Совет 1: Стресс: симптомы, лечение, последствия

Стресс – ответная реакция организма на экстремальные ситуации. При хроническом стрессе нарушается работа жизненно важных органов, возникают психоэмоциональные расстройства, которые с трудом поддаются классическому лечению.

Симптомы стресса

К физиологическим симптомам стресса относится боль в спине, расстройство пищеварения и пищевого поведения, головные боли, сонливость или бессонница, дрожь в конечностях, судороги, потливость, изменение сексуального поведения.

Эмоциональные симптомы стресса проявляются в виде раздражительности, приступов гнева, тревоги, тоски, апатии, беспокойства, чувства вины и одиночества.  

Поведенческие симптомы стресса проявляются в виде злоупотребления алкогольными напитками, табачными изделиями. Человек становится суетливым, конфликтным.

К интеллектуальным симптомам относятся проблемы со вниманием, памятью, возникновение трудностей с принятием решений. Негативные мысли становятся преобладающими.

Лечение стресса

Пациенту назначают фармацевтические препараты, помогающие снять напряжение, нормализовать сон. Чаще всего при стрессе врач рекомендует легкие седативные средства на растительной основе: «Персен», «Ново Пассит», отвары валерианы, пустырника.

Кроме того, необходимо пройти курс психотерапии, чтобы научиться справляться со стрессом. Научно доказано, что люди реагируют на одну и ту же ситуацию по-разному. И если для одних стрессовая ситуация оказывается непреодолимым препятствием, другие без особых проблем справляются с эмоциями, так как обладают повышенной степенью стрессоустойчивости.

Последствия стресса   

Если не научиться справляться со стрессовой ситуацией, последствия могут быть очень негативными. Заболевания сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, депрессия – это лишь малая часть последствий, которые могут являться последствием стресса. 

Совет 2: Взаимосвязь между стрессом и депрессией

Стресс – постоянный спутник современного человека. Ежедневная спешка, большие физические и умственные нагрузки, недостаток сна, соперничество за лучшее место под солнцем, делают свое пагубное дело. Общее самочувствие ухудшается, развивается синдром менеджера. За всем этим следуют серьезные заболевания, вылечить которые без помощи врача не представляется возможным.

Последствия стресса

Нервное напряжение и следующее за ним истощение – это ответная реакция на негативные факторы. Отрицательные эмоции, испытываемые в течение длительного времени, информационная перегруженность, недостаток сна – все это неизменно приводит к сбою в работе нервной системы. Реагируют все на влияние стресса по-разному. Если у одних резко падает работоспособность, у других наблюдается гиперактивность, что еще больше истощает нервную систему и ведет к депрессии. Исключить стресс из своей жизни практически невозможно. К счастью, у многих развивается стрессоустойчивость. Такие люди просто перестают обращать внимание на негативные факторы, не вникают в суть проблем, не реагируют на суету большого города. Но у большей части населения развивается бессонница, начинают преследовать головные боли, возникает немотивированная агрессия и тяга к одиночеству. Резко снижается иммунитет, начинаются проблемы с сердечнососудистой системой.

Что делать?

Чтобы стресс и депрессия не стали двумя взаимосвязанными звеньями, стоит внимательно относиться к своему здоровью. Минимизируйте негативные факторы, соблюдайте режим дня, чередуйте работу с отдыхом, гуляйте на свежем воздухе, общайтесь с детьми и животными, а также со всеми, кто вам дорог. Если в течение длительного времени вы чувствуете подавленное состояние, вас ничего не радует и не хочется ничего делать, посетите психотерапевта или психолога. Возможно, депрессию удастся предотвратить или остановить развитие болезни на самых ранних этапах.        

Совет 3: Шизофрения: симптомы, причины, лечение

Шизофренией называют тяжёлое психическое заболевание, с неадекватным поведением, эмоциональным расстройством и нарушением социальных отношений.

 Чаще всего шизофренией страдают мужчины в возрасте от 18 до 25 лет, реже женщины в возрасте от 26 лет. Достаточно в редких случаях шизофрения передается по наследству. 

Что является причиной

Чаще всего шизофрения вызывается сильным стрессом. Поражает она 1 человека из 100 во всем мире. Некоторую роль играет генетический фактор. Риск возникновения болезни резко возрастает при постоянном общении с человеком, больным шизофренией.  Шизофрения может развиваться при нарушении структуры мозга. Например, при росте опухоли или появлении кисты. 

Шизофрения: симптомы

Люди, страдающие шизофренией часто слышат голоса, которых на самом деле нет. Такие люди уверены, что его мысли управляются некими силами из потустороннего мира. В некоторых случаях больной считает себя великой и популярной личностью, например, Наполеоном.  Больной часто выражает неумесные эмоции, к примеру может смеяться при печальных известиях.  У больных шизофренией наблюдается бессмысленная речь, они могут перескакивать с одной темы на другую.  У шизофреников отмечается замедление мыслительных и двигательных процессов, они становятся тревожными и возбуждеными. 

