На что обратить внимание



Вы можете открыть стоматологическую клинику, для этого не надо быть врачом. Помните, что пациенты частных клиник ценят индивидуальный подход и достойное лечение. Не обязательно открывать клинику в центре города. Дело не в местоположении, а в качестве услуг. Именно на этом необходимо сосредоточить свое внимание. Если врач опытный, то к нему поедут даже на другой конец города.


У вас есть финансы? Тогда приобретите подходящее помещение в собственность. Это намного выгоднее аренды, ведь договор может быть расторгнут арендодателем. При переезде на новое место вам придется получать новую лицензию и тратить время на обустройство. При этом вы теряете клиентов.

Если же стартовый капитал небольшой, начинайте с аренды. Составьте свой договор. Обязательно обратитесь к опытному юристу. Он поможет вам минимизировать указанные выше риски. Не стоит делать очень дорогой ремонт. Лучше сосредоточьтесь на подборе персонала и покупке современного оборудования.

Оформление документов



Оформление документов занимает львиную долю сил и времени. Вам понадобится разрешение на перепланировку. Придется посетить пожарных, отдел архитектуры, СЭС и местную администрацию. В стоматологической клинике часто устанавливается рентгеновское оборудование. На его эксплуатацию также должно быть разрешение.

Вам надо получить все необходимые лицензии. Если планируете открыть отделение детской стоматологии или хирургии, то лицензий потребуется несколько. Заниматься оформлением документов можно самостоятельно. Некоторые предпочитают сразу обратиться в юридическую фирму, которая возьмет на себя все хлопоты.

Реклама



Чтобы привлечь поток клиентов, займитесь раскруткой стоматологической клиники. Большинство клиентов приводят в клинику врачи. Неплохо себя показывает реклама в местных газетах и на радио. Эксперты говорят, что реклама на телевидении и в журналах не так эффективна. Молодежь можно привлечь через интернет. Обязательно откройте сайт клиники. Имеет смысл обратиться в специализированные компании, которые занимаются привлечением клиентов. Сотрудничайте с крупными медицинскими сайтами.

Очень хорошо, если вы сможете наладить работу со страховыми компаниями, которые будут присылать к вам клиентов по полисам ДМС. Работайте так, чтобы каждый клиент был довольным. Уходя, клиенты будут рекомендовать вашу клинику своим друзьям, знакомым и близким. Если вы все делаете правильно, скоро появится постоянная клиентура, а поток клиентов будет только расти.