Краткость – сестра таланта


Можно с порога, не давая возможности начать рекламировать баночки и тюбики, категорично заявить, что не интересуетесь никаким товаром, и закрыть дверь. Или же сказать продавцу, что вы сами не можете принимать решение о покупке. Вам надо посоветоваться с мамой, мужем или с кем-либо еще.

Нет времени


Если распространитель застал вас не дома, а на улице или в офисе, сошлитесь на сильную занятость и то, что вы не можете отвлечься на презентацию товара. Также стоит сказать, что вам руководством запрещено отвлекаться в рабочее время от своих обязанностей, иначе у вас будут неприятности.


Неплатежеспособный покупатель


Дайте понять продавцу, что у вас нет денег. Можно прямо так и сказать: «Спасибо за беспокойство, но у меня нет денег на покупки». Нередко в таких случаях предлагают оформить кредит или купить товар в рассрочку. На что стоит ответить: «Извините, но для меня это слишком дорого, я не могу позволить себе такие траты даже в кредит». Как правило, узнав о неплатежеспособности потенциального покупателя, распространители сразу же уходят.

«Заевшая пластинка»


Используйте способ «заевшая пластинка». На все уговоры продавца купить товар, отвечайте коротко и односложно: «Спасибо, мне не нужно», «Меня это не интересует». Повторяйте это столько раз, пока до распространителя не дойдет, что раскрутить вас на покупку ему не удастся.

Неудачный опыт


К примеру, вам настойчиво предлагают купить косметику. Скажите, что вы уже покупали такие тюбики в магазине. А у вас от таких кремов, гелей, шампуней появилась аллергия, и теперь вы не доверяете этой фирме. Распространитель предлагает пылесос или массажер – скажите, что вам дарили такой на юбилей, и он сломался на второй день. Так что вы не верите, что это очень хорошая и качественная техника. Не стоит говорить, что подобный товар вы приобретали у распространителей. Иначе продавец подумает, что раз кому-то уже удавалось вас уговорить на покупку, значит получится и у него.

Куплю то, чего нет


Еще один способ избавиться от назойливого распространителя придумала работница одной компании. В офис каждый день заходил молодой человек с огромным рюкзаком, до верху набитым книгами. Он предлагал их всем сотрудникам компании, показывал красочные детские сказки, познавательные энциклопедии, различные пособия. Своими каждодневными презентациями он отрывал людей от дел, из-за чего сотрудники часто не успевали в положенный срок сделать свою работу. Выгнать его не удавалось, не пускать – тоже. Выход нашла секретарь офиса. Она спросила у торговца определенную книгу. При этом название и имя автора она придумала сама. И точно знала, что распространитель нигде такого издания не найдет. Не подозревающий подвоха продавец пообещал в короткие сроки найти эту книгу и принести девушке. Больше этого человека в том офисе не видели.

И напоследок: не давайте распространителю контактов своих знакомых или друзей. Во-первых, это не честно по отношению к вашим близким. А во-вторых, в этом случае реализатор ненужных товаров обязательно в скором времени вернется к вам снова, чтобы предложить товар и заодно узнать еще контакты потенциальных покупателей.