Совет 1: Как содержать хомячка

Домашние животные для многих становятся настоящими друзьями. Хомяки не являются исключением. Несмотря на их кажущуюся неприхотливость, они нуждаются в тщательном уходе и правильном кормлении.
Вам понадобится
  • - клетка;
  • - колесо;
  • - овощи/фрукты/крупы/орехи;
  • - вода;
  • - витаминные палочки.
Инструкция
1
Приобретите клетку для грызуна. Сейчас на рынке представлены самые разнообразные модели, которые подойдут хомякам разных пород. Современные клетки бывают одноэтажными и многоэтажными. Какую из них выбрать, решать вам. Это зависит от того, есть ли у вас место для многоэтажной клетки, не будет ли она мешаться и т.д. Вне зависимости от типа клетки, проверьте, удобно ли у нее расположены дверцы и плотно ли они закрываются. Практически все клетки сейчас имеют выдвижное дно. Это облегчает процесс уборки.
2
Оформите новое жилье для своего питомца. В пустой клетке хомяку будет неудобно и неуютно. Большую роль играет подстилка. Она может состоять из бумаги, опилок или соломы. Опилки отлично впитывают запахи и поэтому очень удобны. Бумагу и солому нужно будет менять чаще, но из них хомячок может построить себе дом так, как он это делает на воле.
3
Купите для хомяка колесо. Оно необходимо для того, чтобы грызун не ожирел от малоподвижного образа жизни. Вне домашних условий хомяки только за одну ночь пробегают 12 км.
4
Кормите питомца правильно. Для того чтобы ваш хомячок прожил долго, нужно кормить его только теми продуктами, которые хорошо осваиваются его организмом. К их числу относятся крупы, фрукты, хлеб, орешки, нежареные семечки и т.д. Чтобы верхние зубы хомяка не вырастали слишком длинными, не забывайте угощать его морковью или неочищенным арахисом. Не рекомендуется кормить хомяков цитрусовыми и капустой, а также жирным, копченым и соленым.
5
Обеспечьте питомца водой. Хоть грызуны и получают необходимую им жидкость из еды, но поилка со свежей водой лишней не будет. Однако не забывайте угощать своего питомца арбузными корками, свеклой, тыквой, т.к. именно из них организм животного получает большую часть влаги.
6
Покупайте время от времени своему питомцу специальные витаминные палочки. Во-первых, они поддержат иммунную систему грызуна, а во-вторых, позволят ему заточить свои зубы.

Совет 2: Что нужно знать перед покупкой хомячка

Вы поддались на уговоры ребёнка и решили завести хомячка? Это здорово! Но перед тем как пустить в свою жизнь это мохнатое существо, стоит ознакомиться с некоторыми правилами.

Как выбрать

Когда будете покупать хомячка, следите за тем, чтобы шерсть животного была чистой и невлажной. Не должно быть никаких залысин. Чистые и блестящие глазки - примета здоровья грызуна.

Условия содержания

Хомячки неприхотливые и прекрасно себя чувствуют в клетке. Их несложно прокормить и содержать в чистоте. Это животное простит своим владельцам те ошибки, которые привели бы к смерти более нежного зверя.

Клетка должна быть сплошь из металла, поскольку хомяк прогрызет дерево. На поддон насыпьте тирсу. Положите в клетку разные коробки, веточки. Они нужны для стачивания постоянно растущих зубов. Удовольствие животному принесут небольшие дробинки, камешки, колесо и т.д.

Активность жизни хомячка зависит от разнообразия интерьера клетки. Чаще изменяйте обстановку. Это заставит питомца больше двигаться и обезопасит его от ожирения, обеспечит долгую жизнь животного.

Позаботьтесь о материале для гнезда. Вата из хлопка и тряпки подойдут для взрослых. А вот народившиеся детеныши могут в них запутаться. В таком случае лучше использовать сено или бумагу.

Кормление

Семена, ягоды, насекомые, зелень – естественный корм хомячка. Основные правила: животных в неволе не перекармливать, еда должна быть свежей и разнообразной.

В неволе кормить хомячков несложно. Они могут есть разные крупы и зерно. Не побрезгуют кашей, хлебом, корнеплодами. С удовольствием полакомятся вареным мясом, сеном, фруктами.

Нужное количество корма хомячок подскажет сам. Остатками еды он набьет щечки, отнесет запасы в гнездо.

