Совет 1: Чем американский аспирин лучше нашего

Один из самых популярных лекарственных препаратов — это аспирин. Объясняется это просто: ацетилсалициловая кислота обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойствами, препятствует образованию тромбов в кровеносном русле. Но торговых марок на рынке множество — какой же выбрать?
В нашем сознании давно укоренилась мысль, что все импортные товары лучше отечественных. И лекарства в том числе. Поэтому все чаще появляются заявления, что американский аспирин лучше российского. Но чем же он лучше?

Применяется аспирин для двух основных целей: снизить температуру и предотвратить тромбообразование, особенно после имевших место инфарктов и инсультов. Ацетилсалициловая кислота от российских фармацевтических компаний выпускается в дозировках 50 мг, 100 мг, 300 мг и 500 мг. Такой большой выбор дозировок позволяет наилучшим образом подобрать терапию индивидуально для каждого пациента, учитывая состояние его здоровья и возможность развития побочных эффектов.

Американский «шипучий» аспирин выпускается только в дозировке 325 мг, что существенно снижает вариантность дозировок. Но в фармацевтическом сообществе считается, что ацетилсалициловая кислота американского производства является лекарством высшей очистки, без каких-либо примесей.

Еще одно отличие заключается в том, что таблетки российского аспирина покрыты кишечнорастворимой оболочкой. Американский аспирин — это шипучие таблетки без оболочки для растворения в воде. Растворенный в воде аспирин поступает в желудок уже в доступной для усвоения форме, поэтому начинает действовать через 15-20 минут после приема. Ацетилсалициловая кислота в оболочке начинает действовать только через 3-4 часа, потому что оболочка растворяется только в тонком кишечнике.

Но у американского аспирина есть и недостатки. Для улучшения вкусовых качеств в его состав добавляют лимонную кислоту. Лимонная кислота в достаточно большом количестве разрушает зубную эмаль и может привести к проблемам с зубами, чаще всего — к повышенной чувствительности к холодному и горячему. Не стоит забывать и о еще одном побочном действии ацетилсалициловой кислоты — пагубном действии на слизистую оболочку желудка. Под этим действием слизистая оболочка повреждается, и ее защитные свойства разрушаются. Это повышает риск развития гастрита и язвы желудка. А если добавить к ацетилсалициловой кислоте еще и лимонную, то риск развития этого побочного действия возрастает многократно.

Выбор препарата всегда остается за пациентом: у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому подбор лекарства должен осуществляться индивидуально, с учетом сопутствующих заболеваний, возраста и веса пациента. Поэтому нельзя сказать, что аспирин американского производства лучше отечественного.

Совет 2: Какими свойствами обладает аспирин

Ацетилсалициловая кислота применяется как жаропонижающее, противовоспалительное и сосудорасширяющее средство. Существует около 50 торговых марок препаратов на основе этого вещества. Аспирин - его аптечное название. Ежегодное потребление лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту, превышает 40 млрд. таблеток.
Инструкция
1
Ацетилсалициловая кислота подавляет действие ферментов, отвечающих за синтез медиаторов воспаления — простагландинов. В результате действия аспирина снижается воспалительная реакция в организме. Аспирин широко используется в лечении ревматических заболеваний, снижении зубной и головной боли, мигрени, невралгиях и некоторых других патологических состояниях, сопровождающихся воспалением, болью и высокой температурой.
2
Аспирин угнетает и подавляет болевой синдром и улучшает терморегуляцию в организме. Поэтому, когда повышенная температура тела вредит человеку, врачи советуют выпить эти таблетки.
3
Аспирин оказывает влияние на тромбоциты, снижает вероятность образования тромбов. Вследствие чего кровь становится более жидкой, а сосуды - расширяются. Он применяется для облегчения головной боли и для профилактики инфарктов, инсультов и тромбоэмболии у больных, с высоким риском тромбообразования.
4
К негативным свойствам аспирина следует отнести его влияние на функционирование клеток слизистой желудка. Возможны кровотечения в желудке и кишечнике. Поэтому, аспирин не назначают людям с язвенной болезнью и гастритом. Шипучие формы выпуска этого препарата считаются менее вредными для слизистых желудочно-кишечного тракта, но это не снижает риск развития внутренних кровотечений. Также данный препарат противопоказан пациентам с бронхиальной астмой, при заболевании оспой, корью и детям до 12 лет. Если человек принимает одновременно несколько лекарств, нужно быть особенно осторожным. Из-за несовместимости некоторых компонентов может произойти отравление. Ацетилсалициловая кислота увеличивает токсические эффекты, усиливает действие анальгина.
5
Аспирин показан лицам, находящимся в «группе риска», для остальных он не только не приносит пользы, но и делает сосуды более проницаемыми и снижает способность крови к свертыванию, что может привести к кровотечениям.
6
При передозировке могут отмечаться следующие признаки: отравление, тошнота, рвота, боль в желудке, головокружение, и, что самое опасное, - токсическое воспаление печени и почек, поражение центральной нервной системы и кровоизлияния. Принимайте этот препарат под строгим наблюдением врача.
7
Ацетилсалициловая кислота препятствует размножению плесневых грибов и некоторых бактерий. Поэтому в небольших количествах она используется для консервирования продуктов питания. Обычно с этой целью используется 0,1 % раствора этой кислоты.
Источники:
  • Как принимать аспирин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500