Совет 1: Как составить бизнес-предложение

Любой фирме рано или поздно приходится сталкиваться с поиском новых деловых партнеров, при котором без грамотно составленного и соответствующего действительности бизнес-предложения не обойтись.
Инструкция
1
Составляйте деловое предложение с учетом специфики вашего бизнеса и перспектив его развития. Главное – дать понять вашему потенциальному партнеру, что он тоже может быть заинтересован в сотрудничестве с вами. Объем бизнес-предожения не должен превышать одной страницы формата A4, чтобы тот, кому оно адресовано, смог хотя бы прочитать его до конца.
2
Предложение лучше всего составлять на фирменном бланке компании, чтобы ваш возможный партнер сразу четко представил себе, кто к нему обращается. На бланке обязательно должен быть указан адрес, контактный телефон и e-mail вашей организации, а также Ф.И.О. руководителя.
3
Бизнес-предложение необходимо начинать с обращения: «Уважаемый (имя, отчество)!», чтобы было понятно, что это письмо – не обычный спам, рассылаемый тоннами и километрами всем подряд, а действительно серьезное деловое письмо.
4
Далее напишите о том, в связи с чем вы делаете такое предложение (например, в связи с расширением торговой сети или поиском новых рынков сбыта для вашей продукции). Решите, стоит ли упоминать о том, как долго ваше предприятие работает на рынке товаров и услуг: некоторые бизнес-тренеры уверены, что действительно серьезные компании не должны говорить об этом, чтобы не испортить свою репутацию этим дешевым рекламным трюком. Однако упомянуть о том, с кем вы уже сотрудничаете, стоит, так как это может вызвать у потенциального партнера желание присоединиться к славной когорте компаний, работающих вместе с вами.
5
Вкратце перечислите виды и товаров и услуг, с которыми связана деятельность вашей организации. Преподнесите свое предложение так, как если бы вы сами являлись возможным партнером своей компании, то есть укажите все преимущества и выгоды от сотрудничества с вами (быстрая доставка, низкие цены, большие объемы товара, приоритет в обслуживании и т.п.).
6
В заключении выскажите надежду на сотрудничество и предложите связаться с вами любым удобным способом для обсуждения условий договора. Поставьте дату составления бизнес-предложения, укажите фамилию, имя, отчество руководителя полностью и его должность, согласно штатному расписанию, и распишитесь.

Совет 2: Как составить предложение по цене

Известным является факт, что два предложения по цене, составленные менеджерами из двух различных организаций, могут получить совершенно противоположную отдачу. Поэтому искусство написания ценового предложения является одним из основных составляющих вашего коммерческого успеха.
Инструкция
1
Хорошо обдумайте, какие именно товары или услуги могут понадобиться адресату. В вашем ценовом предложении вы должны максимально просчитать финансовые возможности заказчика, а следовательно, и предполагаемые размеры скидки (на случай если клиент поинтересуется этим аспектом), а также способы оплаты товара или услуги. Лучшие менеджеры по продажам советуют представить себя на месте потенциального клиента – почему именно ваша цена и условия должны заинтересовать его? Позвольте адресату ценового предложения почувствовать, что вы понимаете его возможные затруднения и отлично представляете способ их решения.
2
Запомните основное – ваше ценовое предложение должно содержать что-то совершенно уникальное - то, что не смогут предложить ваши конкуренты. Это поможет привлечь к нему дополнительное внимание. Таким фактором может стать скидка при заказе больших объемов продукции либо более удобный способ оплаты, чем был предложен другими организациями.
3
Употребляйте в ценовом предложении местоимение «вы» чаще, чем «мы». Этот психологический прием поможет клиенту почувствовать, что он практически уже является обладателем товара или услуги, позволит почувствовать свою исключительность от получения скидки.
4
Оговорите конкретные сроки, на протяжении которых будет действовать ваше ценовое предложение. Исследования показывают, что мозг воспринимает информацию как руководство к действию только в течение первых 72 часов. Затем новая информация вытесняет старую, и вероятность возвращения к вашему предложению по цене значительно снижается.
5
Ценовое предложение не должно оставлять ни одной неясности по поводу того, что требуется от клиента. Укажите ваши контакты, по которым адресат сможет с вами связаться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500