Шизофрения: лечение

Чтобы помочь таким людям необходима в первую очередь поддержка и терпение близких людей. Из медикаментозного лечения назначаются антипсихические препараты. Достаточно часто такие препараты приводят к побочным эффектам, поэтому должны быть назначены врачом. Только он сможет рассчитать необходимую дозировку и скорректировать её в случае нежелательных последствий.  Больные шизофренией обязательно должны пройти консультацию психотерапевта. Примерно у 1 из 5 человек наступает момент, когда больной начинает жить нормальной жизнью, забывая о своём недуге. Примерно 1 из 10 больных заканчивают свою жизнь самоубийством. Прогноз менее благоприятный у людей, чья болезнь развивалась с юного возраста.

Совет 4: Астения: что это такое и как ее лечить

Астения характеризуется набором симптомов, которые способны немало обеспокоить обычно здорового человека: слабость, упадок сил, сонливость и подобные. Однако с ними можно вполне успешно бороться.

Симптомы и причины астении

Характер появляющихся при астении симптомов зависит от индивидуальных особенностей человека. Так, холерик, обладающий повышенным темпераментом, может проявлять нетерпеливость и раздражительность, демонстрировать перепады настроения и часто терять контроль над собой. Меланхолик, обычно спокойный и уверенный в себе, может испытывать нарушения сна, общий упадок сил, повышенную утомляемость и потерю способности концентрироваться на стоящих перед ним задачах.

Тем не менее, каждому из них проявляющиеся симптомы ясно дают понять, что в организме происходят какие-то негативные процессы. В действительности астения представляет собой не самостоятельное заболевание, а комплекс последствий каких-либо иных нарушений нормального функционирования организма человека. При этом вызывать астению способны самые различные причины. Укрупненно их можно разделить на две основные категории.

Первая из них - причины соматического характера, то есть наличие достаточно серьезного заболевания или иного нарушения в организме, которое влечет за собой такие последствия. Например, ее могут вызывать такие заболевания как туберкулез, язвенная или гипертоническая болезнь, грипп и другие подобные состояния.

Однако возможно, что появление астении вызвано и другими причинами, напрямую не связанными с наличием у человека какого-либо заболевания. Так, например, она вполне может появиться вследствие нерациональной организации режимов труда и отдыха, постоянного стресса, длительного переутомления и других перегрузок, которые достаточно часто испытывает человек, стремящийся поддерживать современный ритм жизни.

Лечение астении

Ключевым направлением в лечении астении должно стать устранение причины, которая послужила катализатором для ее появления. Так, например, ели она была вызвана наличием заболевания, ее успешное лечение вполне способно избавить больного и от астении. Если же ее вызвало нервное перенапряжение и постоянный стресс, то лучшим лекарством от астении будет достаточно продолжительный отдых, например, отпуск.

Кроме того, для устранения симптомов астении можно использовать общеукрепляющие и поддерживающие средства. Например, специалисты рекомендуют в такой ситуации принимать витамины, правильно питаться, больше спать, регулярно гулять на свежем воздухе и давать себе приемлемую физическую нагрузку.
Источники:
  • Астения

Совет 5: Причины и симптомы рассеянного склероза

Рассеянный склероз – это хроническое заболевание, при котором повреждается нервная система. При этом поражаются спинной и головной мозг, а также зрительные нервы. Как правило, рассеянный склероз начинает развиваться в молодом или среднем возрасте - от 15 до 40 лет. Однако в медицине известны случаи, когда данный диагноз был поставлен детям 3 или чуть более лет. Наибольшее количество больных недугом — люди лет 30. Чаще всего это заболевание диагностируется у женщин.

Причины рассеянного склероза

Причины его возникновения до сих пор точно не выяснены. По мнению многих исследователей, важную роль играет состояние иммунной системы. Существует предположение, что развитие рассеянного склероза может быть связано с вирусной инфекцией, которой больной мог переболеть в детстве. В частности, потенциально опасными факторами считают вирусы герпеса, которые запускают аутоиммунную реакцию организма у больного. Также существуют данные о влиянии подавляющих иммунитет гормонов, как об одной из наиболее возможных причин рассеянного склероза.

Сторонники другой гипотезы относят к вероятным причинам рассеянного склероза совместное воздействие внешних и генетических факторов. Данное заболевание чаще всего встречается у людей, проживающих в определенных регионах, в частности, в Дании, Шотландии, Скандинавских странах, а также среди жителей США - представителей белой расы. Риск возникновения рассеянного склероза снижается в том случае, если человек до наступления подросткового возраста покинул регион повышенного риска болезни.
Следует подчеркнуть, что все предположения о причинах возникновения рассеянного склероза пока не имеют под собой научно-доказательной базы.

