Важнейшее из искусств

Очень часто родители совершают ошибку, когда пытаются навязать ребенку собственные предпочтения в музыке, кино, живописи. При таком подходе малыш может решить, что хорошим искусством является лишь то, которое рекомендуют папа и мама.

Гораздо важнее добиться того, чтобы ребенок смог сам ориентироваться в культурном многообразии, осваивать новое и на основе этого выбирать предпочтения. Начинать знакомство рекомендуется с классики. Нескольких посещений выставок, походов в театр и парочки примеров из литературы вполне достаточно, чтобы ребенок понял для себя, что такое академическое искусство.

В искусстве возможно все!

Важно, чтобы родители объяснили, как воспринимать искусство. Чтобы не нанести ребенку травмы, следует предупредить малыша, что в искусстве значительно расширены границы дозволенного. Это касается и обнаженной натуры и описаний мира. Очень многие художники и писатели заведомо описывали нелицеприятные сцены жизни и быта своих героев, чтобы вынести из этого определенную мораль. Если ребенок еще слишком мал для понимания смысла произведений искусства, то к этому вопросу можно вернуться несколько позже.

Субъективное и объективное

Юный искусствовед должен понимать и то, что картины, спектакли и музыкальные произведения нельзя расценивать категориями «плохо» или «хорошо». Важно донести до ребенка, что каким бы чуждым, причудливым или даже смешным ни было то или иное произведение, оно в любом случае имеет право на существование. Ярким примером для такой дискуссии может стать знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

Культура тех, кто не похож на нас

Изучение культурного наследия тех или иных народов может стать отличным способом для изучения мира. Замечено, что малышам гораздо проще даются занятия об истории искусства, нежели об истории государств.

Нельзя забывать также и о том, что познание культурных особенностей тех или иных стран позволяет развить ту самую толерантность и понимание, что у каждого народа существуют свои поводы для гордости.