Совет 1: Как перенести розетку на другое место

Своевременная и адекватная смена окружающей обстановки дает положительный психотерапевтический эффект. И для этого совсем не обязательно куда-то уезжать – достаточно произвести перестановку мебели в комнате. Но при этом может понадобиться перенести на другое место розетку.

Подготовительные работы

Прежде чем непосредственно заняться демонтажем и монтажом, определитесь с местом нового расположения розетки. Приготовьте необходимые инструменты: отвертку, нож, плоскогубцы. Для прокладки новой трассы используется штроборез, однако ввиду малого объема работы можно обойтись подручными выкалывающими инструментами – подойдут зубило и молоток. В пределах комнатного пространства расстояния, на которые бывает необходимым переносить розетку, небольшие. Питающий электропровод при этом либо укорачивается, либо, наоборот, его надо наращивать. В этом случае понадобится отрезок провода соответствующего сечения и из того же металла.
Перед началом работы с электричеством отключите автомат питания розеточной группы на щитке или полностью поступление электропитания в квартиру. Обеспечьте невозможность его случайного включения кем бы то ни было!

Демонтаж и установка розетки на новом месте

Разберите и отсоедините розетку. Определите, как, с какой стороны подходит к ней питающий кабель и как удобнее перенаправить его к месту нового расположения (хорошо для этих целей иметь прибор для поиска скрытой проводки). Если перенос предстоит по направлению к распределительной коробке, сделайте в новом месте проникновение до провода, обрежьте его, оголите и установите розетку. Прежнее местоположение заштукатурьте, а провод можно оставить в стене.

Если новое положение розетки в стороне от прежней трассы, проштробите участок к нему от старого места. Укрепите розетку. Подсоедините к ней необходимой длины кусок аналогичного провода, проложите его в канале и соедините методом скрутки со старым проводом. Тщательно изолируйте, чтобы исключить соприкосновения с раствором. Заштукатурьте.

Розетка для электроплиты

Повышенного внимания требует перенос и установка розетки, к которой подключается электроплита. Во-первых, они рассчитаны на работу с повышенной токовой нагрузкой. Если прежняя розетка вызывает у вас недоверие – она обгорелая, с трещинами или со сколами – ее необходимо заменить.
Покупайте специальную розетку, рассчитанную на силу тока в 32 А. Обычные, какие вы ставите для осветительных приборов и радиоаппаратуры, не подойдут. Это пожароопасно!

В зависимости от ваших предпочтений, розетку можно поставить внешнюю или внутреннюю, вмонтированную в стену. Последняя компактнее, но потребует дополнительных усилий по выдалбливанию и оборудованию в стене места под нее.

