Совет 1: Как составить оригинальное резюме

Резюме – это самореклама, способ заставить посмотреть на соискателя в нужном свете с лучшей стороны. Для достижения желаемых высот в бизнесе надо уметь пользоваться этим оружием виртуозно.

Оформление

Оригинальность не должна состоять из ошибок в орфографии и неправильном заполнении основных пунктов документа. Наоборот, можно поразить будущего работодателя знанием азов делопроизводства. Для этого:

- четко в именительном падеже заполняется графа Ф.И.О;
- указывая контакты, делаются пометки: рабочий, домашний, сотовый, e-mail, ICQ. Наличие Интернет-адресов придаст вес соискателю.
- используются разные шрифты (не больше двух); курсив, подчеркивание и выделение жирным шрифтом;
- для заполнения резюме желательно пользоваться шрифтами Times New Roman или Arial;
- нельзя размещать в документе примеры работ. Для этого необходимо и достаточно написать электронные или реальные адреса, по которым можно с ними ознакомиться.

Визуальные приемы

Резюме должно быть красивым. Если оно не заполняется в специальном бланке, необходимо отделять разные графы одинарными пробелами. Каждый новый абзац должен начинаться с названия его тематики. Например: «Хобби» или «Образование». Можно выделять особо значимые места жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.

Не обманывать

Необходимо заранее определить, какие аспекты биографии, образования и личные характеристики могут заинтересовать нанимателя именно для этой работы. Описывая свои заслуги, нельзя обманывать, но можно не опубликовывать нежелательные факты. Об опыте работы можно также написать, если он был хотя бы немного в смежных профессиях. Например, при записи в трудовой книжке «штукатур-моляр» ничто не мешает представить себя в качестве художника-дизайнера или матери, вырастившей троих детей, написать, что она имеет опыт работы няней.

Требования

Не следует выходить на биржу труда с протянутой рукой. Заниженные требования априори не внушают уважения к будущему работнику. Все резюме должно быть пропитано уверенностью в своих силах, здоровым самолюбием и уважением к себе. До того как проставить цифры, определяющие желаемую зарплату, надо провести разведку и определить примерные расценки подобных работ. Завышенные требования также не привлекут рекрутов и работодателей.

Читать не скучно

Нельзя писать в резюме многосложные предложения. Их, скорее всего, сразу не поймут, а перечитывать не будут. Хорошо читаются списки и таблицы. Их используют, например, для перечисления полученного образования и квалификаций. Нельзя употреблять общие фразы. Например: «хочу получить хорошую высокооплачиваемую работу». Они должны быть четкие информативные и содержать конкретную информацию, по возможности подкрепленную цифрами. При желании блеснуть чувством юмора (на некоторых работах это приветствуется), соискателю придется уложить шутку в одно предложение.

Любой большой объем новых знаний утомляет. Если человека заинтересует точечная информация, он с удовольствием пройдет далее по размещенной тут же ссылке. Хорошая самореклама должна быть емкой, компактной и помещаться на 1-2 листах печатного текста.

Совет 2: Как составить резюме, если нет опыта

Каждый человек однажды сталкивался с проблемой составления резюме, не имея при этом опыта работы. Сделать это довольно легко, главное – проявить немного терпения и смекалки. В резюме демонстрируется не только ваш предыдущий опыт работы, но и цели, задачи, которые вы ставите перед собой. С первых дней учебы вы можете добавлять информацию, которая будет свидетельствовать о ваших навыках, знаниях и возможностях . Для того чтобы написать резюме, вы должны помнить об основных пунктах, которые необходимо раскрыть.
Инструкция
1
Начать резюме нужно с контактной информации: ФИО, дата рождения, адрес, номер телефона или e-mail.
2
Образование.
Заполняя данный пункт, следует помнить о том, что образование перечисляется в обратном хронологическом порядке. То есть, начиная с последнего полученного образования, вы пишете название учебного заведения, его адрес, период учебы, специальность, на которую вы поступали и тему дипломной работы. Если вы участвовали в различных конкурсах, конференциях или олимпиадах, то вы также можете указать их в резюме.
3
Опыт работы.
В данном случае, вы можете дополнить резюме информацией о практической или учебной деятельности, которая непосредственно относится к выбранной профессии. Например, в том случае если вы окончили школу с углубленным изучением определенного предмета – укажите его. Если вы участвовали в спортивных соревнованиях и добились в них значимых результатов, или посещали разнообразные занятия или кружки, то отметьте это в резюме.Необходимо указать всю информацию, которая свидетельствовала бы о вашем потенциале.
Если вы занимались благотворительной деятельностью или добровольно работали в различных организациях, расскажите об этом, ведь это покажет вас как инициативного, коммуникабельного человека.
4
Навыки.
В этом пункте нужно указать все способности и навыки, которыми вы обладаете. Как пример вы можете использовать следующие умения: уверенный пользователь ПК, знание иностранного языка, лидерские качества, общительность, гибкость ума, грамотность, внимательность и т.д.
Обратите внимание
• Резюме нужно заполнять в деловом стиле.
• Объем не должен превышать одной страницы.
• Не оформляйте резюме рамками, а тем более бабочками и цветочками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500