Совет 1: Как определить срок полезного использования для ОС

Основные средства представляют собой материальные активы, которые содержатся предприятием для использования их в поставках товара, производстве, предоставлении услуг, сдачи в аренду, осуществления административных, социально-культурных функций, срок использования которых больше одного года.
Вам понадобится
  • - знание бухгалтерского и налогового учета.
Инструкция
1
Определите срок полезного использования для основных средств, основываясь на законодательстве о ведении налогового и бухгалтерского учета. Если до 1 января 2002 года расчет амортизационных начислений производился на основании Единых норм отчислений, то после этого были внесены изменения. Теперь узнать срок полезного использования ОС можно из периода, в течение которого тот или иной объект используется налогоплательщиком для выполнения целей.
2
Установить срок использования ОС, которые были в употреблении, можно, основываясь на ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации. Если предприятие, которое приобрело объекты ОС, бывшие в употреблении, для применения линейного метода начисления амортизации по ним можно определить норму амортизации по данному имуществу, учитывая срок полезного использования, уменьшенный на время эксплуатации его предыдущими собственниками. Если срок использования ОС равен срок полезного использования, вы можете самостоятельно установить срок полезного использования для данного основного средства, учитывая требования техники безопасности и другие факторы.
3
Включайте приобретенные объекты амортизируемого имущества в состав той же амортизационной группы, в которой они находились у предыдущего собственника. Таким образом, вы можете использовать два способа, чтобы узнать срок полезного использования основных средств: исходя из общего срока, либо исходя из оставшегося времени полезного использования.
4
При определении срока с помощью второго способа необходимо иметь документальное подтверждение эксплуатации основных средств предыдущим собственником. Это могут быть следующие документы: акт приема-передачи здания; техпаспорт здания; справка о техническом состоянии здания. Если таких документов предыдущий собственник не предоставил, вы можете обратиться в БТИ для получения справки об износе здания. В комплексе с актом она дает все основания для точного определения срока полезного использования здания.

Совет 2: Как определить срок полезного использования основного средства

Работники налоговой сферы определяют срок полезного использования основного средства согласно существующего в налоговом кодексе классификатора основных средств. В бухгалтерии этот расчет определяется с учетом многочисленных критериев.
Инструкция
1
Рассчитывая срок полезного использования основного средства, установите этот срок с учетом того, какое количество лет основные средства были в употреблении у предыдущего собственника. Расчет производите линейным методом начисления норм амортизации по основным средствам. Норму амортизации уменьшайте на необходимое количество лет.
2
Проанализируйте полученное число, соответствующее показателю амортизации: не является ли оно предельным. В зависимости от показателя амортизации основных средств, полученного при расчетах, может стоять вопрос о сроке их полезного использования.
3
Рассчитайте показатель полезного использования требуемых объектов, принимая во внимание общий и оставшийся сроки их полезного использования.
4
Изучите документы, которые могут служить основанием для расчета фактического времени или срока эксплуатации, или службы основных средств.
5
Определите срок полезного использования согласно целесообразности в бухгалтерском учете. Для этого рассчитайте экономическую выгоду от использования требуемых в отчетности объектов по следующим критериям: в соответствии с производственными мощностями, с ожидаемым коэффициентом износа и многочисленных ограничений со стороны нормативно-правового законодательства. Учитывайте тот факт, что износ основных средств возможен не только из-за установленных режимов эксплуатации, но и плановых ремонтов, и воздействия на них факторов окружающей среды.
6
Сделайте пошаговый анализ всех наименований основных средств и сравните их с показателями классификатора.
7
Составьте сводную таблицу, в которой укажите плановые показатели сроков использования основных средств по классификатору и рассчитанных сроков, а так же отклонения и погрешности от нормы, рассчитанные при анализе основных средств.
Видео по теме
Источники:
  • как определить срок амортизации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500