Инструкция
1
Собственники бизнеса принимают решение о ликвидации компании, которое оформляется соответствующим корпоративным документом (решение или протокол) в зависимости от их количества. О начавшейся ликвидации компании нужно уведомить налоговую, ПФР и ФСС. Делает это ликвидационная комиссия, назначенная собственниками бизнеса.
2
Информацию о том, что компания ликвидируется необходимо разместить в СМИ (в Вестнике госрегистрации), чтобы кредиторы организации смогли предъявить свои требования. В данном сообщении следует отразить следующие положения:
- порядок предъявления требований кредиторами;
- сроки предъявления требований (не менее 2 месяцев).
Кроме того, можно уведомить каждого кредитора индивидуально, направив ему письмо с сообщение о ликвидации.
3
После того, как пройдет срок для обращения кредиторов со своими требованиями, ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс. В нем отражается следующая информация:
- о имуществе компании;
- список обращений кредиторов;
- результаты рассмотрения данных обращений.
4
Удовлетворение требование кредиторов происходит за счет денежных средств компании. Если их не хватает, то ликвидационная комиссия продает с торгов имущество компании. Когда и этого недостаточно, то комиссия вынуждена обращаться в суд с заявлением о банкротстве компании.
5
Комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс после того, как рассчитается со всеми кредиторами, которые заявили о задолженности компании перед ними.
6
Обращение в регистрирующий орган с документами о ликвидации компании для регистрации данного факта. К заявлению о ликвидации компании необходимо приложить следующие документы:
- решение о ликвидации;
- ликвидационный баланс;
- подтверждение уведомления кредиторов;
- квитанция об оплате госпошлины;
- и т.д.
В течение 5 рабочих дней налоговая внесет в госреестр сведения о ликвидации компании и выдаст подтверждающие документы заявителю.