным колебаниям;
– большой выбор размеров и толщин;

У фанеры ФСФ относительно небольшой вес, она имеет неплохой внешний вид и крайне устойчива к перепадам температуры. Ее теплопроводные, экологические и прочностные характеристики намного выше показателей остальных плиточно-древесных материалов.

Актуальность применения фанеры ФСФ не уменьшилась даже во времена повсеместного распространения европейских стандартов ремонта помещений. Наоборот, на сегодняшний день, такая фанера – сравнительно недорогой материал с высочайшими эксплуатационными характеристиками.
Фанера ФСФ – это выбор тех, кто старается экономить финансовые средства и стремится к использованию качественных и экологически безопасных материалов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500