Совет 1: Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Школьная пора — это самое веселое, доброе время для одних и грустные воспоминания для других. К сожалению, так не бывает, чтобы всем детям было одинаково хорошо в школьных стенах. И это понятно — все ребята разные. Многое зависит от склада характера, от психологических особенностей ребенка. Едва ли не самую большую роль играет участие родителей в школьной жизни ребенка. В их власти не только помочь ребенку адаптироваться, но и сделать так, чтобы ребенок полюбил школу и учился с радостью.

Вспоминая свои школьные годы, мамам и папам нужно избегать всякого негатива. Понятно, что все школьные трудности преодолимы, но детская память очень избирательна. Плохое, как правило, запоминается быстрее, и есть вероятность, что из всех школьных рассказов ребенок выделит не самые хорошие. Тогда проблемы не заставят себя ждать. Малыш не будет чувствовать себя комфортно в школе, всякий раз ожидая неприятностей.

На первых этапах учебы родителям не следует быть слишком требовательными и строгими. Стоит помнить о том, что ребенку нужно время привыкнуть к другому ритму жизни, непривычному укладу. Первый класс — это новые стены, новые люди, новые требования. И эти изменения дети воспринимают по разному. Здесь важно поддержать ребенка, подбодрить.

Школа у многих ассоциируется с повышенными требованиями. И даже маленькие недочеты воспринимаются первоклассником как нечто масштабное. Дети боятся ошибиться, чтобы не схлопотать плохую оценку. На фоне этого волнения возникает страх перед ошибкой. Родители обязаны научить ребенка не бояться. Не боятся чего-то не знать, не бояться задавать вопросов. Ребенок должен понимать, что в школу он пришел учиться. И не знать чего-то пока — это нормально.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в школе, никогда не нужно сравнивать его с другими детьми из класса. Уровень развития у всех разный. Что дается одному без усилий, вызывает затруднения у другого. Постоянное равнение на других, мало того, не принесет желаемых результатов, так еще и разовьет кучу комплексов у малыша. А сравнивать девочек и мальчиков и вовсе не стоит, так как девочки, в большинстве своем, опережают ребят по биологическому возрасту. Важно объяснить ребенку, что он такой - единственный, что он - личность, он - уникален. Нужно положительно мотивировать ребенка, настроить его на удачу. Слова о том, что ему все по плечу, поистине творят чудеса. Главное, чтобы ребенок не сомневался в своих силах.

Нельзя забывать о том, что жизнь ребенка может в корне отличаться от жизни мамы или папы. Учеба, кстати, тоже. Поэтому не надо требовать от ребенка невозможного. Даже если кажется, что он способен на большее. Если это так, то при поддержке родителей он себя проявит обязательно. Оценивать учебу ребенка нужно только положительно, замечая даже самые маленькие успехи, не делая акцента на неудачах. При таком положении вещей школа не будет в тягость ребенку. Ему будет легко учиться и общаться со сверстниками, исчезнет страх перед учителями. А адаптация к школе пройдет без лишних проблем.

Совет 2: Как помочь школьнику адаптироваться к школе

Период адаптации в школе у детей проходит на протяжении 2–3 месяцев. Будьте внимательны к своему ребенку в это время. Помогут практические советы.
Инструкция
1
У школьника должен быть установленный режим дня, его нужно постоянно придерживаться. Правильное питание, здоровый сон, не менее 8-10 часов. Так как в школе ребенок начинает подолгу спокойно сидеть и меньше двигаться, ему нужно организовать дополнительную дозу активности после занятий. Прогулки на свежем воздухе, спортивные секции. У ребенка должно быть время на спокойные игры и отдых.
2
Слишком резкое перевоплощение ребенка из играющего малыша в прилежного школьника, не пойдет на пользу малышу. В течение первого учебного года, ребенку будет легче приобретать новые знания в процессе игры. Поэтому многие задания преподносят в игровой форме. Не стоит запрещать ребенку какое-то время брать с собой в школу любимую игрушку, чтобы играть с ней на перемене.
3
Хвалите ребенка за все его успехи. Пусть похвала будет направлена на конкретные заслуги, или поступки, а не на ребенка в целом. Пусть ребенок научится оценивать себя, как многому он научился, как сильно смог измениться в лучшую сторону.
4
Лучше заранее расскажите обо всех школьных правилах, для чего нужно обязательно им следовать. Например, как следует обращаться к учителю, как нужно правильно поднимать руку и отвечать на уроке и так далее. Благодаря этим знаниям ребенок будет чувствовать себя уверенней и не испытает неприятного удивления и стресса.
5
Каждый день обязательно интересуйтесь у ребенка, как он провел сегодняшний день. Побуждайте его рассказывать, что нового он сегодня узнал, что ему понравилось, что огорчило. Ребенок должен делиться с вами всеми своими успехами и неудачами. Так легче поддерживать ребенка и помогать в сложных ситуациях.
6
Помогайте ребенку учиться правильно, общаться с одноклассниками, давайте практические советы, обсуждайте с ним различные ситуации. По личному опыту рассказывайте, с чем в детстве вам пришлось столкнуться и как вы выходили из ситуации. Побуждайте ребенка участвовать во всех школьных мероприятиях и праздниках.
7
Никогда не обсуждайте при ребенке его учителя. Не критикуйте, не высказывайте негатива. Ведь от того, как ребенок относится к своему учителю, зависит его интерес к учебе и общая успеваемость. Ребенок должен уважать своего учителя и всегда его слушаться.
Видео по теме

Совет 3: Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Начало обучения в школе - довольно трудный период в жизни ребенка: напряженный школьный день очень сильно отличается от того, к чему он привык в детском садике, возрастает нагрузка и требования. Вместе с тем, теперь у ребенка меньше возможности двигаться, а ведь движение необходимо для правильного развития. Здоровый, активный, общительный ребенок без особого труда справится с этими трудностями, а ваша задача – ему в этом помочь.

