Совет 1: Принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный электрический двигатель - наиболее простое по конструкции устройство в семействе агрегатов, превращающих электрическое напряжение в энергию движения.
Впервые двигатель подобного типа был предложен изобретателем Доливо-Добровольским. Общий принцип действия основывается на взаимодействии короткозамкнутой обмотки и магнитного поля, находящегося во вращательном движении. Чтобы поле усилить, обмотки двигателя размещают на паре сердечников, собираемых из электротехнической стали (толщина 0,5 мм). При этом для уменьшения потерь, связанных с вихревым током, стальные пластины изолируют друг от друга посредством лака.

Конструкция



Неподвижная часть устройства, или статор, представляет собой полый цилиндр. Внутри него в пазах укладывается обмотка, рассчитанная на трехфазное напряжение, которое возбуждает магнитное поле. Подвижная часть, ротор, также изготавливается в виде цилиндра, но только сплошного. Место его расположения – вал двигателя. Обмотка ротора размещается на его поверхности, в пазах. Если мысленно снять обмотку с подвижной части, то получится что-то вроде цилиндрической клетки (наподобие беличьего колеса), в которой роль решеток играют алюминиевые либо медные стержни, перемкнутые на концах. На стержнях, вставленных в пазы, изоляция отсутствует.

Принцип работы



Асинхронный двигатель в состоянии покоя можно сравнить с трансформатором, только здесь вместо первичной обмотки – провода статора, а вместо вторичной – обмотка ротора. Имеющееся на каждой фазной обмотке статора напряжение уравновешивается электродвижущей силой, индуцируемой магнитным полем. Благодаря ему, в роторе появляется напряжение. По закону Ленца, ток в роторной обмотке будет стремиться ослабить поле, которое его индуцировало. Однако ослабление поля уменьшит ЭДС в статоре, в результате чего нарушится электрическое равновесие, которое образует неуравновешенный переизбыток напряжения. Сила тока в статоре увеличивается, магнитное поле усиливается и равновесие восстанавливается.

Токи в статоре и роторе пропорциональны. Т.е. изменение напряжение в обмотке статора ведет за собой изменение напряжения в роторной обмотке. Когда двигатель начинает вращаться, магнитное поле с большой скоростью пересекает роторную обмотку, благодаря чему в ней индуцируется ЭДС. В статоре также возникает пусковой ток, который превышает номинальный (рабочий) приблизительно в 7 раз. Явление пускового толчка характерно для асинхронных двигателей. При увеличении скорости ротора, создаваемая им ЭДС постепенно падает, соответственно, уменьшаются и токи в обмотках ротора, статора. Когда двигатель набирает полные обороты, ток уменьшается до номинального. Если вал двигателя нагружать, то ток будет увеличиваться снова, тем самым увеличивая потребление мощности из сети.

Совет 2: Как запустить трехфазный двигатель

Трехфазный электродвигатель не содержит щеток, способных изнашиваться и требующих периодической замены. Он менее эффективен, чем коллекторный, но значительно эффективнее асинхронного однофазного. Недостатком его являются значительные габариты.
Инструкция
1
Найдите на трехфазном электродвигателе шильдик. На нем указаны два напряжения, например: 220/380 В. Питать двигатель можно любым из этих напряжений, важно лишь правильно соединить его обмотки: для меньшего из указанных напряжений - треугольником, для большего - звездой.
2
Откройте клеммную коробку двигателя. В ней вы найдете шесть контактов, расположенных в три ряда. Чтобы соединить обмотки треугольником, наденьте на контакты три вертикальных перемычки, и к ним же присоедините и три подводящих провода. Если же соединить обмотки необходимо звездой, верхние три клеммы соедините между собой перемычкой, которую не подключайте больше ни к чему (в том числе и к заземлению или нулевому проводу), а к оставшимся трем контактам присоедините три подводящих провода. Перед закрытием крышки, если она металлическая, убедитесь, что ее ни при каких условиях не коснутся любые токоведущие части. Если имеются приспособления для крепления подводящего кабеля, воспользуйтесь им.
3
Корпус двигателя соедините с заземлением, подводящие провода подключите к фазным выводом подводящего тройного автомата (ни в коем случае не отдельных одинарных автоматов), а нулевой провод не подключайте никуда. Убедитесь, что запуск двигателя будет безопасен, после чего включите автомат. Двигатель заработает. Теперь отключите автомат, и обороты начнут уменьшаться. Постепенно они станут столь малы, что можно будет разглядеть направление вращения вала.
4
Если оказалось, что двигатель вращается в требуемом направлении, подключение можно считать законченным. Если же нет, при обесточенном электродвигателе поменяйте на нем местами любые две фазы. Закройте крышку клеммника, после чего снова проверьте направление вращения. Если переключение фаз сделано правильно, теперь вал будет вращаться в необходимую сторону.
Обратите внимание
Работа двигателя при пропадании одной или двух фаз опасна.

Совет 3: Как сделать форматно-раскроечный станок

Если вы решили заняться производством корпусной мебели, то вам не обойтись без форматно-раскроечного станка. Принцип работы его прост, но станок заводского изготовления имеет приличную стоимость. Не каждый начинающий предприниматель может позволить себе покупку такого оборудования. А вот смастерить станок своими руками вполне по силам каждому, кто умеет обращаться с инструментом и хоть немного знаком с техникой.
Вам понадобится
  • - металлические трубы;
  • - металлические уголки и швеллеры;
  • - два электрических двигателя;
  • - валы от сельскохозяйственной техники;
  • - основной пильный диск;
  • - подрезной диск;
  • - крепежные детали (болты и гайки);
  • - сварочный аппарат;
  • - набор инструментов для работы с металлом.
Инструкция
1
Изготовьте прочную стальную станину (основание) станка. Для этого используйте металлические швеллеры. Размеры заготовок для станины должны быть такими, чтобы длина станка составляла 6500-6700 мм, ширина 2500 мм, высота 800-1100 мм.
2
Сконструируйте основную направляющую станка, напольную направляющую и укрепите их на станине. Для изготовления направляющих используйте трубу размерами 60х5х6500 мм.
3
Подвижный рабочий стол сделайте перемещающимся по направляющей. Во время работы станка стол будет осуществлять подачу листа.
4
Длину линии реза предусмотрите равной 3000-3200 мм. Уменьшить или увеличить этот параметр можно по желанию, для этого достаточно изменить длину направляющих.
5
Навесьте на станок две пилы – основную и подрезную. Пилы устанавливаются на пильном блоке и вращаются навстречу друг другу, приводимые в движение двумя асинхронными двигателями. Предусмотрите возможность для блока возможность наклона под углом до 45 градусов; для этого понадобится снабдить пильный блок поворотным механизмом.
6
Внимательно отнеситесь к выбору двигателей, которые будут приводить в движение пилы. Мощность двигателей должна быть не менее 2,9 кВт. Двигатели должны обеспечивать вращение основной пилы со скоростью около 5000 оборотов в минуту, а подрезной – 8000 оборотов.
7
Используйте в конструкции станка пильные диски диаметром 250 мм, что позволит производить раскройку ламинированной древесно-стружечной плиты и обрезку листов.
8
Для безопасной эксплуатации форматно-раскроечного станка предусмотрите в производственном помещении хорошую вытяжную вентиляцию. Иначе частицы древесины могут воспламениться от небольшой искры, способной возникнуть при работе двигателей. Учитывая значительную скорость вращения пильных дисков, соблюдайте повышенную осторожность при работе на станке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500