Совет 1: Температура без симптомов

Повышение температуры тела является ответной реакцией организма на раздражение извне. У большинства людей она ассоциируется с простудой или инфекционными заболеваниями, а вот высокая температура при отсутствии симптомов является поводом для беспокойства.

Какая температура считается нормальной

У здорового человека температура тела может варьировать в течение суток в пределах 35,5°С-37,4°С. При этом немаловажно место ее измерения, ведь показатель нормы 36,5°C обычно определяется в подмышечной впадине. При измерении температуры во рту термометр покажет 37°C, а в ухе и прямой кишке – до 37,5°C. Однако рост показателей до 38°C всегда настораживает. Такую реакцию могут спровоцировать различные факторы, оказывающие негативное влияние на организм человека.

Неврологические причины

Нередко повышение температуры тела без признаков простуды обусловлено вегетососудистой дистонией. Малейшее нервное напряжение и физическая нагрузка могут вызвать скачок артериального давления, появление красных пятен на лице и груди. При этом наблюдается незначительное повышение температуры. Такую реакцию организма можно снять успокоительными средствами (настойкой элеутерококка, валерианы и пустырника).

Перегрев способствует развитию гипертермии

Повышение температуры при отсутствии симптомов может произойти при нарушениях системы терморегуляции, одним из которых является банальный перегрев. Как правило, такая реакция организма случается при длительном пребывании на солнце или в помещении, где очень жарко. Очень часто перегрев наблюдается у новорожденных, поэтому при уходе за ними необходимо соблюдать строгий температурный режим.

Лекарственная лихорадка

Бывают случаи, когда во время приема каких-либо лекарственных препаратов повышается температура тела. Такое состояние протекает не по аллергическому типу. В этом случае даже после тщательного лабораторного обследования не удается выяснить причину гипертермии. Прояснить ситуацию поможет лишь тщательно собранный анамнез, что отобразится на дальнейшей тактике врача.

Повышение температуры при онкологической патологии

Как правило, при таком диагнозе бессимптомное повышение температуры продолжается довольно длительное время. При этом пациент отмечает общую слабость, выпадение волос, ухудшение аппетита и снижение массы тела. В большинстве случаев субфебрильная температура (37,2°C–37,5°C) отмечается при опухолях почек, печени, легких и лейкозах.

Если причина не установлена

Повышение показателей температуры тела при отсутствии клинических признаков простуды всегда настораживает. В любом случае причина такой реакции становится ясной только после визита к врачу, который проведет осмотр пациента и назначит необходимое обследование. До уточнения диагноза не рекомендуется прием жаропонижающих препаратов. Это не только помешает выявить причину недуга, но и усугубит его течение.

Совет 2: Что делать, если поднялась температура без симптомов простуды

Температура человеческого тела – это природный показатель его теплового состояния. Превышение температурой отметки до 37оС в медицине именуется гипертермией. Если организму в течение нескольких дней не удается самостоятельно справиться с этим признаком заболевания, следует немедленно обратиться к врачу, не дожидаясь развития опасных осложнений.

Простуды нет, но температура повышена: есть ли этому объяснение?

Значение температуры тела от 36,5 до 36,8оС считается показателем здорового состояния человека, и ее малейшее повышение сигнализирует о течении какого-либо патологического процесса. В большинстве случаев повышенная температура является первым признаком простуды, но как ее понимать при отсутствии других симптомов ОРЗ?

Причины, по которым повышается температура тела, бывают самыми разнообразными. Если этому явлению предшествовали тошнота, рвота, понос, возможно, так организм отреагировал на употребление некачественных продуктов питания.

У некоторых людей незначительное повышение температуры может происходить после приема определенных лекарственных препаратов – антибиотиков, сульфаниламидов и противогрибковых средств. Объясняется это или превышением дозировок, или чрезмерной чувствительностью организма на тот или иной препарат.
Инфекционно-воспалительный процесс, протекающий в легкой форме, также может спровоцировать единовременный эпизод повышения температуры. Организм усиленно боролся с патологией.

Почему у малыша внезапно поднялась температура?

Маленькие дети не любят чрезмерных укутываний, хотя их система терморегуляции еще далека от совершенства. Перегрев, спровоцированный действиями заботливых родителей, в младенческом возрасте не допустим.

Прорезывание зубов – естественный процесс, также может протекать в сопровождении периодических скачков температуры. В первом случае необходимо соблюдать температурный режим в детской комнате и чаще ее проветривать. Одевать малыша следует по погоде. В период прорезывания зубов по поводу любых отклонений здоровья необходимо консультироваться с педиатром.
Безвредное снятие температуры у ребенка можно провести при помощи обильного питья. Зеленый чай, ягодные морсы, компоты из сухофруктов содержат множество полезных веществ, необходимых ослабевшему организму.

Что делать при повышении температуры без других признаков заболевания?

Если причиной повышения температуры стало легкое отравление, понижать лекарственными средствами ее не стоит. Она придет в норму самостоятельно по мере вывода из организма токсинов.

Эпизод повышения температуры, вызванный употреблением медикаментов, требует немедленного отказа от их употребления. Также следует сообщить врачу об этом случае.

Повышение температуры как пирогенная реакция считается нормой. Так организм выказывает свою реакцию на чужеродные для него антитела. Обычно такое явление наблюдается у детей после прививок.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500