Совет 1: Что такое облигация

Облигация представляет собой определенную эмиссионную ценную бумагу, которая дает право ее владельцу получить от эмитента облигации в оговоренный срок сумму денег, соответствующую ее номинальной стоимости. Кроме того, облигация предусматривает возможность получения дохода в виде процентов. Данная ценная бумага подтверждает наличие долговых обязательств, которые можно продавать, покупать и закладывать.
Инструкция
1
Как правило, предприятие выпускает облигации, а затем распродает их инвесторам и гарантирует тот факт, что в течение указанного срока физическое или юридическое лицо будет получать денежную сумму в качестве процентов. Также по окончании срока действия облигации оно выкупит ценные бумаги и, соответственно, возвратит взятые в долг денежные средства. Необходимо отметить, что облигация не дает никакого права непосредственно участвовать в бизнесе эмитента, зато дает гарантию в получении дохода независимо от конкретных результатов хозяйственной организации эмитента. Кроме того, облигация имеет конечный период обращения.
2
Существуют определенные аргументы, выступающие в пользу производства облигаций, а именно: в случае высокой стоимости долговые ценные бумаги не приведут к передаче имущества должника под арест; конкретная процедура передачи прав от кредитора к другому кредитору значительно упрощена, а это снижает риски при ведении бизнеса.
3
В зависимости от способа выплаты дохода облигации делятся: на процентные ценные бумаги, которые характеризуются тем, что на протяжении срока обращения самой облигации эмитенту постоянно необходимо выплачивать определенный процент, называемый купоном; дисконтные ценные бумаги, по которым не предусматривается выплата купонов – данные облигации производятся с дисконтом и гасятся только по номинальной стоимости.
4
По типу эмитента облигации бывают: корпоративные, выпускаемые обществами с ограниченной ответственностью, а также акционерными обществами; государственные – производит непосредственно Министерство финансов РФ; муниципальные – выпускаются различными городами и областями.
5
Стоит учитывать, что у каждой облигации присутствует номинальная стоимость, по которой они погашаются. Кроме того, размер купона конкретно определяется в процентах исходя от номинала ценной бумаги. Следует заметить, что из всех облигаций, которые обращаются на российских биржах, большинство из них имеют номинальную стоимость в размере, составляющим тысячу рублей.

Совет 2: Что такое "мусорная облигация"

Те, кто приступает к изучению вопросов, связанных с инвестированием свободных средств, часто испытывают растерянность от обилия терминов. С первого раза не всегда бывает просто разобраться, чем, к примеру, отличаются разные виды облигаций от акций. Один из видов ценных бумаг, вызывающий больше всего вопросов, – так называемые «мусорные» облигации.

Что такое облигация

Любые виды ценных бумаг выпускаются с одной целью – привлечь определенное количество денежных средств. В этом смысле облигации не составляют исключения. В самом общем виде облигация представляет собой ценную бумагу, способную принести ее держателю заранее определенный доход.

Эмитентом облигаций может быть государство или частная компания. Выпуск таких обязательств осуществляется на строго оговоренный срок. Тот, кто приобрел облигацию, фактически становится кредитором компании-эмитента.
По истечении срока действия ценной бумаги эмитент обязан выплатить ее держателю стоимость, указанную в номинале, а также процент, именуемый купонным доходом.

Положительным свойством облигации, если сравнивать ее с акцией, является то, что инвестор несет риск лишь в крайнем случае, к примеру, если компания официально объявлена банкротом. В этом смысле государственные бумаги надежнее корпоративных, поскольку государства не слишком часто становятся банкротами. Облигация, в отличие от акции, гарантирует возвращение вложенных средств вместе с процентом, когда происходит гашение этой ценной бумаги.

Держатель облигации заранее знает, какими будут платежи в момент истечения срока действия ценной бумаги. При этом выплаты могут производиться с разной периодичностью в течение срока действия обязательства: раз в квартал, в полгода или раз в год. Если рынок движется вверх, стоимость облигации может соответственно увеличиться. Но при падении рынка доход остается фиксированным.

«Мусорная» облигация: повышенный риск при высоком доходе

«Мусорной» называется облигация, операции с которой отличаются более высоким риском. Этот негативный момент обычно компенсируется более высокой процентной ставкой по ценной бумаге, что делает покупку весьма привлекательной для инвестора. Специалисты иногда используют для этих финансовых инструментов другие термины, называя их «высокодоходными», «бросовыми» или «спекулятивными» облигациями.
Как правило, «мусорные» облигации имеют очень низкий инвестиционный рейтинг.

Инвестор, решивший приобрести ценную бумагу данной категории, фактически ориентируется лишь на свою интуицию и доверие к компании-эмитенту. Такие компании чаще всего еще не имеют длительной истории и не могут похвастаться солидной репутацией в деловом мире. Выпуск бросовых и высокодоходных облигаций для этих компаний часто становится одним из способов завоевать доверие рынка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500