Видео по теме

Совет 3: Как содержать сирийского хомяка

Домашние хомячки являются одними из самых любимых домашних питомцев, которых любят и взрослые, и дети. В современной практике очень часто можно встретить в домах несколько видов хомяков. Например, джунгарских или сирийских. Последние имеют ряд характерных особенностей.

Сирийский хомяк – одно из самых распространенных домашних животных. Очень неприхотливы, чистоплотны, их легко содержать и кормить. Уход за сирийским хомяком освоят даже дети. Цвет обычно золотистый, но встречается кремовый и песочный. Размер 13-19 см, вес от 100 до 200 грамм.

Содержать этих хомячков удобно в клетке с пластиковым поддоном. Клетка должна исключить побег животного – хомяки очень шустрые создания. В качестве наполнителя используются древесные опилки, но можно положить немного сена или бумаги, чтобы хомяк построил себе домик.

Сирийский хомячок оценит колесо для бега и будет проводить в нем много времени.

В качестве корма используют разнообразные зерновые смеси, содержащие просо, овес, лен, ячмень, канареечное семя, бобовые, кукурузу. Не прочь хомячок полакомиться зеленым салатом, морковкой или яблоком. Пьют они мало, но все-таки поилку лучше установить.

Иногда надо давать творог, сметану, нежирный кусочек мяса. Это очень полезно для жизнедеятельности сирийских хомячков.

Сирийских хомяков нельзя кормить сладким, жирным, косточками от фруктов, капустой и пищей с человеческого стола.

Размножается этот вид легко, но прежде чем принять решение о разведении, надо подумать, куда девать многочисленное потомство.

Сирийские хомячки совершенно спокойно могут жить в одиночестве, им хватает общения с хозяином, кусаются крайне редко.

Продолжительность жизни сирийских хомяков два года.

Видео по теме

Совет 4: Как нарисовать хомячка

Хомячок – такое маленькое безобидное животное, с которым очень любят играть и взрослые, и дети. При его небольших размерах он съедает несоразмерное количество еды. Хомячок - отличный спортсмен, который способен длительное время лазить по решетчатому потолку клетки и бегать не хуже белки в колесе. В нарисованном виде он не подарит столько радости, однако есть и свои плюсы – не шумит, не пахнет и не кусает.
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Сделайте карандашом наброски хомячка. Чуть ниже середины листика изобразите большой овал, расположенный горизонтально. Потом начертите еще один – значительно меньшего размера. Второй овал должен размещаться таким образом, чтобы нижняя его часть располагалась внутри большой фигуры, а верхняя выглядывала бы наружу. Таким образом прорисуйте туловище и голову животного.
2
Нарисуйте детали мордочки грызуна. Разделите условно голову хомячка осевой горизонтальной линией. Верхнюю половину поделите еще раз горизонталью пополам. На ней расположите глаза животного. Сначала нарисуйте две глубокие дуги, выпуклыми частями расположенные вверх. В нижней их части изобразите еще одни чуть меньшего размера так, чтобы их граничные точки прикасались к стенкам большой дуги, и их выпуклости смотрели вниз. Получите верхнее и нижнее века глаз. Поставьте жирные точки в верхней части глаз – нарисуйте зрачки. Теперь проведите две изогнутые линии над глазами, символизирующие брови.
3
Поделите нижнюю половину головы хомячка горизонталью пополам. Посередине изобразите небольшой треугольник – нос животного. На некотором расстоянии от него в разные стороны проведите прямые длинные штрихи. Изобразите их разной длины – короткие расположите над длинными. Через нижнюю граничную точку головы в месте расположения рта грызуна проведите кривую линию – стебель колоска. Дорисуйте листья и непосредственно содержимое колоса – зернышки. Не забудьте дорисовать уши – две дуги, расположенные на голове.
4
Нарисуйте лапки хомячка. Посередине большого овала, т.е. туловища, изобразите передние конечности грызуна, прорисовывая каждый палец острым треугольником. Задние лапки изобразите внизу под туловищем в виде небольших прямоугольников с одной зубчатой стороной. Изображение туловища хомяка должно быть расплывчатым, а щеки - с обвислыми мешочками.
Видео по теме
Видео по теме
Что нужно знать перед покупкой хомячка
Связанная статья
Что нужно знать перед покупкой хомячка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500