Совет 1: Несколько фактов о смерче

Некоторые природные явления уникальны. К одним из таковых можно отнести смерч. Это явление выглядит красиво и одновременно наводит ужас. Огромные разрушения, а также людские потери смерч приносит с собой. Изучает смерчи молодая наука - метеорология.

Смерчи очень часто возникают на американском континенте (например, в США, на территориях, которые имеют границу с морем), а также смерчи посещают территорию Австралии и Европы.

Смерч похож на вихрь. Он  зарождается в облаке и уходит вниз до самой земли или воды. Диаметр воронки среднего по размерам смерча может составлять от 300 до 400 метров (внизу). Внутри воронки воздух всегда разряженный, из-за этого явления метеорологам сложно проводить измерения.

Причины образования смерча не ясны до конца, так как это явление достаточно сложно изучить.

Смерч имеет несколько стадий образования, и каждый раз время прохождения стадий будет колебаться. Разной будет и скорость движения смерчей: минимум от 40 км/ч и максимум до 220 км/ч.

Изначально из облака (чаще всего из грозового) появляется  небольшая воронка. Некоторое время она будет располагаться над землей, не касаясь ее. Холодный воздух, который находится под облаком, будет идти вниз, а теплый земной воздух пойдет вверх.

Скорость движения теплого и одновременно холодного воздуха будет увеличиваться и приобретет классический вид смерча. Далее будет формироваться вихрь, который будет иметь максимальную мощность. Смерч считается полностью оформленным. А на завершающей стадии воронка смерча уходит обратно в грозовое облако.

Совет 2: Что будет с курортами Краснодарского края

В связи с трагическими событиями, произошедшими в Краснодарском крае в июле 2012 года, повлекшими массовую гибель людей от наводнения, многих жителей России волнует будущее курортов Кубани. Сейчас, по прошествии некоторого времени, уже можно сделать утешительный прогноз для тех, кто собирался отдохнуть на Черноморском побережье.

Наводнения, сопровождающиеся подтоплением домов, на Кубани не редкость. Они могут быть вызваны паводком, смерчами или продолжительными ливнями. Со времени, прошедшего с предыдущего сильного наводнения, в котором пострадали курортные территории края в августе 2002 года, администрациями населенных пунктов, расположенных на побережье, была проделана большая работа. За это время была реконструирована ливневая канализация, построены ограждающие дамбы, очищены водостоки.

Результатом этого стало то, что в июле 2012 года курорты почти не пострадали, разрушения на территории населенных пунктов были минимальными. К сожалению, не удалось избежать человеческих жертв, но в Геленджике, например, они были связаны с трагической случайностью – обрывом электрического провода. Остальные несколько смертей на территории Новороссийска и Геленджика обусловлены неосторожностью, когда люди предпочли не переждать опасность, а вышли на улицу, где попали в открытые потоком воды люки.

Вода смыла часть пляжей и те временные торговые точки, которые располагались рядом с морем. Ни одно жилое здание на территории городов-курортов, к которым Крымск не относится, не пострадало. Последствия катаклизма на территории Геленджика были полностью устранены уже через два дня.

Поэтому тревожиться о будущем черноморских курортов нет никаких оснований, ведь от техногенных и природных катастроф не застрахована ни одна территория, где бы она ни была расположена. Ураганные ветры и ливни, несущие потоки воды, бывают даже в Москве.

Тем, кто, приехав на курорты Краснодарского края, застал сильный дождь, достаточно проявить элементарную осторожность, чтобы поездка не закончилась неприятностями. Просто переждите непогоду, оставаясь в безопасном и сухом помещении, не выходите на улицу, тем более не приближайтесь к опасным местам – бурным потокам воды. Не оставляйте без присмотра детей.

Достаточно переждать максимум сутки – и вы снова сможете продолжить свой полноценный отдых в этих уникальных по своей красоте и разнообразию ландшафтов местах. Не отказывайтесь от этого удовольствия – приехать летом на курорты Краснодарского края, которые с каждым годом становятся все безопаснее и комфортабельнее.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500