Совет 1: Что делать, если отекают ноги

Многие сталкиваются с проблемой отечности ног. Наиболее подвержены этому женщины и в целом полные люди. Это очень неприятное явление: в зоне отека появляется боль, да и вид таких ног не эстетичный. Чтобы избавиться от этой проблемы, сначала нужно выяснить причину, а затем предпринять все необходимые меры.
Чаще всего отеки ног связаны с неправильным образом жизни. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, много сидите, особенно на мягкой низкой мебели, возникает застой лимфы и крови, появляется отечность. Также причиной может быть неправильно подобранная обувь. Когда женщина ходит на высоких каблуках, икроножная мышца практически не работает. Ведь благодаря сокращению этой мышцы осуществляется отток крови и лимфы. Еще эта проблема может быть следствием заболеваний почек и сердечнососудистой системы, тромбоза, плоскостопия, из-за лишнего веса.

Установив причину, необходимо принять меры. Если дело в каком-то заболевании, обратитесь к доктору, так как самолечением можно навредить еще больше. В остальных случаях вы можете помочь себе самостоятельно. Хорошим противоотечным средством является холодная ванночка или компресс на проблемную зону. Несколько простых упражнений так же помогут убрать отек. Лягте на спину, поднимите ноги под прямым углом и встряхивайте ими несколько минут. Не меняя положения, сделайте «велосипед» или «ножницы». Иногда достаточно просто прилечь на полчаса, подложив под ноги подушку.

Для профилактики используйте чулки или колготы из специального компрессивного трикотажа. Развивайте тонус мышц ваших ног. Займитесь аквааэробикой, бегом, теннисом. Перед сном делайте массаж с применением противоотечного геля. Сократите потребление соли, не употребляйте сладкие газированные напитки. Пейте больше простой воды, желательно выпивать не менее двух литров в день. За счет этого шлаки и токсины будут выводиться из организма быстрее, и почкам будет легче работать. Не принимайте мочегонные средства без назначения врача. Если отеки возникают регулярно, лучше обратиться к доктору, так как возможно, что отек вызван какой-то скрытой болезнью.

Совет 2: Что делать, если мерзнут ноги

Холодные и даже ледяные ноги – проблема, знакомая многим. И, как ни странно, сталкиваются с ней не только в холодное время года, но и летом, когда на улице может быть очень жарко. Причиной является нарушение работы сосудов, тесная неудобная обувь и сидячий образ жизни. Если вы – один из счастливчиков, которым постоянно приходится отогревать свои конечности, знайте, что способы преодоления этой напасти есть!
Для начала обратите внимание на обувь, в которой вы ходите. Часто модницы полностью игнорируют все рекомендации врачей и разгуливают в мороз в тесных тонких сапожках, кровообращение в которых нарушается в тот момент, как вы застегнете молнию на голенище. Если вы чувствуете, что ноги мерзнут или даже отекают, необходимо остановить свой выбор на более свободной колодке, позволяющей пальцам немного шевелиться и разгонять кровь во время ходьбы.

Кстати, быстрая ходьба сама по себе является отличным лекарством от замерзших ног. Вы подолгу стоите на остановке или гуляете на улице исключительно до хлебного магазина и обратно? Нужно тренировать ваши ноги и дать им возможность разогнать кровь так, чтобы согреться. Очень часто именно сидячий образ жизни является причиной отеков, варикоза и проблем с температурой ног в холодное время года. Приучите себя больше ходить пешком, причем делать это нужно, опять же, в удобной теплой обуви. Самое оптимальное – бегать по утрам. Даже после небольшой пробежки вы обязательно почувствуете прилив крови к ногам легко поднимите их температуру.

Важное составляющее – массаж сосудов. Ведь чтобы ноги не мерзли, их недостаточно просто греть, необходимо и закалять. Отлично действуют компрессы или ванночки из горячей и холодной воды, применяемые поочередно. Налейте два небольших тазика с водой, растворите в них морскую соль и опускайте ноги сперва в горячую, а затем в холодную воду. Если проводить такие закаливания регулярно, сосуды ног станут крепче и будут быстрей реагировать на изменения температуры воздуха. А вам только этого и нужно.

Чтобы быстро согреть заледеневшие ноги, можно использовать компресс из водки и перца. Хорошо распарьте ваши конечности в горячей воде, оботрите полотенцем и наденьте шерстяные носки, смоченные спиртом или спиртовой настойкой красного перца. Далее необходимо обернуть ноги полиэтиленом, а затем надеть сверху еще одни носки – они будут фиксировать всю конструкцию и послужат для дополнительного согревания. Уже через несколько минут вы почувствуете, что «ледышки» оттаивают и возвращаются к жизни.

