Совет 1: Как выбрать ружье для охоты на кабана

Особой популярностью среди российских охотников пользуется охота на кабана. Это обусловлено не только интересом и сложностью, но и огромной популяцией данных животных. На территории России насчитывается более 200 000 кабанов. Однако прежде чем приступить к охоте, необходимо правильно выбрать ружье.
Кабаны – очень живучие создания, поэтому целиться и стрелять нужно по убойным местам. Даже смертельно раненный кабан способен ранить охотника.

Для успешной охоты на этого зверя вам необходимо правильное оружие. Главный показатель, на который стоит ориентироваться – это надежность. Она должна быть абсолютной.

Также обратите внимание на кучность и точность карабина. Эти показатели особенно важны для тех охотников, которые стреляют с расстояния более 300 метров. Для охоты на кабана кучности в 4-5 сантиметров на сто метров будет достаточно.

Гладкоствольное ружье

Двустволки двенадцатого калибра – это идеальный вариант для охоты на кабана. Они позволяют мгновенно сделать два выстрела в животное и быстро перезарядиться. Помповые и полуавтоматические модели менее пригодны для подобной охоты, так как во время перезарядки возникают определенные сложности.

Стоит отметить, что ружья, несмотря на машинное производство, обладают индивидуальными чертами. В частности, диаметр канала ствола может различаться на 0,2 мм, а номинальные показатели у различных производителей отличаются на 0,3 мм. Поэтому пуля одного калибра может идеально подходить для одного ружья и совершенно не соответствовать другому.

Самозарядное нарезное ружье

Один из лучших вариантов - полуавтоматические карабины. Такое оружие незаменимо во время облавных охот, так как этом случае предполагается повторный выстрел по животному. Поэтому оружие должно обладать хорошей управляемостью, а калибр должен позволять легко делать точный повторный выстрел.

Лучше всего выбирать импортные модели, поскольку они адаптированы под коллективную загонную охоту. Такие ружья имеют приемлемую массу, оптимизированный калибр и возможность использовать различные дополнительные приспособления. Отечественное оружие тоже хорошее, но в плане охоты уступает. Оно спроектировано с целью военного применения, где нередко приходится вступать в рукопашную схватку.

Магазинные винтовки

Почти все магазинные винтовки обладают достаточной надежностью и качеством для охоты на кабана. Однако среди всех стоит выделить непревзойденную систему Mauser 98. Если позволяют финансы, то лучше предпочесть ее. В противном случае можно остановиться на конструкциях Heym SR21, Sako 85, Steyr Mannhiler SBS 96, SHR-970 и некоторые другие.

Преимущество таких магазинных винтовок над остальными ружьями заключается в скорострельности и в возможности установки оптического прицела максимально близко к направляющей оси ствола.

Совет 2: Как выбрать ружье для охоты

В продаже представлен большой выбор ружей, разработанных в соответствии с современными технологиями производства. Они бывают гладкоствольными и нарезными. Есть штуцеры, винтовки и карабины, с откидывающимися и неоткидывающимися стволами и т.д.
Инструкция
1
Осмотрите ружье. Попросите у продавца инструкцию и поинтересуйтесь страной-изготовителем. Не всегда импортный товар качественнее отечественного. Хорошее оружие не может стоить дешево.
2
Сделайте несколько вскидок - ружье должно однообразно ложится на плечо, при этом происходит совмещение прицельной линии и направления вашего взгляда практически без корректировки. Это даст знать, соответствует ли ружье вашей фигуре, как расположен центр тяжести оружия. Идеально, если во время вскидки ружья оно не кивает на стволы и не задирает их вверх.
3
Поднимите ружье и подержите так в течение 10 минут. Хорошо, когда его вес равен одной двадцать второй вашей массы тела. Помните, что облегченные модели не рассчитаны на заряды, полные для данного калибра. Такой вариант можете купить, если охотитесь с подружейной собакой, в противном случае он быстро износится и причинит боль от жестокой отдаычи.
4
Обратите внимание на состояние внутренней и наружной поверхности ствола. Там не должно быть выбоин, трещин, выхватов металла, раздутий, прогибов. С дульной и казенной части в идеале отсутствуют повреждения, а срез ствола строго перпендикулярен оси канала, иначе заряд будет отклоняться в сторону скоса. Возьмите пустую гильзу без капсюля, вставьте ее в патронник - так вы проверите правильность сверловки. Посмотрите, видны ли теневые кольца, располагающиеся в ряд по всей внутренней части ствола. Правильное, строго концентрическое расположение на равном расстоянии друг от друга свидетельствует об отсутствии искривления ствола.
5
Покупаете ружье, бывшее в употреблении? Изучите степень сохранности внутренней поверхности ствола. Выньте гильзу, поверните стволы по оси канала и посмотрите сквозь них на свет. Если заметите, что зеркало потускнело, появилась легкая сыпь, имеются маленькие каверночки, не отказывайтесь от покупки. В случае, когда внутренности ржавые или есть следы каверны, воздержитесь от приобретения такого ружья. Если стволы снаружи поседели, а около бойков видны прогары металла, при этом внутренняя поверхность блестит, насторожитесь: стволы, скорее всего, шустованы (снят слой металла для уничтожения раковин).
6
Проверьте качество пайки стволов. Подвесьте их за передний подствольный крюк на веревочку и пару раз ударьте по планкам. О наличии дефектов свидетельствует дребезжащий звук. Протрите смазку с подушек стволов и соедините их с ложей, не присоединяя цевья. Уприте приклад в бедро и покачайте ружье в продольном направлении. Вы должны почувствовать даже малейшую качку. Не покупайте такое ружье.
7
Возведите курок, он должен издавать резкий звонкий щелчок. Поставьте на боек гильзу и спустите курок - так вы проверите достаточную силу удара бойков. Гильза должна подскочить не менее чем на полметра.
8
Прочтите паспорт изделия и проверьте действие всех механизмов. Ружье должно быть исправным. На древесине ложи подержанного ружья не допускаются сколы и трещины и зазоры - это путь для грязи в механизмы ружья. Не торопитесь с покупкой ружья, к нему надо привыкнуть, освоить его. Подумайте, а потом идите и покупайте то, что вам по душе.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500