Совет 1: Гранит - идеальный материал для строительства

Гранит – природный камень, который известен еще с давнего времени. Он имеет неповторимую структуру и рисунок, надежный, массивный и стильный. Применяется гранит в различных сферах деятельности и жизни человека.

Плитку из гранита применяют для облицовки фасадов домов, а также как напольное покрытие в местах большой проходимости, где нагрузка на поверхность очень высокая. Цветовое решение плит гранита не очень большое, по сравнению с другими материалами.

В строительстве гранит является магматической породой, богатой кремнезем, который считается самой распространенной каменной породой вулканического происхождения. Кремнезем обладает характерной структурной особенностью, позволяющей правильно обтесывать гранит и очень легко его обрабатывать. 

В данный момент плиты из гранита используются в качестве отделочного материала. Гранит является отличным и качественным строительным материалом, обладает особой прочностью, плотностью и массивностью, а также имеет особенности, позволяющие при полировке сделать поверхность материала зеркального блеска. Неполированные гранитные плиты имеют структуру шершавую и применяются при производстве различных колонн, обелисков и для облицовки сооружений и домов.

Строительный гранит владеет высокой устойчивостью к воздействию людей и неблагоприятным атмосферным явлениям. Поэтому его широко применяют для внутренней и наружной отделки помещений.

Совет 2: Какой песок нужен для строительства фундамент

Одним из важнейших компонентов для составления бетонной смеси является песок. Этот сыпучий материал является осадочной породой, но дроблением щебня или камня его можно получить искусственно.
Инструкция
1
Песок для фундамента должен быть чистым, и присутствие в нем такой органики, как трава, ил или ветки недопустимо. Для того чтобы очистить песок от посторонних предметов, его просеивают. Сложнее избавится от примесей, таких как глина или известь. Даже определить их наличие в некоторых случаях затруднительно. Глинистых примесей в используемом для заливки фундамента песке должно быть не более 5% от общей его массы, если глины будет больше, это приведет к снижению прочности готового бетона. Проверяя в условиях стройки чистоту песка, используют прозрачную емкость - стеклянную или пластиковую.
2
Можно взять обыкновенную прозрачную бутылку и засыпать в нее песка на треть, а потом долить воды до половины. Энергично встряхнув бутылку, нужно убедиться в максимальном увлажнении песка и смешении всех ингредиентов, а затем поставить бутылку и подождать примерно 5 минут. Если после этого времени вода в бутылке остается грязной, песок этот для строительства фундамента не годится. Не подходит и тот песок, в верхнем слое которого после взбалтывания с водой оседает стороннее вещество слоем толщиной более 5 мм.
3
Песок по видам можно разделить на речной, карьерный и морской. Речной песок считается универсальным при условии, что добыт он со дна реки. Используется он не только для приготовления бетонных растворов, но и для дренажных систем и при отделке помещений. Глинистых примесей речной песок практически не имеет. Морской песок также добывается со дна, затем его очищают от ракушечных обломков и примесей. Фракция этого песка значительно мельче, и поэтому он считается идеальным для железобетонных конструкций. Карьерный песок по качеству не может сравниться с речным или морским, но и стоит он значительно дешевле.
4
Если судить по функциональности, то лучшим песком для фундамента будет речной, который практически не содержит мелких фракций. Песок по его размеру дополнительно подразделяется на очень тонкий (не более 0,7 мм) - он непригоден для фундамента; тонкий (от 0,7 до 1 мм) не рекомендован для фундамента; очень мелкий (размером до 1,5 мм) тоже лучше не использовать для фундамента. Идеально подходит для фундамента средний (2-2,5 мм) и для высокомарочного бетона - средний (до 3 мм). Повышенной крупности песок (до 3,5 мм) рекомендован для подушки под фундамент.
5
Часто строители рекомендуют не переплачивать и брать для фундамента самый дешевый вид песка - карьерный, так как от его использования качество готового здания не пострадает. Такой песок лучше всего приобрести на месте, подобрав отсеянный и промытый карьерный песок с фракцией 2-2,5 мм. Этот песок имеет острые грани, чем повышает вяжущие качества бетона.
Источники:
  • Правила выбора песка для фундамента
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500