Хотя бы в первый месяц обучения кто-нибудь из взрослых должен быть дома, чтобы малыш не приходил в пустую квартиру. Первые дни, пока ребенок не свыкся с новой для себя ролью ученика, желательно провожать его в школу и встречать, даже если она находится совсем рядом с домом: несколько минут общения с родным человеком значат для малыша очень много. Ободрите ребенка, успокойте, если он за что-то переживает. Можно использовать это время, чтобы повторить заданный стишок или правило.

Успешность обучения во многом зависит от правильно организованного рабочего места школьника: позаботьтесь о том, чтобы у него был свой письменный стол. Обязательно проследите, чтобы его высота соответствовала росту ребенка, и свет падал на тетрадку спереди или слева.

Несмотря на то, что у ребенка теперь много времени уходит на посещение школы и выполнение заданий, обязательно должны быть и прогулки, и чтение любимых книг, и игры, и телевизор. Постарайтесь построить режим малыша таким образом, чтобы для всего этого нашлось время.

Не будьте слишком строги к новоиспеченному ученику: многое будет не получаться, но ведь школа для того и существует, чтобы учить! Поддерживайте ребенка, не упускайте возможности похвалить его, не превращайтесь в жестоких и непреклонных судей, оставайтесь теми, кем и были – любящими родителями.

Часто ребенку непонятны школьные правила и ограничения: почему нельзя выходить из класса во время урока, почему надо поднимать руку, почему нельзя опоздать на несколько минут? Объясните ребенку смысл данных требований, и он будет их с удовольствием выполнять.

Будьте всегда в курсе происходящего в школе: беседуйте с учительницей и с самим ребенком. Контролируйте его, но только не превращайтесь в строгого аудитора, это должен быть дружеский контроль.

Не надо постоянно сидеть с ребенком в то время, когда он делает уроки, иначе он к этому привыкнет, и просто без вас не будет садиться за стол. Нельзя и выполнять за ребенка задания. Но в то же время вы должны быть готовы всегда придти на помощь.

Воздержитесь от грубых эпитетов: они не помогут, не требуйте подробного отчета об оценках – просто расспросите, как дела в школе. Не ругайте за двойки, иначе ребенок начнет вас обманывать, лучше подумайте вместе с ребенком, как исправить плохую оценку.

Ваша любовь и терпение обязательно помогут ребенку справиться с трудностями первого года обучения.

Совет 4: Как помочь ребенку подготовиться к школе

Ваш прекрасный малыш подрастает. Скоро ему исполняется 6,5 лет – это тот возраст, когда ребенок может начать обучение в школе. Вы задумываетесь, как помочь ребенку подготовиться к школе?
Инструкция
1
Осенью предстоит ребенку идти в школу. Этот период совпадает с кризисом переходного возраста 6-7 лет. Первое, что нужно сделать – помочь дошкольнику адаптироваться в новой для него среде. Прекрасно, если малыш посещал дошкольное учреждение. В отличие от домашних сверстников, детям в детских садах прививается навык общения как со сверстниками, так и с взрослыми. Малыши после дошкольных учреждений имеют представление о режимных моментах, знакомы с правилами поведения и нормами в образовательных учреждениях.
2
Большинство из родителей считают, что достаточно научить ребенка читать, считать, а еще лучше писать печатными буквами. Но не это главное, гораздо важней физиологическая и психологическая подготовка дошкольника. Память, мышление, внимание, способность к самостоятельной деятельности, положительное отношение к школе, самоконтроль, все эти признаки сыграют немаловажную роль в дальнейшей учебе. Поощряете желание ребенка идти в первый класс, желание «стать большим» Общаясь с ребенком, чаще рассказывайте малышу про школу. Для чего он пойдет в школу, как нужно вести себя на уроках и переменах? Во время бесед о школе постарайтесь настроить ребенка позитивно, если он боится, успокойте, объясните. Сводите дошкольника в школу и познакомьте с некоторыми учениками и учителями, и ребенок получит представление о школе. Сходите с ребенком в магазин и купите портфель.
3
Научите дошкольника эмоционально-волевым навыкам: регулировать свои эмоции, уметь сохранять работоспособность в течение определенного времени, не перебивать других в разговоре, быть внимательным. Необходимо прививать ряд коммуникативных умений: желание общаться с коллективом, умение устанавливать контакт со сверстниками и с учителями, поддерживать равноправие и выполнять совместную работу.
4
Если вы чувствуете, что вашему ребенку сложно справляться со всеми требованиями, повремените до следующего года. Дайте ему время для развития. Особенно внимательно отнеситесь к детям, у которых проблемы со здоровьем. Также мальчики немного отстают от девочек по физиологическому и психологическому развитию. Но в любом случае решение родителей будет важным.
Видео по теме
Обратите внимание
Приучайте вашего малыша аккуратно выполнять доверенные ему задания. Если у малыша проблемы с произношением, сходите к логопеду.
Совет полезен?
Научите ребенка радоваться не только победам, но и переживать неудачи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500