Если ноги мерзнут постоянно, необходимо проверить общее состояние сосудов. Ведь этот симптом – первый признак недостаточности кровообращения, варикоза и даже заболеваний щитовидной железы. Заботьтесь о своем здоровье и старайтесь не болеть.
Видео по теме

Совет 3: Как избавиться от отёчности ног

Ноги отекают у многих людей, причем зачастую даже у здоровых. Причиной может стать избыточное потребление жидкости или усталость от долгого ношения неудобной обуви. Но все же не стоит относиться к этой проблеме беспечно: она может говорить о заболевании почек, сердца, эндокринных нарушениях или скрыто протекающем варикозе.
Инструкция
1
Если ваши ноги отекают довольно часто, обратитесь к врачу, чтобы исключить или подтвердить то или иное заболевание. Первым делом надо идти к флебологу, потому что отеки часто вызывает варикоз. Специалист назначит диагностику: сделает УЗИ и произведет допплерографию вен на ногах. Если подтвердится варикоз, он проведет необходимую терапию. Обычно она заключается в сочетании особой диеты с физиопроцедурами, лечебной гимнастикой, ношением компрессионного белья. Если варикозного расширения вен нет, обследуйте сердце и почки.
2
В том случае, если вы выяснили, что никаких общих заболеваний у вас нет, можно вздохнуть спокойно. Значит, избавиться от отеков ног будет легко. Смените обувь на более удобную, откажитесь от высоких каблуков, а если это невозможно, хотя бы переобувайтесь на работе в сменные туфли на сплошной подошве. Вечером, придя домой, полежите 30 минут, подложив под ноги подушку. Надо, чтобы они находились выше головы и тела. Купите в аптеке любой охлаждающий гель (ассортимент довольно богат) и перед сном делайте массаж усталых ног, но не слишком интенсивный, движения должны быть легкими.
3
На какое-то время откажитесь от употребления спиртных напитков, не пейте также сладкие газированные и пиво, не курите, не ходите в сауну, если вы ее посещали до этого. Отмените антицеллюлитный массаж, если делаете такой. Дело в том, что в процессе этого вида массажа ткани разогреваются и жидкость из них выводится медленнее. Принимайте мочегонные отвары целебных трав – ромашки, хвоща полевого и др. На ночь делайте из них прохладные ванночки для ног. Отдавайте предпочтение негазированной минеральной воде и зеленому чаю. Не пейте за 2 часа до сна, днем не сидите, закинув ногу на ногу – это нарушает процесс кровообращения в конечностях и затрудняет лимфоток. Снизьте чрезмерные нагрузки на ноги, больше отдыхайте. И вскоре ваши ноги перестанут отекать.
Источники:
  • как избавиться от отечности в домашних условиях

Совет 4: На каком сроке беременности сильно распухают ноги

К сожалению, сейчас довольно редко беременность проходит без осложнений. У одних будущих мам отекают ноги, у других - болят суставы, а у третьих - еще что-нибудь. Так почему же возникают отеки во время беременности?

Причины возникновения отеков

Изменения, которые возникают во время беременности, несомненно, связаны со всеми органами и системами организма. Одним из самых неприятных изменений могут стать отеки. Они возникают практически у всех будущих мам, но всегда по разным причинам. Поэтому, если отеки все же появились, нужно обязательно выяснить причину их возникновения, так как это напрямую может влиять на здоровье будущей мамы и малыша.

По мнению врачей одной из причин возникновения отеков является изменение гормонального фона женщины. Уровень гормона прогестерона с увеличением срока беременности значительно повышается. Гормон, в свою очередь, отвечает за сокращение матки и регулирует ее нормальный тонус. Но при этом он имеет свойство задерживать жидкость в тканях, в результате чего и появляются отеки.

Нередко причиной отеков становится дисбаланс в водно-солевом обмене. Он связан с тем, что во время беременности возрастают потребности в воде, а изменившийся гормональный фон нередко провоцирует жажду.

К отекам могут приводить заболевания почек. В этом случае они появляются на любых сроках беременности.

Иногда отечность может возникать односторонне, например, отекает только правая нога. Это может быть связано с тем, что матка, которая с каждым днем увеличивается в размерах, больше сдавливает подвздошную вену с правой или с левой стороны, вызывая застой крови.

На каких сроках возникают отеки

Как правило, отеки возникают на достаточно поздних сроках беременности. Обычно это третий триместр. В данный период будущая мамочка набирает около 10 кг веса и это создает достаточно серьезную нагрузку на организм женщины. В связи с этим и может начаться гестоз (то есть отечность). В этом нет ничего страшного, через пару дней после родов, все проходит.

К сожалению, отечность может дать о себе знать уже на 16 неделе беременности. В этом случае стоит незамедлительно обратиться к врачу, так как это может говорить об образовании в плаценте веществ, способных делать микродырочки в сосудах. Такое состояние приводит к излишнему содержанию белка в моче, а это уже серьезное заболевание.

Гестоз может появиться у тех, кто впервые готовиться стать мамой, или у тех, кто ждет двойню. Чтобы предупредить отеки, каждой беременной стоит отказаться от сладкого и чрезмерного употребления воды. Не рекомендуется долго сидеть или стоять.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500