Совет 1: Как оформить жалобу на страховую компанию

Необходимость оформления жалобы на страховую компанию обычно вызвана отказом в страховой выплате, ее занижением или навязыванием дополнительных услуг. Существует несколько государственных органов, общественных организаций, жалоба в которые оформляется по единым правилам.
Жалоба на страховую компанию – действенный способ, позволяющий любому страхователю защитить собственные права, которые нередко нарушаются страховщиками. Возможность обращения в судебные органы с исковым заявлением часто отсутствует, а также связана с дополнительными расходами и затруднениями (соблюдение правил оформления и подачи иска, оплата госпошлины и услуг представителя, длительность рассмотрения дела).

В такой ситуации только правильное оформление жалобы в несколько органов и организаций позволит эффективно защитить собственные права, поскольку вызовет проверки страховой компании, поставит под угрозу всю деятельность страховщика.

Какие реквизиты следует указывать в жалобе на страховую компанию?

Непосредственно перед основным содержанием жалобы необходимо перечислить органы и организации, в которые направляется обращение, указать ФИО, адрес заявителя, наименование и местонахождение страховой компании. Из государственных органов для направления жалобы следует выбрать Федеральную службу по финансовым рынкам, Центральный банк РФ, прокуратуру.

Кроме того, рекомендуется направить эту же жалобу в Межрегиональный союз защиты прав страхователей, Российский союз автостраховщиков (последнюю организацию следует указывать только в том случае, когда жалоба связана с выплатой по ОСАГО). После перечисления этих реквизитов по центру страницы пишется наименование обращения (в данном случае – жалоба), за которым следует основной текст.

Что указывать в основном содержании жалобы на страховую компанию?

Основное содержание жалобы на страховщика должно включать четкое и последовательное изложение обстоятельств, при которых были нарушены права страхователя. Обычно информация излагается в следующей последовательности: заключение договора страхования, наступление страхового случая, обращение в страховую компанию, незаконные решения или действия ее работников, должностных лиц. После изложения фактов обязательно следует сослаться на конкретные нормы законодательства, которые в данном случае были нарушены страховщиком. Самым простым вариантом является использование положений гражданского законодательства о страховании.

После основного текста следует изложить собственную просьбу о проведении проверки деятельности компании, устранении нарушений прав заявителя. Наконец, необходимо перечислить копии документов, которые будут приложены к жалобе. Обязательно прилагается подтверждение фактических отношений со страховой компанией (договор, страховой полис), при необходимости – решения страховщика, официальная переписка, подтверждение наступления страхового случая.

Совет 2: Как оформить претензию на работе

Претензия на работе может быть составлена в виде жалобы на работодателя. При этом данный документ поможет вам отстоять свои права, а также с его помощью вы сможете разрешить возникшие проблемы со своим руководителем.
Инструкция
1
Обратитесь в трудовую инспекцию с целью защиты своих прав. Данная компания ведет контроль выполнения законов о труде. Проконсультируйтесь со специалистом о том, какие нарушения были допущены вашим работодателем.
2
Напишите все свои претензии в письменной форме. Постарайтесь сильно не увлекаться, пишите только по существу, кратко и без лишних эмоций. Ведь очень тяжело читать продолжительные послания. Именно поэтому не следует занимать письменной претензией больше одного или максимум двух листов бумаги формата А4.
3
Укажите в чем конкретно были нарушены ваши права, как сотрудника. Это поможет вам более грамотно сформулировать собственные претензии. Затем попробуйте указать, как возможно, на ваш взгляд, исправить данную ситуацию.
4
Перечислите аргументировано все факты нарушений ваших прав работодателем. При этом излагайте только те события, по которым вы можете предоставить доказательства (подтвердить документально, при помощи видеосъемки, записи с диктофона или свидетельскими показаниями). Обратите внимание на то, что чем больше будет указано таких доказательств, тем действенней будет ваша жалоба.
5
Составьте при необходимости список приложений и занесите его в самый конец письменной претензии. Затем сделайте ссылки на документы, которые у вас имеются в виде доказательств, в тексте жалобы. Объем этих приложений может быть любым, все зависит лишь от ваших возможностей в собрании доказательной базы.
6
Попросите отправить вам письменный ответ на составленную претензию. Это можете сделать прямо в тексте жалобы. При этом не забудьте указать ваш адрес для получения ответа.
7
Обратитесь в прокуратуру. Это необходимо, если претензия на работодателя, которую вы написали в инспекцию, не принесла вам ожидаемого результата. В прокуратуре вас также попросят изложить собственные претензии в письменной форме.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500