Еще одна из вероятных причин появления этого недуга - наследственность. К примеру, для родных сестер и братьев страдающего рассеянным склерозом риск возникновения данным заболеванием составляет 2–5%. Впрочем, отвечающий за развитие болезни ген до сих пор не найден.

Симптомы рассеянного склероза

В 40% случаев заболевания симптомами рассеянного склероза являются различные нарушения двигательных функций – например, нарушение координации движения и слабость в мышцах. Помимо этого в 40% случаев возникают различные нарушения в чувствительности конечностей (тактильной, температурной, вибрационной и др.). К примеру, больной может ощущать онемение и покалывание в области стоп и кистей.

В 20% случаев данного заболевания встречаются нарушения движений при ходьбе, нарушения зрения, быстрая утомляемость, произвольное мочеиспускание, а также нарушение работы половой сферы. При длительном течении этой болезни происходит снижение интеллекта.

Ранние (первые) симптомы рассеянного склероза нередко возникают на фоне сильного перегрева организма или респираторной вирусной болезни. Это способно привести к недооценке серьезности симптомов данного заболевания и более поздней его диагностике.

На фоне прогрессирования заболевания у больных отмечаются поздние признаки и симптомы рассеянного склероза:
- парез мышц;
- выборочная утомляемость конечностей;
- нарушения речи;
- головокружение;
- двоение изображения,
- снижение остроты зрения (ощущение пятна или тумана перед глазом);
- нарушения речи;
- расстройства мочеиспускания, глотания, опорожнения кишечника.

Рассеянный склероз – непредсказуемое заболевание, оно может быть доброкачественным или резко прогрессировать, протекать с обострениями и ремиссиями. Из-за непредсказуемого течения болезни подобрать эффективное лечение не представляется возможным. Между эпизодами обострения заболевания могут проходить годы или месяцы ремиссии, но часто этот интервал со временем становится все короче.
У некоторых пациентов отмечаются частые обострения, и такие больные быстро выходят из строя. Другие страдающие рассеянным склерозом могут вести обычный образ жизни даже при появлении тревожных симптомов.

Потеря способности двигаться при рассеянном склерозе является постоянной и прогрессирующей. В редких случаях данное заболевание приводит к преждевременной смерти. Летальный исход чаще всего может быть вызван инфекциями в мочевых путях или инфицированием пролежней. Средняя продолжительность жизни страдающих рассеянным склерозом – примерно 35 лет с начала болезни.

Лечение рассеянного склероза

На сегодняшний день средства для излечения от данного заболевания не обнаружено. Имеются некоторые лекарственные препараты, способные уменьшать тяжесть обострений и частоту их возникновения. В период обострения, когда пациент испытывает сильные боли, врачом назначаются гормоны адренокортикотропного действия, которые снимают острый воспалительный процесс и уменьшают боли за короткое время. Однако эти гормоны не лечат.

Дополнительно врач может назначить больному противовоспалительные средства, антиоксиданты, ангиопротекторы, антиагреганты и т.д. Также в лечении используются иммуномодуляторы, позволяющие снизить частоту периодов атаки болезни на 30%. Для частичного восстановления сенсорных и двигательных функций проводится физиотерапия. Улучшить качество жизни страдающего рассеянным склерозом, нормализовать его психологическое состояние и восстановить социальную активность помогают сеансы психореабилитации.

С помощью принятия лекарств и определенной психологической подготовки страдающие рассеянным склерозом могут уменьшить или устранить такие симптомы заболевания, как нарушенное мочеиспускание, спастичность, депрессию, стресс. Кроме выполнения предписаний лечащего врача, можно прибегнуть и к некоторым народным методам лечения рассеянного склероза. Например, использовать в домашних условиях лекарственные сборы. Для уменьшения риска возникновения инфекций мочевого пузыря (это основная проблема рассеянного склероза) некоторые пациенты принимают клюквенный сок. Также полезно употребление свежих соков моркови, свеклы, яблок, капусты.

Чтобы не доводить свой организм до серьезных, опасных для жизни последствий, необходимо его поддерживать в нормальном состоянии. Этому способствуют следующие меры:
- теплые ванны с отваром трав (крапива, шалфей и др.);
- ежедневное выполнение по 10 упражнений лечебной гимнастики или йоги;
- выполнение дыхательных упражнений;
- очищение организма;
- стараться избегать резкой перемены климатических условий.

Но главное, несмотря ни на что, верить в свое выздоровление и представлять себе благотворные изменения, происходящие в организме в результате лечения. Для поддержания позитивного психологического настроя, который особенно важен при лечении рассеянного склероза, вам могут помочь книги известного невролога Евы Майды, Луизы Хей, а также «Один на один с болезнью» Александра Попова и «Возлюби болезнь свою» Валерия Синельникова.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написалa
Хорошая статья!
Пожаловаться
написалa
Спасибо))))
Пожаловаться
написалa
мне понравилось отличная статья!
Осталось символов: 500