Совет 2: Как перенести розетку

Причиной перемещения розетки может быть ремонт дома, перенос мебели, покупка какой либо бытовой техники и т.д. Причин для этой процедуры может возникнуть множество, поэтому хозяину или хозяйке дома важно знать, как перенести розетку самостоятельно.
Вам понадобится
  • - провода;
  • - пассатижи;
  • - индикатор напряжения;
  • - напильник;
  • - перфоратор.
Инструкция
1
Для начала необходимо отключить электричество в доме. Проверьте, что напряжение отсутствует с помощью индикатора. Помните, что даже профессиональные электрики считают, что любой провод находится под напряжением, пока они собственноручно не убедятся в обратном. После отключения питания уберите старую установочную коробку розетки, после чего избавьтесь от старого провода. Извлеките провод до распределительной коробки, которую затем откройте. Не забывайте оставить запас проводки и в самой распределительной коробке, и в новом месте розетки.
2
Тщательно осмотрите саму распределительную коробку. В случае, если все соединения выполнены при помощи сварки, осторожно удалите ее пассатижами. Если же заметите на конце маленький цилиндр из алюминия, что говорит об опрессованном соединении, поищите запас проводки, который пригодится для нового подключения. Если запас провода отсутствует, аккуратно спилите алюминиевый цилиндр с помощью напильника. В том случае, если вы нашли запас проводки, удалите этот цилиндр теми же пассатижами. Если же старое соединение выполнено обычной скруткой, аккуратно раскрутите провода.
3
Затем возьмите новый провод и проложите его по старой штробе от распределительной коробки до места нового расположения розетки, в случае если оно отличается от старого только по высоте. Воспользуйтесь перфоратором и сделайте новую штробу, если старая вас не устраивает. Оставшиеся неиспользуемые борозды замажьте нужным материалом по вашему усмотрению. Присоединяя новый провод, не забывайте, что скручивать новую проводку со старой ни в коем случае нельзя. В результате сильного нагрева соединенных проводов изоляция на месте скрутки может расплавиться, также возможно сгорание контакта. В таком случае от стены можно получить электрический удар.
4
Уложите новые провода в саму розетку. На этом этапе будьте осторожны и аккуратно распределяйте провода. Старайтесь добиться того, чтобы провода не касались друг друга. Если в новой розетке присутствует отверстие для провода, перед монтажом проденьте провод в это отверстие. На современном рынке представлены розетки, значительно упрощающие процесс подключения проводов. В них применяются специальные пружинные фиксаторы. Для установки провода в розетку необходимо зачищенный провод просто вставить в этот фиксатор.
Видео по теме

Совет 3: Как перенести розетки самому

Самостоятельный перенос розеток требует элементарных познаний об электричестве и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. В остальном это обычная работа для домашнего мастера, который не привык по каждому поводу вызывать специалистов.
Вам понадобится
  • - розетки;
  • - отвертка;
  • - индикатор/тестер;
  • - перфоратор;
  • - зубило и молоток;
  • - гипсовая шпатлевка;
  • - провод;
  • - изолента.
Инструкция
1
Обесточьте помещение, в котором планируете перенос розеток. Для этого отключите все автоматы, отвечающие за подачу электричества.
2
Приступите к демонтажу старых розеток, используя обычную отвертку. Действуйте в следующем порядке. Выкрутите винт, который держит декоративную панель розетки и снимите ее. В некоторых моделях она состоит из двух частей: центральной, снимающейся как описано выше, и рамки, которая находится за ней. Далее освободите контакты, ослабив последовательно два винта. Открутите винты на лапках, держащих розетку в стене. Выньте розетку с подрозетником из стены. Эту процедуру повторите с остальными розетками.
3
Демонтируйте старую проводку. С усилием потяните за открытый участок провода в месте, где он уходит в стену. Если ваших усилий оказалось недостаточно и провод не поддался, освободите его, аккуратно отбивая штукатурку в местах его пролегания. Дойдя до распределительной коробки, отсоедините провод, принимая во внимание способ его крепления. Таким образом уберите провода, идущие от всех розеток.
4
Проштрабите канавки для новой проводки. Можете частично использовать для своих целей прежние. Перфоратором просверлите в стенах отверстия для новых розеток. Используйте для этого специальную насадку называемую коронкой.
5
Вставьте новые установочные коробки (подрозетники) в подготовленные для них места. Предварительно выдавите с нужной стороны подрозетника отверстие, а в отверстие в стене заложите приготовленную порцию алебастра или гипсовой шпатлевки. Проследите за тем, чтобы края установочной коробки не выступали. Для беспрепятственного ввода проводов в подрозетник удалите остатки раствора пока он не застыл.
6
Замерьте расстояние от распределительной коробки до розетки. Отрежьте кусок провода нужной длины, лучше с запасом. Проложите его в полученной в результате штрабления борозде, закрепив с помощью монтажных скоб или того же алебастра. Соедините жилы провода с нулевым и фазным проводом распределительной коробки. Соединение должно быть качественным: спайка, скрутка, опрессовка. Хорошо заизолируйте все соединения и закройте коробку.
7
Соедините второй конец провода с контактами розетки и затяните винты. Вставьте розетку в установочную коробку и закрепите ее, поочередно затягивая винты раздвигающие крепежные лапки.
8
Подайте напряжение и проверьте его в каждой установленной вами розетке - тестером или индикатором. Если все в порядке, отключите напряжение и проведите необходимые отделочные работы. Установите декоративные крышки на все розетки и поздравьте себя с удачным завершением электротехнических работ.
Видео по теме
Обратите внимание
Соединение проводов из разных металлов (медь и алюминий) крайне не желательно, но при необходимости может быть произведено с использованием специальных монтажных клемм.

Кабель необходимо прокладывать горизонтальными или вертикальными участками. Расстояние от дверных и оконных проемов и плит перекрытий должно быть не менее 150 – 200мм.
Совет полезен?
Перед выполнением работ по демонтажу розеток и электропроводки убедитесь в полном отсутствии напряжения с помощью индикатора или тестера.

Совет 4: Монтаж розеток и выключателей своими руками

К сожалению, иногда приходит время сменить старые электророзетки и выключатели в связи с их поломкой или неисправностью. Однако для установки новых приборов вам необязательно вызывать электрика, поскольку процесс их монтажа весьма прост, главное знать поэтапность всех действий и строго соблюдать правила безопасности.
Вопрос проводки и электроприборов чаще всего отпугивает простых обывателей. А ведь монтаж выключателей и розеток - не слишком сложный процесс, если соблюдать несколько важных правил.

Меры безопасности

Для начала необходимо убедиться, что квартира или ее отдельная линия обесточена. Здесь необходимо найти электрический щиток, который обычно расположен на лестничной площадке, конечно, если сам хозяин не перенес его внутрь жилья. Необходимо переключить тумблера, после чего можно приступать к самим работам.

Подготовительные работы

При замене старых выключателей и розеток, естественно, необходим демонтаж. Чаще всего снимаются старые электроприборы. Клавишу выключателя необходимо удалить, поддев ее обычной «минусовой» отверткой. Далее нужно выкрутить несколько болтов, чтобы снять прибор со стены.

Будет намного сложнее, когда есть необходимость установить новый выключатель. Тут уже пригодится специальная фреза для электродрели, монтажная коробка, определенное количество провода и изоляционной ленты. Также не лишним будет какая-либо быстросохнущая смесь. Часто для монтажа используется алебастр. Конечно, если монтаж ведется в гипсокартонных стенах, то смесь не понадобится, а монтажная коробка и фреза будут иметь принципиальные отличия.

Перед монтажом необходимо определиться с местом установки и выполнить разметку. По нормам розетка устраивается на высоте 30 см, а выключатель – 90 см. Если в семье есть маленькие дети, лучше выбирать «безопасные» розетки с крышкой или специальной насадкой.

Процесс монтажа

И вот настало время установки. В стене сверлится отверстие фрезой под монтажную коробку. Если ограждающая конструкция из кирпича и штукатурки, то необходимо выполнить штробу от получившегося отверстия до места распределительной электрической коробки (обычно она находится под потолком и углублена в стену). В получившуюся канавку укладывается кабель, чаще всего двужильный или алюминиевый. В стенах из гипсокартона провода прячутся внутрь.

Далее можно устанавливать монтажную коробку и пропускать через нее конец кабеля. Для кирпичных стен необходим припасенный алебастр, чтобы зафиксировать коробку в стене. Для гипсокартона в коробке имеется пара винтов с крепежом.

Только после того, как все будет готово можно приступать к установке самой розетки или выключателя. В современных устройствах существуют элементарные зажимы. Сняв изоляцию с кабеля на 1 см, жилы вставляются в предусмотренные отверстия и зажимаются. Далее прибор углубляется в монтажную коробку и надежно закрепляется специальными лапками – распорками.

На этом монтаж практически окончен. Осталось только надеть переднюю панель выключателя/розетки.

Процесс установки не является чем-то сверхсложным, но требует соблюдения безопасности и очередности операций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500